Муниципальная программа хабаровск
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальная программа хабаровск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 18.05.2023 N 88-5147/2023 по делу N 2-945/2022
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования физического лица: 1) Об изъятии жилого помещения, признанного аварийным, с выплатой денежного возмещения.
Обстоятельства: Истец указал, что он обратился в администрацию с заявлением о выплате ему выкупной цены за жилое помещение в многоквартирном доме, признанном аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу, однако получил ответ, что решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд администрацией не принято.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы кассационной жалобы о том, что аварийный дом, в котором расположена квартира истца, не включен в муниципальную Адресную программу Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2024 годы, не свидетельствует об ошибочности принятого судом апелляционной инстанции решения. Защита жилищных прав истца может быть реализована указанным в иске способом, в случае, когда орган местного самоуправления бездействует и не принимает действенных мер к реализации процедур установленных в статье 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования физического лица: 1) Об изъятии жилого помещения, признанного аварийным, с выплатой денежного возмещения.
Обстоятельства: Истец указал, что он обратился в администрацию с заявлением о выплате ему выкупной цены за жилое помещение в многоквартирном доме, признанном аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу, однако получил ответ, что решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд администрацией не принято.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы кассационной жалобы о том, что аварийный дом, в котором расположена квартира истца, не включен в муниципальную Адресную программу Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2024 годы, не свидетельствует об ошибочности принятого судом апелляционной инстанции решения. Защита жилищных прав истца может быть реализована указанным в иске способом, в случае, когда орган местного самоуправления бездействует и не принимает действенных мер к реализации процедур установленных в статье 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 14.08.2023 N 88а-7683/2023
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в предоставлении отсрочки исполнения судебного акта.
Решение: Определение оставлено без изменения.При этом судами обоснованно отклонены доводы заявителя о невозможности исполнения решения суда в связи с отсутствием финансирования, поскольку само по себе указанное обстоятельство не является уважительной причиной длительного неисполнения решения суда и не может являться обстоятельством, влекущим отсрочку исполнения судебного решения. Участие городского округа Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края в Программе по расселению граждан из аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2017 года, на 2019-2025 годы не освобождает муниципальное образование от исполнения задач и обязанностей, возложенных на него как нормами действующего законодательства, так и решением суда, за счет иных источников финансирования, без участия доведенных лимитов фонда Программы.
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в предоставлении отсрочки исполнения судебного акта.
Решение: Определение оставлено без изменения.При этом судами обоснованно отклонены доводы заявителя о невозможности исполнения решения суда в связи с отсутствием финансирования, поскольку само по себе указанное обстоятельство не является уважительной причиной длительного неисполнения решения суда и не может являться обстоятельством, влекущим отсрочку исполнения судебного решения. Участие городского округа Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края в Программе по расселению граждан из аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2017 года, на 2019-2025 годы не освобождает муниципальное образование от исполнения задач и обязанностей, возложенных на него как нормами действующего законодательства, так и решением суда, за счет иных источников финансирования, без участия доведенных лимитов фонда Программы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в муниципальных образовательных организациях
(Чакалова М.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)<1> Закон Красноярского края от 19 апреля 2018 г. N 5-1533 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края государственными полномочиями по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей"; Закон Оренбургской области от 18 декабря 2009 г. N 3272/752-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по финансовому обеспечению отдыха детей в каникулярное время"; Закон Республики Тыва от 14 ноября 2018 г. N 437-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Тыва по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей"; Закон Рязанской области от 29 декабря 2010 г. N 170-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по обеспечению отдыха и оздоровления детей"; Закон Смоленской области от 15 ноября 2018 г. N 120-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Смоленской области, находящихся в каникулярное время (летнее) в лагерях дневного пребывания, организованных на базе муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, и муниципальных организаций дополнительного образования"; Закон Хабаровского края от 13 марта 2010 г. N 306 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей". URL: https://docs.cntd.ru/.
(Чакалова М.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)<1> Закон Красноярского края от 19 апреля 2018 г. N 5-1533 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края государственными полномочиями по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей"; Закон Оренбургской области от 18 декабря 2009 г. N 3272/752-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по финансовому обеспечению отдыха детей в каникулярное время"; Закон Республики Тыва от 14 ноября 2018 г. N 437-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Тыва по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей"; Закон Рязанской области от 29 декабря 2010 г. N 170-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по обеспечению отдыха и оздоровления детей"; Закон Смоленской области от 15 ноября 2018 г. N 120-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Смоленской области, находящихся в каникулярное время (летнее) в лагерях дневного пребывания, организованных на базе муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, и муниципальных организаций дополнительного образования"; Закон Хабаровского края от 13 марта 2010 г. N 306 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей". URL: https://docs.cntd.ru/.
Статья: О законодательных основах реализации федерального проекта "Цифровое государственное управление" (положения de lege lata и предложения de lege ferenda)
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)<9> См., например: Закон Хабаровского края от 23 декабря 2009 г. N 297 (ред. от 31.10.2022) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Положение о государственной информационной системе Хабаровского края "Карта жителя Хабаровского края ("Муравьев-Амурский")" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Хабаровского края от 10 марта 2017 г. N 58-пр (ред. от 09.09.2021. N 422-пр) "О государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Хабаровского края от 14 ноября 2018 г. N 414-пр (ред. от 22.09.2023 N 442-пр) "О государственной информационной системе Хабаровского края "Система управления государственными программами Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Хабаровского края от 20 июля 2015 г. N 201-пр (ред. от 22.09.2023 N 442-пр) "Об учете и о классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств краевого бюджета" // СПС "КонсультантПлюс"; и др.
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)<9> См., например: Закон Хабаровского края от 23 декабря 2009 г. N 297 (ред. от 31.10.2022) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Положение о государственной информационной системе Хабаровского края "Карта жителя Хабаровского края ("Муравьев-Амурский")" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Хабаровского края от 10 марта 2017 г. N 58-пр (ред. от 09.09.2021. N 422-пр) "О государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Хабаровского края от 14 ноября 2018 г. N 414-пр (ред. от 22.09.2023 N 442-пр) "О государственной информационной системе Хабаровского края "Система управления государственными программами Хабаровского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Хабаровского края от 20 июля 2015 г. N 201-пр (ред. от 22.09.2023 N 442-пр) "Об учете и о классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств краевого бюджета" // СПС "КонсультантПлюс"; и др.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.07.2020 N 39-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 части 1 статьи 61 и части 5 статьи 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина И.И. Пикулина"Кроме того, неодинаковы подходы к установлению гарантий, связанных с продолжением обучения по основным общеобразовательным программам (в том числе по программам среднего общего образования), в соответствующих региональных нормативных актах: в некоторых из них предусмотрено, что отказ по результатам индивидуального отбора при приеме либо переводе в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов или в класс (классы) профильного обучения не является основанием для отчисления обучающегося из образовательной организации или отказа в приеме в образовательную организацию для обучения по основным общеобразовательным программам (например, Республика Бурятия, Воронежская область, Хабаровский край); в других же определяется собственно сам порядок индивидуального отбора, но не разрешается вопрос о его последствиях для обучающихся.
"По делу о проверке конституционности пункта 1 части 1 статьи 61 и части 5 статьи 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина И.И. Пикулина"Кроме того, неодинаковы подходы к установлению гарантий, связанных с продолжением обучения по основным общеобразовательным программам (в том числе по программам среднего общего образования), в соответствующих региональных нормативных актах: в некоторых из них предусмотрено, что отказ по результатам индивидуального отбора при приеме либо переводе в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов или в класс (классы) профильного обучения не является основанием для отчисления обучающегося из образовательной организации или отказа в приеме в образовательную организацию для обучения по основным общеобразовательным программам (например, Республика Бурятия, Воронежская область, Хабаровский край); в других же определяется собственно сам порядок индивидуального отбора, но не разрешается вопрос о его последствиях для обучающихся.
Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2020 N 2464-р
(ред. от 29.11.2023)
<Об утверждении Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года>В рамках реализации Программы ускорения социально-экономического развития Хабаровского края будет осуществляться за счет следующих мер:
(ред. от 29.11.2023)
<Об утверждении Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года>В рамках реализации Программы ускорения социально-экономического развития Хабаровского края будет осуществляться за счет следующих мер: