Муниципальная программа Братск
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальная программа Братск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.03.2023 N 88-4393/2023, 8Г-1792/2023 (УИД 38RS0003-01-2018-005839-32)
Процессуальные вопросы: Принято апелляционное определение об отказе в прекращении исполнительного производства.
Решение: Апелляционное определение оставлено без изменения.Суд апелляционной инстанции с учетом установленных по делу обстоятельств, правоотношений сторон, а также закона, подлежащего применению по данному делу, обоснованно исходил из того, что указание в постановлении администрации муниципального образование города Братска от 30 ноября 2015 г. N 2707 сроков реализации мероприятий производственной программы не свидетельствует о пресекательности срока ее выполнения. При этом само постановление N 2707 является действующим, в нем не оговорен срок его действия, оно не отменено, не признанно в установленном порядке утратившим силу, в связи с чем основания для удовлетворения заявления о прекращении исполнительного производства вопреки мнению кассатора, отсутствуют.
Процессуальные вопросы: Принято апелляционное определение об отказе в прекращении исполнительного производства.
Решение: Апелляционное определение оставлено без изменения.Суд апелляционной инстанции с учетом установленных по делу обстоятельств, правоотношений сторон, а также закона, подлежащего применению по данному делу, обоснованно исходил из того, что указание в постановлении администрации муниципального образование города Братска от 30 ноября 2015 г. N 2707 сроков реализации мероприятий производственной программы не свидетельствует о пресекательности срока ее выполнения. При этом само постановление N 2707 является действующим, в нем не оговорен срок его действия, оно не отменено, не признанно в установленном порядке утратившим силу, в связи с чем основания для удовлетворения заявления о прекращении исполнительного производства вопреки мнению кассатора, отсутствуют.
Определение Верховного Суда РФ от 16.05.2025 N 302-ЭС25-2867 по делу N А19-2339/2024
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании договора купли-продажи объекта муниципальной собственности недействительным, применении последствий недействительности сделки в виде обязания возвратить сооружение.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано в связи с недоказанностью наличия у покупателя охраняемого законом интереса, который может быть защищен посредством признания договора купли-продажи объекта муниципальной собственности ничтожным.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики", постановлением администрации муниципального образования города Братска от 14 августа 2023 г. N 1720 "Об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования города Братска", правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2017 г. N 1784-О, а также разъяснениями, приведенными в пунктах 78, 84 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", суды отказали в удовлетворении иска, придя к выводу об отсутствии у истца материально-правового интереса в оспаривании заключенного ответчиками договора купли-продажи.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании договора купли-продажи объекта муниципальной собственности недействительным, применении последствий недействительности сделки в виде обязания возвратить сооружение.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано в связи с недоказанностью наличия у покупателя охраняемого законом интереса, который может быть защищен посредством признания договора купли-продажи объекта муниципальной собственности ничтожным.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики", постановлением администрации муниципального образования города Братска от 14 августа 2023 г. N 1720 "Об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования города Братска", правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2017 г. N 1784-О, а также разъяснениями, приведенными в пунктах 78, 84 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", суды отказали в удовлетворении иска, придя к выводу об отсутствии у истца материально-правового интереса в оспаривании заключенного ответчиками договора купли-продажи.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы развития муниципального здравоохранения на современном этапе в Российской Федерации: правовой и управленческий аспекты
(Платонова Н.И., Мельников Ю.Ю., Смышляев А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 3)<9> Акчурина И.Г., Терешина Д.Г. Анализ реализации государственных и муниципальных программ развития здравоохранения (на примере Братска) // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2019. N 1 (35). С. 9 - 16.
(Платонова Н.И., Мельников Ю.Ю., Смышляев А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 3)<9> Акчурина И.Г., Терешина Д.Г. Анализ реализации государственных и муниципальных программ развития здравоохранения (на примере Братска) // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2019. N 1 (35). С. 9 - 16.
Статья: Права собственников жилых помещений при сносе ветхого жилья
(Плещицкая Х.)
("Жилищное право", 2014, N 11)В обоснование исковых требований истец указал, что с 2005 года в городе Братске действует муниципальная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Братске на 2005 - 2019 гг.", которая разработана для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде. В рамках формирования программы составлен сводный реестр ветхих и аварийных жилых домов в городе Братске. Постановлением администрации муниципального образования города Братска от 21.03.2011 N 445 утвержден список переселения граждан из аварийного жилищного фонда Падунского округа города Братска за счет средств бюджета города Братска, выделенных в 2010 году, где ответчику - К.С.П., проживающему в квартире общей площадью 35,8 кв. м, - предоставлено жилое помещение общей площадью 36,26 кв. м. Однако ответчик переселяться в предоставляемое ему жилое помещение отказывается.
(Плещицкая Х.)
("Жилищное право", 2014, N 11)В обоснование исковых требований истец указал, что с 2005 года в городе Братске действует муниципальная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Братске на 2005 - 2019 гг.", которая разработана для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде. В рамках формирования программы составлен сводный реестр ветхих и аварийных жилых домов в городе Братске. Постановлением администрации муниципального образования города Братска от 21.03.2011 N 445 утвержден список переселения граждан из аварийного жилищного фонда Падунского округа города Братска за счет средств бюджета города Братска, выделенных в 2010 году, где ответчику - К.С.П., проживающему в квартире общей площадью 35,8 кв. м, - предоставлено жилое помещение общей площадью 36,26 кв. м. Однако ответчик переселяться в предоставляемое ему жилое помещение отказывается.
Нормативные акты
"Комментарий к Федеральному закону от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом"
(постатейный)
(Царенкова Е.Г., Кухаренко Т.А., Андреева А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)- Иркутская область: Ангарское муниципальное образование, город Братск, Тайшетский район и Шелеховский район.
(постатейный)
(Царенкова Е.Г., Кухаренко Т.А., Андреева А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)- Иркутская область: Ангарское муниципальное образование, город Братск, Тайшетский район и Шелеховский район.
"Система муниципального управления: Учебник для вузов"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Б. Зотова)
("Питер Пресс", 2007)9. Рохчин В.Е., Жилкин С.Ф., Знаменская К.Н. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования. М.: РИЦ "Муниципальная власть", 2000.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Б. Зотова)
("Питер Пресс", 2007)9. Рохчин В.Е., Жилкин С.Ф., Знаменская К.Н. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования. М.: РИЦ "Муниципальная власть", 2000.
Статья: Опыт Братска по созданию и работе АУ
(Ковалев А.М.)
("Руководитель автономного учреждения", 2010, N 7)Создание муниципальных автономных учреждений (МАУ) путем изменения типа существующих бюджетных учреждений началось у нас в 2006 г. - в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов г. Братска на 2005 - 2007 гг. Процесс перехода в автономию занял около двух лет, и в нем с некоторой долей условности можно выделить следующие этапы.
(Ковалев А.М.)
("Руководитель автономного учреждения", 2010, N 7)Создание муниципальных автономных учреждений (МАУ) путем изменения типа существующих бюджетных учреждений началось у нас в 2006 г. - в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов г. Братска на 2005 - 2007 гг. Процесс перехода в автономию занял около двух лет, и в нем с некоторой долей условности можно выделить следующие этапы.
Статья: Ведомственные целевые программы как механизм эффективной реализации государственной политики
(Пузыревская Е.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2009, N 9)<7> См.: Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального района Безенчукский, утвержденный Постановлением главы Администрации Безенчукского района от 10 октября 2008 г. N 1217; Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденный решением Думы города Братска от 1 декабря 2006 г. N 235/г-Д.
(Пузыревская Е.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2009, N 9)<7> См.: Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального района Безенчукский, утвержденный Постановлением главы Администрации Безенчукского района от 10 октября 2008 г. N 1217; Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденный решением Думы города Братска от 1 декабря 2006 г. N 235/г-Д.
Статья: Правовая культура в муниципальном образовании: понятие, природа, структурные компоненты
(Вижевитова Т.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 15)<24> См., напр.: решение Думы города Братска от 30 марта 2007 г. N 307/г-Д "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Повышение правовой культуры в муниципальном образовании "Город Братск" на 2007 - 2009 годы"; распоряжение администрации муниципального образования "Город окружного значения Нижневартовск" от 5 октября 2007 г. N 1628-р "Об утверждении Плана мероприятий по повышению правовой культуры молодежи города"; решение Омского городского Совета от 1 марта 2006 г. N 335 "Об утверждении Общегородской целевой программы "Повышение правовой культуры в городе Омске" (2006 - 2010 годы)".
(Вижевитова Т.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 15)<24> См., напр.: решение Думы города Братска от 30 марта 2007 г. N 307/г-Д "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Повышение правовой культуры в муниципальном образовании "Город Братск" на 2007 - 2009 годы"; распоряжение администрации муниципального образования "Город окружного значения Нижневартовск" от 5 октября 2007 г. N 1628-р "Об утверждении Плана мероприятий по повышению правовой культуры молодежи города"; решение Омского городского Совета от 1 марта 2006 г. N 335 "Об утверждении Общегородской целевой программы "Повышение правовой культуры в городе Омске" (2006 - 2010 годы)".