Муниципальная казна земельный налог
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальная казна земельный налог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 09.09.2015 по делу N 66-АПГ15-22
Об оставлении в силе решения Иркутского областного суда от 28.04.2015 об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим приложения 1 к приказу Службы по тарифам Иркутской области от 09.12.2014 N 620-спр "Об установлении долгосрочных тарифов на услугу по передаче тепловой энергии для ООО "Централизованная энергоремонтная фирма".Судом первой инстанции установлено, что правовой акт по бюджетному учету казны Мальтинского муниципального образования отсутствует, в связи с чем орган местного самоуправления не производит начисление амортизации на имущество муниципальной казны, переданное ООО "Централизованная энергоремонтная фирма" на основании договора аренды.
Об оставлении в силе решения Иркутского областного суда от 28.04.2015 об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим приложения 1 к приказу Службы по тарифам Иркутской области от 09.12.2014 N 620-спр "Об установлении долгосрочных тарифов на услугу по передаче тепловой энергии для ООО "Централизованная энергоремонтная фирма".Судом первой инстанции установлено, что правовой акт по бюджетному учету казны Мальтинского муниципального образования отсутствует, в связи с чем орган местного самоуправления не производит начисление амортизации на имущество муниципальной казны, переданное ООО "Централизованная энергоремонтная фирма" на основании договора аренды.
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.11.2014 N 50-АПГ14-9
Об оставлении без изменения решения Омского областного суда от 31.07.2014, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 16.01.2014 N 2/1 "Об установлении тарифа на питьевую воду для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Тара-водопровод", Тарский муниципальный район Омской области".Вместе с тем в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета недвижимое и движимое имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, является нефинансовыми активами и к объектам основных средств в целях бюджетного учета не относится.
Об оставлении без изменения решения Омского областного суда от 31.07.2014, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 16.01.2014 N 2/1 "Об установлении тарифа на питьевую воду для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Тара-водопровод", Тарский муниципальный район Омской области".Вместе с тем в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета недвижимое и движимое имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, является нефинансовыми активами и к объектам основных средств в целях бюджетного учета не относится.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О налогоплательщиках земельного налога в отношении земельных участков, составляющих муниципальную казну.
(Письмо Минфина России от 09.03.2022 N 03-05-04-02/16928)Вопрос: О налогоплательщиках земельного налога в отношении земельных участков, составляющих муниципальную казну.
(Письмо Минфина России от 09.03.2022 N 03-05-04-02/16928)Вопрос: О налогоплательщиках земельного налога в отношении земельных участков, составляющих муниципальную казну.
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Кроме того, примечателен и тот факт, что с целью пополнения казны государственные (муниципальные) органы власти могут специально создавать коммерческие организации, исполняющие квазипубличные функции (например - по предоставлению информации заинтересованным лицам). Пример такой ситуации рассмотрен в Постановлении Президиума ВАС РФ от 19 января 2010 г. N 11390/09. Суд отметил, что выполнение работ по составлению и ведению списков плательщиков земельного налога и арендной платы за землю является контрольной функцией органа власти, которая не может быть передана хозяйствующему субъекту. Ведение электронной карты состояния земель на территории города Сочи, подготовка и выдача справок, содержащих земельно-кадастровую информацию, не могут осуществляться муниципальным унитарным предприятием.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Кроме того, примечателен и тот факт, что с целью пополнения казны государственные (муниципальные) органы власти могут специально создавать коммерческие организации, исполняющие квазипубличные функции (например - по предоставлению информации заинтересованным лицам). Пример такой ситуации рассмотрен в Постановлении Президиума ВАС РФ от 19 января 2010 г. N 11390/09. Суд отметил, что выполнение работ по составлению и ведению списков плательщиков земельного налога и арендной платы за землю является контрольной функцией органа власти, которая не может быть передана хозяйствующему субъекту. Ведение электронной карты состояния земель на территории города Сочи, подготовка и выдача справок, содержащих земельно-кадастровую информацию, не могут осуществляться муниципальным унитарным предприятием.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС РФ от 30.11.2006 N ММ-6-21/1159@
"О земельном налоге"
(вместе с <Письмом> Минфина РФ от 16.11.2006 N 03-06-02-02/138)В том случае, если в многоквартирном доме имеются помещения, находящиеся в муниципальной собственности (неприватизированные квартиры и иные помещения), то в отношении доли земельного участка, приходящейся на эти помещения, находящиеся в муниципальной казне, отсутствует налогоплательщик. В случае закрепления муниципальной собственности (земельного участка, доли земельного участка) под многоквартирным домом на праве постоянного (бессрочного) пользования за юридическим лицом, налогоплательщиком земельного налога должна признаваться организация - правообладатель на основании правоустанавливающих документов на земельный участок (доли земельного участка) до государственной регистрации прекращения прав данной организации на земельный участок.
"О земельном налоге"
(вместе с <Письмом> Минфина РФ от 16.11.2006 N 03-06-02-02/138)В том случае, если в многоквартирном доме имеются помещения, находящиеся в муниципальной собственности (неприватизированные квартиры и иные помещения), то в отношении доли земельного участка, приходящейся на эти помещения, находящиеся в муниципальной казне, отсутствует налогоплательщик. В случае закрепления муниципальной собственности (земельного участка, доли земельного участка) под многоквартирным домом на праве постоянного (бессрочного) пользования за юридическим лицом, налогоплательщиком земельного налога должна признаваться организация - правообладатель на основании правоустанавливающих документов на земельный участок (доли земельного участка) до государственной регистрации прекращения прав данной организации на земельный участок.
Решение Совета депутатов городского округа Химки МО от 27.11.2009 N 48/3
(ред. от 26.09.2024)
"О земельном налоге"8.4. Полностью освободить от уплаты земельного налога органы местного самоуправления городского округа Химки в отношении земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в муниципальной казне, а также муниципальный жилой фонд.
(ред. от 26.09.2024)
"О земельном налоге"8.4. Полностью освободить от уплаты земельного налога органы местного самоуправления городского округа Химки в отношении земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в муниципальной казне, а также муниципальный жилой фонд.