Муниципальная программа город Саратов
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальная программа город Саратов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 18 "Санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам" Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения""Таким образом, заключение с ГУП СО "Облводоресурс" государственного контракта холодного водоснабжения и /или водоотведения договора на оказание услуг именно по техническому обслуживанию водопроводной сети абонента в селе Колояр, селе Ерыкла, селе Старая Лопастейка Вольского района Саратовской области не освобождает администрацию Колоярского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области от обязанности получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения, разработать программу производственного контроля и обеспечить выполнение производственного контроля питьевой воды в полном объеме в селах Колояр, Ерыкла, Старая Лопастейка Вольского района Саратовской области. При этом решение Арбитражных судов, на которые ссылался представитель административного истца, не влияют на правильность принятого судом решения, поскольку касаются иных администраций, с которыми ГУП СО "Облводоресурс" заключал договоры."
Апелляционное определение Саратовского областного суда от 14.08.2024 N 33-7264/2024 по делу N 2-1315/2024 (УИД 64RS0043-01-2024-001049-88)
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования физического лица: Об обязании предоставить другое жилое имущество взамен изымаемого.
Обстоятельства: В случае, если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, суд не вправе обязать органы местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения в таком доме другим жилым помещением, поскольку на орган местного самоуправления, принявший решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.
Решение: Отказано.Как следует из ответа администрации муниципального образования "Город Саратов" от 09 августа 2024 года N 02-02-23/18948, принятого судебной коллегией в качестве нового доказательства, многоквартирный дом <адрес> признан авариный и подлежащим реконструкции 21 декабря 2023 года и не включен в утвержденную Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 октября 2023 года N 4739 программу "Переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2024 - 2026 годы", поскольку признан аварийным и подлежащим реконструкции после 01 января 2022 года.
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования физического лица: Об обязании предоставить другое жилое имущество взамен изымаемого.
Обстоятельства: В случае, если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, суд не вправе обязать органы местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения в таком доме другим жилым помещением, поскольку на орган местного самоуправления, принявший решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.
Решение: Отказано.Как следует из ответа администрации муниципального образования "Город Саратов" от 09 августа 2024 года N 02-02-23/18948, принятого судебной коллегией в качестве нового доказательства, многоквартирный дом <адрес> признан авариный и подлежащим реконструкции 21 декабря 2023 года и не включен в утвержденную Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 октября 2023 года N 4739 программу "Переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2024 - 2026 годы", поскольку признан аварийным и подлежащим реконструкции после 01 января 2022 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Полномочия главы администрации и представительного органа муниципального образования в механизме приватизации недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства: проблемы взаимодействия
(Пибаев И.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 12)3. Следовательно, если решать изложенную нами ситуацию исходя из нормативных правовых актов Энского района, то Энская районная Дума была обязана принять решение об условиях приватизации и внести изменения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, указав на то, что приватизация объекта муниципального нежилого фонда осуществляется в соответствии с ФЗ N 159 <20>.
(Пибаев И.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 12)3. Следовательно, если решать изложенную нами ситуацию исходя из нормативных правовых актов Энского района, то Энская районная Дума была обязана принять решение об условиях приватизации и внести изменения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, указав на то, что приватизация объекта муниципального нежилого фонда осуществляется в соответствии с ФЗ N 159 <20>.
Статья: Государственное регулирование в области транспортной безопасности на железнодорожном транспорте
(Зайкова С.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)Зайкова Светлана Николаевна, доцент кафедры административного и муниципального права Саратовской государственной юридической академии, кандидат юридических наук, доцент.
(Зайкова С.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)Зайкова Светлана Николаевна, доцент кафедры административного и муниципального права Саратовской государственной юридической академии, кандидат юридических наук, доцент.
Нормативные акты
Статья: Понятие и признаки стадий административной процедуры государственной аккредитации в сфере высшего образования
(Краснощеков А.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)Краснощеков Александр Алексеевич, соискатель кафедры административного и муниципального права имени профессора Василия Михайловича Манохина Саратовской государственной юридической академии (СГЮА), г. Саратов.
(Краснощеков А.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)Краснощеков Александр Алексеевич, соискатель кафедры административного и муниципального права имени профессора Василия Михайловича Манохина Саратовской государственной юридической академии (СГЮА), г. Саратов.
Статья: Особенности вовлечения населения в осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства и создания "безбарьерной" среды на территории города Ханты-Мансийска
(Ряшин М.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 6)<6> См.: Фомина Н.В., Луговской А.М., Кочуров Б.И. Оценка комфортности проживания населения (на примере г. Балаково Саратовской области) // Юг России: экология, развитие. 2020. Т. 15. N 2. С. 147.
(Ряшин М.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 6)<6> См.: Фомина Н.В., Луговской А.М., Кочуров Б.И. Оценка комфортности проживания населения (на примере г. Балаково Саратовской области) // Юг России: экология, развитие. 2020. Т. 15. N 2. С. 147.
Статья: Научные взгляды Д.Н. Бахраха о единстве системы исполнительных органов как предтеча формирования публичной власти
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)В дополнение к этой концепции Д.Н. Бахрах в соавторстве с преподавателем кафедры, которую он возглавлял в Уральской государственной юридической академии, Д.В. Осинцевым в январе 1994 г. в том же журнале "Государство и право" опубликовал статью, частично полемизирующую с саратовскими коллегами <10>. Но в целом представители уральской административно-правовой школы соглашались с необходимостью подготовки новой вузовской программы курса административного права, "и не только потому, что по времени официальная программа, утвержденная в 1984 г., безнадежно устарела, и в калейдоскопе меняющихся идей, принципов, государственных структур, законов каждый преподаватель по-своему решал вопросы о содержании, структуре курса", а и потому, что в опубликованной программе саратовских ученых было много интересных новых идей <11>.
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)В дополнение к этой концепции Д.Н. Бахрах в соавторстве с преподавателем кафедры, которую он возглавлял в Уральской государственной юридической академии, Д.В. Осинцевым в январе 1994 г. в том же журнале "Государство и право" опубликовал статью, частично полемизирующую с саратовскими коллегами <10>. Но в целом представители уральской административно-правовой школы соглашались с необходимостью подготовки новой вузовской программы курса административного права, "и не только потому, что по времени официальная программа, утвержденная в 1984 г., безнадежно устарела, и в калейдоскопе меняющихся идей, принципов, государственных структур, законов каждый преподаватель по-своему решал вопросы о содержании, структуре курса", а и потому, что в опубликованной программе саратовских ученых было много интересных новых идей <11>.
Статья: Правовая природа смарт-контракта
(Матвеева Е.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)18. Ахмедов А.Я. Правовая природа смарт-контракта // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2019. N 5 (130). С. 103 - 106.
(Матвеева Е.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)18. Ахмедов А.Я. Правовая природа смарт-контракта // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2019. N 5 (130). С. 103 - 106.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Частью 2 комментируемой статьи установлено также, что в целях реализации государственных и муниципальных программ (подпрограмм) принимаются нормативные правовые акты, устанавливающие условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Частью 2 комментируемой статьи установлено также, что в целях реализации государственных и муниципальных программ (подпрограмм) принимаются нормативные правовые акты, устанавливающие условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
"Эволюция права под воздействием цифровых технологий"
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)<3> См.: решение Саратовского областного суда от 2 февраля 2009 г. по делу N 3-1/2009.
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)<3> См.: решение Саратовского областного суда от 2 февраля 2009 г. по делу N 3-1/2009.
Статья: Административно-правовое противодействие нарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность при проведении публичных мероприятий
(Соколов В.А., Овсепян Г.М., Андриянова А.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Суммируя изложенное, отметим, что применение мер убеждения является ведущим способом противодействия нарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность в процессе организации и осуществления рассматриваемых мероприятий. На основании изложенного считаем целесообразным зафиксировать в положениях Федерального закона N 54-ФЗ конкретные обязанности органов власти (на уровне регионов и муниципалитетов) по расширенному применению мер убеждения. Следовательно, в данном направлении необходимо разработать комплексную программу противодействия, что позволит минимизировать количество правонарушений, которые совершены в процессе подготовки и реализации публичного мероприятия.
(Соколов В.А., Овсепян Г.М., Андриянова А.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Суммируя изложенное, отметим, что применение мер убеждения является ведущим способом противодействия нарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность в процессе организации и осуществления рассматриваемых мероприятий. На основании изложенного считаем целесообразным зафиксировать в положениях Федерального закона N 54-ФЗ конкретные обязанности органов власти (на уровне регионов и муниципалитетов) по расширенному применению мер убеждения. Следовательно, в данном направлении необходимо разработать комплексную программу противодействия, что позволит минимизировать количество правонарушений, которые совершены в процессе подготовки и реализации публичного мероприятия.
Статья: К вопросу о договоре целевого обучения: прикладные аспекты
(Филиппов С.А., Толочкова И.А.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 1)Совершенно справедливым видится Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 295-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", исключивший из Закона об образовании в контексте вопросов финансирования понятие "государственная и муниципальная услуга в сфере образования" [7].
(Филиппов С.А., Толочкова И.А.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 1)Совершенно справедливым видится Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 295-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", исключивший из Закона об образовании в контексте вопросов финансирования понятие "государственная и муниципальная услуга в сфере образования" [7].