Муниципальная программа город Ульяновск
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальная программа город Ульяновск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12.34 "Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" КоАП РФ"Доводы жалобы об утверждении в январе 2023 года муниципальной программы "Ремонт и модернизация дорожного хозяйства МО "Барышский район" и заключении в последующем муниципального контракта от 11 мая 2023 года, предусматривающего выполнение в июне 2023 года работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Советская г. Барыш Ульяновской области, а также о том, что ранее выполнение данных работ было нецелесообразно по ряду объективных причин, подлежат отклонению, поскольку не опровергают факт наличия дефектов дорожного покрытия в виде выбоин, препятствующих безопасному дорожному движению, и иных выявленных нарушений на момент проверки 18 апреля 2023 года."
Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 25.07.2023 N 33а-3153/2023 (УИД 73RS0001-01-2022-004202-67)
Категория: 1) Защита прав на землю; 2) Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования правообладателя: 1) О признании недействительным акта об изъятии земельного участка для государственных нужд; 2) Об оспаривании нормативных правовых актов по вопросам правил землепользования и застройки, распоряжения земельными участками.
Обстоятельства: Оспариваемые постановления противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, ввиду их несоответствия документам территориального планирования.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Считают, что постановление от 19.07.2022 N 980 "Об изъятии земельного участка для муниципальных нужд в Ленинском районе г. Ульяновска" является законным, не нарушает законные интересы административного истца, в частности не лишает его права на получение соответствующей материальной компенсации. Вывод суда о том, что Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры города Ульяновска на период 2020-2035 годов, утвержденной постановлением администрации от 27.01.2020 N 81, не предусмотрено никаких мероприятий по строительству или реконструкции автомобильной дороги в районе земельного участка Б.Д., не исключает необходимости проведения мероприятий по обустройству дороги, отвечающей требованиям безопасности. Кроме того, орган местного самоуправления вправе изменить или дополнить муниципальный правовой акт.
Категория: 1) Защита прав на землю; 2) Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования правообладателя: 1) О признании недействительным акта об изъятии земельного участка для государственных нужд; 2) Об оспаривании нормативных правовых актов по вопросам правил землепользования и застройки, распоряжения земельными участками.
Обстоятельства: Оспариваемые постановления противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, ввиду их несоответствия документам территориального планирования.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Считают, что постановление от 19.07.2022 N 980 "Об изъятии земельного участка для муниципальных нужд в Ленинском районе г. Ульяновска" является законным, не нарушает законные интересы административного истца, в частности не лишает его права на получение соответствующей материальной компенсации. Вывод суда о том, что Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры города Ульяновска на период 2020-2035 годов, утвержденной постановлением администрации от 27.01.2020 N 81, не предусмотрено никаких мероприятий по строительству или реконструкции автомобильной дороги в районе земельного участка Б.Д., не исключает необходимости проведения мероприятий по обустройству дороги, отвечающей требованиям безопасности. Кроме того, орган местного самоуправления вправе изменить или дополнить муниципальный правовой акт.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Коррупция как угроза безопасности современного общества и государства
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 10)Рассматривая вопросы противодействия коррупции в России, отметим, что ряд субъектов РФ выступили новаторами в разработке способов предупреждения коррупционных проявлений и нивелирования их угроз для общества и государства. Например, Ульяновская область стала "регионом-пионером" в области новых подходов в деле борьбы с чиновниками-коррупционерами. В частности, именно в Ульяновской области в 2009 г. впервые в России была введена должность уполномоченного по противодействию коррупции, а в 2014 г. начал действовать проект "Анимированная антикоррупционная карта". Опыт реализации региональных и муниципальных программ по противодействию коррупции на территории Ульяновской области берет свое начало еще в 2008 г. <9> Последнее десятилетие отмечено проведением достаточно многочисленных тематических мероприятий: ежегодных конкурсов среди независимых экспертов, осуществляющих независимую антикоррупционную экспертизу, а также творческих и исследовательских конкурсов среди школьников и студентов, "недель антикоррупционных инициатив" и т.д. Однако успешно решенной проблему борьбы с коррупцией в Ульяновской области назвать все же нельзя.
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 10)Рассматривая вопросы противодействия коррупции в России, отметим, что ряд субъектов РФ выступили новаторами в разработке способов предупреждения коррупционных проявлений и нивелирования их угроз для общества и государства. Например, Ульяновская область стала "регионом-пионером" в области новых подходов в деле борьбы с чиновниками-коррупционерами. В частности, именно в Ульяновской области в 2009 г. впервые в России была введена должность уполномоченного по противодействию коррупции, а в 2014 г. начал действовать проект "Анимированная антикоррупционная карта". Опыт реализации региональных и муниципальных программ по противодействию коррупции на территории Ульяновской области берет свое начало еще в 2008 г. <9> Последнее десятилетие отмечено проведением достаточно многочисленных тематических мероприятий: ежегодных конкурсов среди независимых экспертов, осуществляющих независимую антикоррупционную экспертизу, а также творческих и исследовательских конкурсов среди школьников и студентов, "недель антикоррупционных инициатив" и т.д. Однако успешно решенной проблему борьбы с коррупцией в Ульяновской области назвать все же нельзя.
Статья: Опыт развития территориального самоуправления в Ульяновской области: проблемы реализации и перспективы развития
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)<6> Постановление администрации города Ульяновска от 4 сентября 2014 г. N 4381 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "город Ульяновск". URL: http://ulmeria.ru/ru/content/4381-04092014.
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)<6> Постановление администрации города Ульяновска от 4 сентября 2014 г. N 4381 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "город Ульяновск". URL: http://ulmeria.ru/ru/content/4381-04092014.
Нормативные акты
Приказ МВД России от 03.08.2017 N 600
(ред. от 27.06.2023)
"Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области"4) участвует в разработке законов Ульяновской области по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также в разработке и реализации государственных программ Ульяновской области в установленной сфере деятельности; оказывает методическую помощь подчиненным органам уровне в разработке и реализации муниципальных программ в установленной сфере деятельности;
(ред. от 27.06.2023)
"Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области"4) участвует в разработке законов Ульяновской области по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также в разработке и реализации государственных программ Ульяновской области в установленной сфере деятельности; оказывает методическую помощь подчиненным органам уровне в разработке и реализации муниципальных программ в установленной сфере деятельности;
Статья: Становление и развитие системы правового обеспечения противодействия коррупции в Ульяновской области
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)В настоящее время на территории Ульяновской области действует свыше 30 подзаконных актов, это указы и постановления губернатора Ульяновской области, а также Постановления Правительства Ульяновской области. Они не только регулируют антикоррупционную деятельность среди государственных и муниципальных служащих, но и лиц, осуществляющих руководство областными государственными учреждениями. Программы по противодействию коррупции, действующие во всех муниципальных образованиях Ульяновской области, а это 143 городских и сельских поселения, разработаны по единому типовому проекту. В Ульяновской области проводится весьма интенсивная законотворческая работа по развитию норм антикоррупционного законодательства, их уточнению и актуализации. Использование федеральной и региональной практик положительно сказывается на формировании целостной правовой структуры на уровне муниципалитетов. Также муниципальная правовая практика, сформированная на территории Ульяновской области, базируется на федеральном и региональном законодательстве с учетом местной специфики, успешно дополняемая разработанным на местах комплексом профилактических мероприятий.
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)В настоящее время на территории Ульяновской области действует свыше 30 подзаконных актов, это указы и постановления губернатора Ульяновской области, а также Постановления Правительства Ульяновской области. Они не только регулируют антикоррупционную деятельность среди государственных и муниципальных служащих, но и лиц, осуществляющих руководство областными государственными учреждениями. Программы по противодействию коррупции, действующие во всех муниципальных образованиях Ульяновской области, а это 143 городских и сельских поселения, разработаны по единому типовому проекту. В Ульяновской области проводится весьма интенсивная законотворческая работа по развитию норм антикоррупционного законодательства, их уточнению и актуализации. Использование федеральной и региональной практик положительно сказывается на формировании целостной правовой структуры на уровне муниципалитетов. Также муниципальная правовая практика, сформированная на территории Ульяновской области, базируется на федеральном и региональном законодательстве с учетом местной специфики, успешно дополняемая разработанным на местах комплексом профилактических мероприятий.
Статья: Устав города Ульяновска: трансформация главного документа города
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)Значительные изменения Устав Ульяновска претерпел с изданием Федерального закона 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". С этого момента в правоприменительную практику на долгие годы вошел термин "публичные слушания". Пунктом 1 решения Ульяновской Городской Думы от 21 сентября 2005 г. N 152 на публичные слушания выносились следующие вопросы, касающиеся внесения изменений и дополнений в Устав Ульяновска, а также в проект бюджета города и отчет о его исполнении, проекты планов и программ развития муниципального образования и т.д. <6>. До введения данного муниципального акта устав принимался 2/3 голосов депутатов Ульяновской Городской Думы, а в процедуре принятия главного финансового документа жители города вовсе не принимали участие.
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)Значительные изменения Устав Ульяновска претерпел с изданием Федерального закона 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". С этого момента в правоприменительную практику на долгие годы вошел термин "публичные слушания". Пунктом 1 решения Ульяновской Городской Думы от 21 сентября 2005 г. N 152 на публичные слушания выносились следующие вопросы, касающиеся внесения изменений и дополнений в Устав Ульяновска, а также в проект бюджета города и отчет о его исполнении, проекты планов и программ развития муниципального образования и т.д. <6>. До введения данного муниципального акта устав принимался 2/3 голосов депутатов Ульяновской Городской Думы, а в процедуре принятия главного финансового документа жители города вовсе не принимали участие.
Статья: Автодороги. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Комлик В., Селютин И., Махтина Ю., Хожайнова Л., Босси А., Кузьмина Т., Блинкова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)С учетом риск-ориентированного подхода планом деятельности Счетной палаты Ульяновской области (далее - СП Ульяновской области) ежегодно предусматривается проведение не менее одного контрольного мероприятия в сфере дорожного строительства, реконструкции или ремонта автомобильных дорог. Кроме того, вопросы эффективности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных на ремонт муниципальных автомобильных дорог, включаются в программы контрольных мероприятий по проверке результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований.
(Комлик В., Селютин И., Махтина Ю., Хожайнова Л., Босси А., Кузьмина Т., Блинкова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)С учетом риск-ориентированного подхода планом деятельности Счетной палаты Ульяновской области (далее - СП Ульяновской области) ежегодно предусматривается проведение не менее одного контрольного мероприятия в сфере дорожного строительства, реконструкции или ремонта автомобильных дорог. Кроме того, вопросы эффективности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных на ремонт муниципальных автомобильных дорог, включаются в программы контрольных мероприятий по проверке результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ системы землепользования, включая деятельность уполномоченных органов, осуществляемую в целях землеустройства и разграничения прав на землю"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 7)<31> Наибольшее количество программ использования и охраны земель утверждено муниципальными образованиями Хабаровского края (18 программ). Программы использования и охраны земель утверждены на территории 17 из 18 муниципальных образований Сахалинской области (больше половины программ не имеют финансирования, часть установленных индикаторов не отражают целевой положительной динамики), а работы в рамках указанных программ проводились в 4 муниципальных образованиях. Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Приморский, Пермский края, Иркутская, Нижегородская, Новосибирская, Самарская и Ульяновская области, город Москва не сообщили о разработке и утверждении программ использования и охраны земель.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 7)<31> Наибольшее количество программ использования и охраны земель утверждено муниципальными образованиями Хабаровского края (18 программ). Программы использования и охраны земель утверждены на территории 17 из 18 муниципальных образований Сахалинской области (больше половины программ не имеют финансирования, часть установленных индикаторов не отражают целевой положительной динамики), а работы в рамках указанных программ проводились в 4 муниципальных образованиях. Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Приморский, Пермский края, Иркутская, Нижегородская, Новосибирская, Самарская и Ульяновская области, город Москва не сообщили о разработке и утверждении программ использования и охраны земель.
Статья: Институт сельского старосты в системе местного самоуправления: история и современность
(Булгакова Е.В., Крупкин П.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 10)По словам председателя Комитета по местному самоуправлению Ленинградской области Михаила Лебединского, сельские старосты получили в области статус и государственную поддержку начиная с 2013 г. В настоящее время в Ленинградской области более 1 600 сельских старост. Ключевым условием выделения субсидий из областного бюджета является выдвижение проектов решения местных проблем, которые инициируются непосредственно жителями. Затем, после обсуждения на общественном совете, такие проекты включаются в муниципальные программы и финансируются из средств областного бюджета. Размер субсидии составляет от 100 тысяч до 2,5 миллиона рублей на условиях посильного софинансирования из местной казны <18>.
(Булгакова Е.В., Крупкин П.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 10)По словам председателя Комитета по местному самоуправлению Ленинградской области Михаила Лебединского, сельские старосты получили в области статус и государственную поддержку начиная с 2013 г. В настоящее время в Ленинградской области более 1 600 сельских старост. Ключевым условием выделения субсидий из областного бюджета является выдвижение проектов решения местных проблем, которые инициируются непосредственно жителями. Затем, после обсуждения на общественном совете, такие проекты включаются в муниципальные программы и финансируются из средств областного бюджета. Размер субсидии составляет от 100 тысяч до 2,5 миллиона рублей на условиях посильного софинансирования из местной казны <18>.
Статья: Правовое регулирование территориального общественного самоуправления на региональном уровне: опыт и перспективы
(Давыдов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)В дополнение к этому выводу в научной среде появилась точка зрения, что правовое регулирование субъектов РФ по вопросам организации территориального общественного самоуправления допустимо, однако оно носит рекомендательный характер <6>. Отчасти данная точка зрения применима относительно методической помощи, оказываемой органами государственной власти субъекта РФ муниципальным образованиям в виде подготовки типовых (модельных) проектов муниципальных правовых актов, а также разного рода программ развития территорий и гражданских инициатив. Вслед за отменой законов, регламентировавших вопросы организации территориального общественного самоуправления, в отдельных субъектах РФ были приняты законы, направленные на поддержку данной формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, в том числе в Московской, Архангельской, Ульяновской, Мурманской, Орловской, Самарской областях, Республиках Марий Эл, Бурятия, Адыгея и др. При этом наибольшая часть региональных законов была принята начиная с 2017 г. Определенный импульс к их принятию был заложен в поручении Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления, состоявшегося 5 августа 2017 г. Органам исполнительной власти субъектов РФ было рекомендовано в срок до 1 февраля 2018 г. создать условия для развития территориального общественного самоуправления <7>.
(Давыдов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)В дополнение к этому выводу в научной среде появилась точка зрения, что правовое регулирование субъектов РФ по вопросам организации территориального общественного самоуправления допустимо, однако оно носит рекомендательный характер <6>. Отчасти данная точка зрения применима относительно методической помощи, оказываемой органами государственной власти субъекта РФ муниципальным образованиям в виде подготовки типовых (модельных) проектов муниципальных правовых актов, а также разного рода программ развития территорий и гражданских инициатив. Вслед за отменой законов, регламентировавших вопросы организации территориального общественного самоуправления, в отдельных субъектах РФ были приняты законы, направленные на поддержку данной формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, в том числе в Московской, Архангельской, Ульяновской, Мурманской, Орловской, Самарской областях, Республиках Марий Эл, Бурятия, Адыгея и др. При этом наибольшая часть региональных законов была принята начиная с 2017 г. Определенный импульс к их принятию был заложен в поручении Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления, состоявшегося 5 августа 2017 г. Органам исполнительной власти субъектов РФ было рекомендовано в срок до 1 февраля 2018 г. создать условия для развития территориального общественного самоуправления <7>.