Муниципальная программа города Тюмени
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальная программа города Тюмени (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Тюменского областного суда от 10.01.2024 N 33а-154/2024 (УИД 72RS0011-01-2022-000468-94)
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконным бездействия по обеспечению источниками наружного противопожарного водоснабжения.
Обстоятельства: Неисполнение органом местного самоуправления обязанностей в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности может повлечь нарушение безопасности жизни и здоровья людей, проживающих на территории муниципального образования.
Решение: Удовлетворено.Доводы о том, что постановлением Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 21.11.2022 года <...> утверждена муниципальная программа "Основные направления развития гражданской обороны и защиты населения Ишимского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2023-2025 годы", не свидетельствуют об отсутствии бездействия административного ответчика по обеспечению источниками наружного противопожарного водоснабжения в п. Детский дом N 29, д. Синицына, д. Симонова Ишимского района Тюменской области, поскольку указанной программой устройство пожарного водоема в д. Синицына запланировано на 2025 год, 2037 год, в д. Симонова мероприятия по обеспечению источниками наружного противопожарного водоснабжения указанной программой не запланированы. В п. Детский дом N 29 запланированы мероприятия по устройству пожарного водоема на 2023 год, однако, доказательств выполнения указанных мероприятий, административным ответчиком не представлено.
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконным бездействия по обеспечению источниками наружного противопожарного водоснабжения.
Обстоятельства: Неисполнение органом местного самоуправления обязанностей в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности может повлечь нарушение безопасности жизни и здоровья людей, проживающих на территории муниципального образования.
Решение: Удовлетворено.Доводы о том, что постановлением Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 21.11.2022 года <...> утверждена муниципальная программа "Основные направления развития гражданской обороны и защиты населения Ишимского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2023-2025 годы", не свидетельствуют об отсутствии бездействия административного ответчика по обеспечению источниками наружного противопожарного водоснабжения в п. Детский дом N 29, д. Синицына, д. Симонова Ишимского района Тюменской области, поскольку указанной программой устройство пожарного водоема в д. Синицына запланировано на 2025 год, 2037 год, в д. Симонова мероприятия по обеспечению источниками наружного противопожарного водоснабжения указанной программой не запланированы. В п. Детский дом N 29 запланированы мероприятия по устройству пожарного водоема на 2023 год, однако, доказательств выполнения указанных мероприятий, административным ответчиком не представлено.
Апелляционное определение Тюменского областного суда от 17.01.2024 N 33а-183/2024 (УИД 72RS0011-01-2022-000399-10)
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: О признании незаконным бездействия, возложении обязанности по обеспечению противопожарным водоснабжением.
Обстоятельства: Истец указал, что непринятие ответчиком мер к соблюдению требований пожарной безопасности может привести как к невозможности тушения лесного или ландшафтного пожара на границах с населенными пунктами сельского поселения, так и невозможности тушения пожара в случае возгорания непосредственно на территории соответствующих населенных пунктов, что может привести к причинению вреда здоровью и гибели людей, уничтожению имущества.
Решение: Удовлетворено.Доводы о том, что постановлением Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 21.11.2022 года N 239 утверждена муниципальная программа "Основные направления развития гражданской обороны и защиты населения Ишимского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2023-2025 годы", не свидетельствуют об отсутствии бездействия административного ответчика по обеспечению источниками наружного противопожарного водоснабжения в с. Черемшанка, д. Большеудалово, д. Первотроицк, д. Савино Ишимского района Тюменской области, поскольку указанной программой устройство пожарных гидрантов и пожарных водоемов в с. Черемшанка запланировано на 2031 год и 2032 год соответственно, в д. Савина устройство пожарных гидрантов запланировано на 2031 год. В д. Большеудалово, д. Первотроицк мероприятия по обеспечению источниками наружного противопожарного водоснабжения указанной программой не запланированы.
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: О признании незаконным бездействия, возложении обязанности по обеспечению противопожарным водоснабжением.
Обстоятельства: Истец указал, что непринятие ответчиком мер к соблюдению требований пожарной безопасности может привести как к невозможности тушения лесного или ландшафтного пожара на границах с населенными пунктами сельского поселения, так и невозможности тушения пожара в случае возгорания непосредственно на территории соответствующих населенных пунктов, что может привести к причинению вреда здоровью и гибели людей, уничтожению имущества.
Решение: Удовлетворено.Доводы о том, что постановлением Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 21.11.2022 года N 239 утверждена муниципальная программа "Основные направления развития гражданской обороны и защиты населения Ишимского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2023-2025 годы", не свидетельствуют об отсутствии бездействия административного ответчика по обеспечению источниками наружного противопожарного водоснабжения в с. Черемшанка, д. Большеудалово, д. Первотроицк, д. Савино Ишимского района Тюменской области, поскольку указанной программой устройство пожарных гидрантов и пожарных водоемов в с. Черемшанка запланировано на 2031 год и 2032 год соответственно, в д. Савина устройство пожарных гидрантов запланировано на 2031 год. В д. Большеудалово, д. Первотроицк мероприятия по обеспечению источниками наружного противопожарного водоснабжения указанной программой не запланированы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Повышение комфортности городской среды как задача органов местного самоуправления
(Храмцов А.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)<3> Распоряжение Администрации г. Тюмени от 19 декабря 2018 г. N 356-рк "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городе Тюмени на 2019 - 2025 годы". URL: http://www.tyumen-city.ru/vlast/administration/departaments/departament/napravleniya/municipalynieprogrammi (дата обращения: 10.07.2021).
(Храмцов А.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)<3> Распоряжение Администрации г. Тюмени от 19 декабря 2018 г. N 356-рк "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городе Тюмени на 2019 - 2025 годы". URL: http://www.tyumen-city.ru/vlast/administration/departaments/departament/napravleniya/municipalynieprogrammi (дата обращения: 10.07.2021).
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Постановление Администрации г. Екатеринбурга предусматривает проведение оценки результативности и эффективности осуществления муниципального контроля по установленным показателям, однако упоминает о контрольных полномочиях заместителя главы Екатеринбурга, которые ограничены утверждением ежегодного плана проверок и программы профилактики подписанием ежегодного доклада. Но ни руководители органов, ни их заместители, ни начальники отделов не наделены контрольными полномочиями в отношении подчиненных инспекторов <1>. Положение о видах муниципального контроля, утвержденное главой Викуловского муниципального района Тюменской области, вообще не упоминает о контроле за законностью <2>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Постановление Администрации г. Екатеринбурга предусматривает проведение оценки результативности и эффективности осуществления муниципального контроля по установленным показателям, однако упоминает о контрольных полномочиях заместителя главы Екатеринбурга, которые ограничены утверждением ежегодного плана проверок и программы профилактики подписанием ежегодного доклада. Но ни руководители органов, ни их заместители, ни начальники отделов не наделены контрольными полномочиями в отношении подчиненных инспекторов <1>. Положение о видах муниципального контроля, утвержденное главой Викуловского муниципального района Тюменской области, вообще не упоминает о контроле за законностью <2>.
Нормативные акты
<Письмо> Минэкономразвития России от 11.01.2022 N 161-ТИ/Д04и
"О направлении информационных материалов"Например, в рейтингах части регионов (Иркутская область <8>, Мурманская область <9>; Омская область <10>, Удмуртская Республика <11>, Тамбовская область <12>, Тюменская область <13>, ХМАО <14>) измеряется показатель по наличию муниципальных программ по поддержке СОНКО и (или) социального предпринимательства.
"О направлении информационных материалов"Например, в рейтингах части регионов (Иркутская область <8>, Мурманская область <9>; Омская область <10>, Удмуртская Республика <11>, Тамбовская область <12>, Тюменская область <13>, ХМАО <14>) измеряется показатель по наличию муниципальных программ по поддержке СОНКО и (или) социального предпринимательства.
Статья: Обеспечение социально-экономического развития Арктической зоны в условиях негативного мира
(Тетерин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Для разрешения противоречий в налоговой и бюджетной сфере, создания общих подходов к обеспечению социально-экономического развития сложносоставных субъектов используется договорной подход: 1) действует договор между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа <15>; 2) между органами власти Тюменской области и автономных округов также заключен договор <16>, действует программа совместного социально-экономического развития "Сотрудничество" <17>. Приведенные примеры свидетельствуют о необходимости структурной профилактики конфликта - комплексной долгосрочной деятельности по обеспечению устойчивого социально-экономического развития с учетом особенностей субъектов и муниципальных образований.
(Тетерин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Для разрешения противоречий в налоговой и бюджетной сфере, создания общих подходов к обеспечению социально-экономического развития сложносоставных субъектов используется договорной подход: 1) действует договор между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа <15>; 2) между органами власти Тюменской области и автономных округов также заключен договор <16>, действует программа совместного социально-экономического развития "Сотрудничество" <17>. Приведенные примеры свидетельствуют о необходимости структурной профилактики конфликта - комплексной долгосрочной деятельности по обеспечению устойчивого социально-экономического развития с учетом особенностей субъектов и муниципальных образований.
Статья: Здравоохранение. Мнения
(Перминова Е., Башанкаев Б., Моор А., Катренко В., Попович Л., Хан Н., Смирнов К., Цывова В., Домников А., Кузнецов Д., Муравьев Д., Толстов Д., Трошин А., Устюгов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 4)В области активно развивается профориентационная деятельность, открыто 12 медицинских классов. Мы продолжим практику их создания во всех муниципальных образованиях.
(Перминова Е., Башанкаев Б., Моор А., Катренко В., Попович Л., Хан Н., Смирнов К., Цывова В., Домников А., Кузнецов Д., Муравьев Д., Толстов Д., Трошин А., Устюгов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 4)В области активно развивается профориентационная деятельность, открыто 12 медицинских классов. Мы продолжим практику их создания во всех муниципальных образованиях.
Статья: Криминологические проблемы внешней трудовой миграции
(Костюк М.Ф., Кунц Е.В.)
("Миграционное право", 2023, N 4)Криминолого-социологический характер данного исследования опирается на методы, сложившиеся и активно использующиеся в гуманитарных и общественных науках, включая криминологию, социологию, правоведение. Благодаря сравнительно-историческому методу удалось проследить процессы динамики внешних миграционных процессов в сфере труда на территории различных субъектов Российской Федерации, например Тюменской области, их отражения в статистических, плановых и программных документах, а также процессы изменения содержания нормативных правовых актов, регулирующих деятельность государственных и муниципальных органов власти в области внешней трудовой миграции. На основании полученной в результате этого научной базе в дальнейшем появляются возможности научного исследования и дальнейшего использования приобретенного научного опыта, с целью формулирования позитивных и негативных моментов внешней трудовой миграции.
(Костюк М.Ф., Кунц Е.В.)
("Миграционное право", 2023, N 4)Криминолого-социологический характер данного исследования опирается на методы, сложившиеся и активно использующиеся в гуманитарных и общественных науках, включая криминологию, социологию, правоведение. Благодаря сравнительно-историческому методу удалось проследить процессы динамики внешних миграционных процессов в сфере труда на территории различных субъектов Российской Федерации, например Тюменской области, их отражения в статистических, плановых и программных документах, а также процессы изменения содержания нормативных правовых актов, регулирующих деятельность государственных и муниципальных органов власти в области внешней трудовой миграции. На основании полученной в результате этого научной базе в дальнейшем появляются возможности научного исследования и дальнейшего использования приобретенного научного опыта, с целью формулирования позитивных и негативных моментов внешней трудовой миграции.
Статья: Профилактика экстремизма и обеспечение межконфессионального согласия как направление работы органов государственной власти и общественных объединений в субъектах России (опыт Тюменской области)
(Храмцов А.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)<7> Постановление Правительства Тюменской области от 3 декабря 2018 г. N 449-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие гражданского общества, общественные связи и молодежная политика" и признании утратившими силу нормативных актов". URL: http://docs.cntd.ru/document/550259917 (дата обращения: 20.11.2020).
(Храмцов А.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)<7> Постановление Правительства Тюменской области от 3 декабря 2018 г. N 449-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие гражданского общества, общественные связи и молодежная политика" и признании утратившими силу нормативных актов". URL: http://docs.cntd.ru/document/550259917 (дата обращения: 20.11.2020).
Статья: Конституционно-правовые механизмы формирования единой системы публичной власти в Российской Федерации
(Чеботарев Г.Н.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 6)Важнейшим направлением деятельности общественных палат является участие в контроле за реализацией национальных проектов. Так, рабочей группой Общественной палаты Тюменской области по общественному контролю реализации национальных проектов, а также общественными советами по независимой оценке качества условий оказания государственных и муниципальных услуг проведены общественные проверки государственных организаций, инициированы поправки в действующие областные программы. В частности, по итогам общественного обсуждения Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года, организованного Общественной палатой Тюменской области, в нее были включены разделы о состоянии и развитии институтов гражданского общества, поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций.
(Чеботарев Г.Н.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 6)Важнейшим направлением деятельности общественных палат является участие в контроле за реализацией национальных проектов. Так, рабочей группой Общественной палаты Тюменской области по общественному контролю реализации национальных проектов, а также общественными советами по независимой оценке качества условий оказания государственных и муниципальных услуг проведены общественные проверки государственных организаций, инициированы поправки в действующие областные программы. В частности, по итогам общественного обсуждения Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года, организованного Общественной палатой Тюменской области, в нее были включены разделы о состоянии и развитии институтов гражданского общества, поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Статья: Трансформация права в сфере сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)Как отмечено в Основах, важно использовать научно-аналитические инструменты исследования вопросов, связанных с реализацией государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, оценивать эффективность реализации законов, программ и проектов.
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)Как отмечено в Основах, важно использовать научно-аналитические инструменты исследования вопросов, связанных с реализацией государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, оценивать эффективность реализации законов, программ и проектов.