Муниципальная поддержка общественных инициатив в городе Новосибирске
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальная поддержка общественных инициатив в городе Новосибирске (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Территориальное общественное самоуправление в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа
(Чекрыга М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)<17> Михеева Т.Н. Территориальное общественное самоуправление как субъект общественного контроля на муниципальном уровне // Конституционное и муниципальное право. 2019. N 6. С. 61 - 65.
(Чекрыга М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)<17> Михеева Т.Н. Территориальное общественное самоуправление как субъект общественного контроля на муниципальном уровне // Конституционное и муниципальное право. 2019. N 6. С. 61 - 65.
"Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова)
("Ай Пи Эр Медиа", 2010)Формирование инициативной группы по внесению правотворческой инициативы осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства, в трудовых коллективах, во время проведения общественно-политических акций и т.п. Минимальная численность инициативной группы устанавливается в разных муниципальных образованиях различная: например, в г. Волгограде, г. Калуге, г. Тюмени - 5 человек; в г. Новосибирске, г. Дзержинске, г. Челябинске - 10 человек; в г. Ейске - 50 человек; в г. Рязани - 300 человек. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи минимальная численность инициативной группы не может превышать 3% от числа жителей, обладающих избирательным правом. Решение о создании инициативной группы оформляется протоколом собрания.
(под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова)
("Ай Пи Эр Медиа", 2010)Формирование инициативной группы по внесению правотворческой инициативы осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства, в трудовых коллективах, во время проведения общественно-политических акций и т.п. Минимальная численность инициативной группы устанавливается в разных муниципальных образованиях различная: например, в г. Волгограде, г. Калуге, г. Тюмени - 5 человек; в г. Новосибирске, г. Дзержинске, г. Челябинске - 10 человек; в г. Ейске - 50 человек; в г. Рязани - 300 человек. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи минимальная численность инициативной группы не может превышать 3% от числа жителей, обладающих избирательным правом. Решение о создании инициативной группы оформляется протоколом собрания.
Нормативные акты
<Письмо> Минэкономразвития России от 12.12.2017 N 35706-ОФ/Д01и
"О Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по содействию органам местного самоуправления в организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне"Несмотря на отсутствие непосредственного софинансирования муниципальных программ из регионального бюджета, в Новосибирской области активизируется формирование программ поддержки СОНКО в муниципальных районах. По данным Правительства Новосибирской области, на начало 2016 года в Новосибирской области принято и действуют 12 программ муниципальной поддержки СОНКО и общественных инициатив. В нескольких муниципальных образованиях муниципальные программы находились в стадии разработки.
"О Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по содействию органам местного самоуправления в организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне"Несмотря на отсутствие непосредственного софинансирования муниципальных программ из регионального бюджета, в Новосибирской области активизируется формирование программ поддержки СОНКО в муниципальных районах. По данным Правительства Новосибирской области, на начало 2016 года в Новосибирской области принято и действуют 12 программ муниципальной поддержки СОНКО и общественных инициатив. В нескольких муниципальных образованиях муниципальные программы находились в стадии разработки.
Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ
"Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2016 год"В 2016 году в адрес Уполномоченного поступило более 150 обращений от руководителей и членов НКО на нарушения, допущенные, по их мнению, органами государственной власти и местного самоуправления при реализации их права на свободу объединений. Большая их часть поступала Уполномоченному во время встреч с руководителями и членами общественных организаций правозащитной и иной направленности в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Владимире, Севастополе. Жалобы касались вопросов, связанных с приостановлением или прекращением деятельности общественных организаций, получением грантовой поддержки, высокой платой за аренду офисов или препятствием в аренде помещений, нежеланием руководителей государственных органов и муниципальных образований активно взаимодействовать с ними и создавать условия для их деятельности, созданием со стороны представителей региональных органов власти неоправданных препятствий в работе организаций, игнорированием просьб о поддержке различного рода социально значимых инициатив, в ряде случаев и с откровенным противодействием их общественной деятельности.
"Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2016 год"В 2016 году в адрес Уполномоченного поступило более 150 обращений от руководителей и членов НКО на нарушения, допущенные, по их мнению, органами государственной власти и местного самоуправления при реализации их права на свободу объединений. Большая их часть поступала Уполномоченному во время встреч с руководителями и членами общественных организаций правозащитной и иной направленности в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Владимире, Севастополе. Жалобы касались вопросов, связанных с приостановлением или прекращением деятельности общественных организаций, получением грантовой поддержки, высокой платой за аренду офисов или препятствием в аренде помещений, нежеланием руководителей государственных органов и муниципальных образований активно взаимодействовать с ними и создавать условия для их деятельности, созданием со стороны представителей региональных органов власти неоправданных препятствий в работе организаций, игнорированием просьб о поддержке различного рода социально значимых инициатив, в ряде случаев и с откровенным противодействием их общественной деятельности.