Мультимодальный коносамент
Подборка наиболее важных документов по запросу Мультимодальный коносамент (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о систематизации транспортного законодательства о документообороте в условиях цифровизации
(Бажина М.А.)
("Право и бизнес", 2024, N 2)Во-первых, систематизация транспортных документов происходит в рамках отдельного вида транспорта. Тем самым можно утверждать, что существующий документооборот на конкретном виде транспорта является обособленным, не имеющим связи с документооборотом, осуществляющимся на иных видах транспорта. Такая особенность является препятствием для развития смешанных перевозок, так как не соответствует одной из важнейших задач развития смешанных перевозок - "бесшовности" грузовой логистики и перевозок, о которой было заявлено в разделе 2 Паспорта Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России. В статье 2 проекта N 1179766-7 Федерального закона "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сделаны определенные попытки на пути реализации поставленной цели - создания сквозного обмена документами. Так, в отличие от предыдущих пяти законопроектов <2>, в рассматриваемом документе указывается на перевозку грузов, пассажиров, багажа по единому транспортному документу, который должен оформляться на весь путь следования. Предусмотренный в законопроекте единый транспортный документ можно сравнить с тем, который применяется в мировой экспедиторской практике, а именно с оборотным мультимодальным транспортным коносаментом ФИАТА (Negotiable FIATA Multimodal Transport Bill of Lading, FBL). Значимость такого документа заключается в том, что с его помощью систематизируется документооборот и упорядочиваются отношения между участниками перевозочного процесса. В этом транспортном документе указывается одно лицо - экспедитор, который является ответственным за все расстояние доставки груза от места погрузки до места назначения. Тем самым коносамент ФИАТА подтверждает единую ответственность экспедитора перед клиентом независимо от того, какие третьи лица были привлечены к осуществлению перемещения груза.
(Бажина М.А.)
("Право и бизнес", 2024, N 2)Во-первых, систематизация транспортных документов происходит в рамках отдельного вида транспорта. Тем самым можно утверждать, что существующий документооборот на конкретном виде транспорта является обособленным, не имеющим связи с документооборотом, осуществляющимся на иных видах транспорта. Такая особенность является препятствием для развития смешанных перевозок, так как не соответствует одной из важнейших задач развития смешанных перевозок - "бесшовности" грузовой логистики и перевозок, о которой было заявлено в разделе 2 Паспорта Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России. В статье 2 проекта N 1179766-7 Федерального закона "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сделаны определенные попытки на пути реализации поставленной цели - создания сквозного обмена документами. Так, в отличие от предыдущих пяти законопроектов <2>, в рассматриваемом документе указывается на перевозку грузов, пассажиров, багажа по единому транспортному документу, который должен оформляться на весь путь следования. Предусмотренный в законопроекте единый транспортный документ можно сравнить с тем, который применяется в мировой экспедиторской практике, а именно с оборотным мультимодальным транспортным коносаментом ФИАТА (Negotiable FIATA Multimodal Transport Bill of Lading, FBL). Значимость такого документа заключается в том, что с его помощью систематизируется документооборот и упорядочиваются отношения между участниками перевозочного процесса. В этом транспортном документе указывается одно лицо - экспедитор, который является ответственным за все расстояние доставки груза от места погрузки до места назначения. Тем самым коносамент ФИАТА подтверждает единую ответственность экспедитора перед клиентом независимо от того, какие третьи лица были привлечены к осуществлению перемещения груза.
Статья: Инкотермс 2020: теория и практика внешнеторговой контрактной работы и международных расчетов
(Холопов К.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Расходы и риски переходят с продавца на покупателя в оговоренном в контракте месте - в момент передачи товара первому перевозчику. Документами, подтверждающими поставку товара на согласованных в договоре условиях, могут быть накладные различных видов транспорта (автомобильного, воздушного, железнодорожного) и мультимодальные коносаменты и накладные (например, документы ФИАТА - FBL <6> и FWB <7>). Сегодня МТП/ICC рекомендует сторонам договора более активно использовать морские коносаменты (с бортовой отметкой) для целей подтверждения поставки товара на согласованных условиях. Эти документы могут не содержать отметки перевозчиков или экспедиторов <8> об оплате продавцом товара стоимости перевозки (транспортного тарифа, фрахта, провозных платежей и сборов) и иных сопутствующих услуг.
(Холопов К.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Расходы и риски переходят с продавца на покупателя в оговоренном в контракте месте - в момент передачи товара первому перевозчику. Документами, подтверждающими поставку товара на согласованных в договоре условиях, могут быть накладные различных видов транспорта (автомобильного, воздушного, железнодорожного) и мультимодальные коносаменты и накладные (например, документы ФИАТА - FBL <6> и FWB <7>). Сегодня МТП/ICC рекомендует сторонам договора более активно использовать морские коносаменты (с бортовой отметкой) для целей подтверждения поставки товара на согласованных условиях. Эти документы могут не содержать отметки перевозчиков или экспедиторов <8> об оплате продавцом товара стоимости перевозки (транспортного тарифа, фрахта, провозных платежей и сборов) и иных сопутствующих услуг.
Нормативные акты
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.04.2018 N 51
(ред. от 20.10.2020)
"Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза водным транспортом"код порта первоначального отправления грузов (в случае осуществления мультимодальных перевозок или перевозок по сквозным коносаментам);
(ред. от 20.10.2020)
"Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза водным транспортом"код порта первоначального отправления грузов (в случае осуществления мультимодальных перевозок или перевозок по сквозным коносаментам);
Приказ ФТС России от 30.08.2019 N 1377
"Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной таможенной службой таможенного контроля при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых водным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых водным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2020 N 57503)код порта первоначального отправления грузов (в случае осуществления мультимодальных перевозок или перевозок по сквозным коносаментам);
"Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной таможенной службой таможенного контроля при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых водным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых водным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2020 N 57503)код порта первоначального отправления грузов (в случае осуществления мультимодальных перевозок или перевозок по сквозным коносаментам);