Муниципальная программа Обнинск
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальная программа Обнинск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2019 N 85-АПА19-1
Об отмене решения Калужского областного суда от 29.10.2018 и признании недействующим в части положения раздела VI государственной программы Калужской области "Оказание содействия добровольному переселению в Калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом", утв. постановлением Правительства Калужской области от 15.03.2016 N 167, устанавливающего критерии несоответствия соотечественников требованиям программы.Мельникова Н.И. обратилась в суд с административным иском о признании недействующими установленных в разделе VI государственной программы Калужской области "Оказание содействия добровольному переселению в Калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом", утвержденной постановлением N 167, критериев несоответствия соотечественников в части превышения пенсионного возраста (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин). В обоснование заявленных требований административный истец указала, что, являясь гражданкой Украины, <...> года рождения, постоянно проживает на территории России с 2015 года, в апреле 2016 года получила свидетельство о временном убежище на территории Российской Федерации, имеет разрешение на временное проживание и работает учителем английского языка в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Обнинска Калужской области. Мельникова Н.И. подавала в уполномоченный орган заявления об участии в Программе Калужской области, в чем ей было отказано в связи с превышением пенсионного возраста (55 лет для женщин). Оспариваемые положения, по мнению заявителя, нарушают ее право на участие в данной программе, противоречат международным правовым актам и не соответствуют Указу Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", имеющим большую юридическую силу.
Об отмене решения Калужского областного суда от 29.10.2018 и признании недействующим в части положения раздела VI государственной программы Калужской области "Оказание содействия добровольному переселению в Калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом", утв. постановлением Правительства Калужской области от 15.03.2016 N 167, устанавливающего критерии несоответствия соотечественников требованиям программы.Мельникова Н.И. обратилась в суд с административным иском о признании недействующими установленных в разделе VI государственной программы Калужской области "Оказание содействия добровольному переселению в Калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом", утвержденной постановлением N 167, критериев несоответствия соотечественников в части превышения пенсионного возраста (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин). В обоснование заявленных требований административный истец указала, что, являясь гражданкой Украины, <...> года рождения, постоянно проживает на территории России с 2015 года, в апреле 2016 года получила свидетельство о временном убежище на территории Российской Федерации, имеет разрешение на временное проживание и работает учителем английского языка в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Обнинска Калужской области. Мельникова Н.И. подавала в уполномоченный орган заявления об участии в Программе Калужской области, в чем ей было отказано в связи с превышением пенсионного возраста (55 лет для женщин). Оспариваемые положения, по мнению заявителя, нарушают ее право на участие в данной программе, противоречат международным правовым актам и не соответствуют Указу Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", имеющим большую юридическую силу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ведомственные целевые программы на муниципальном уровне
(Помещикова С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 3)ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ <*>
(Помещикова С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 3)ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ <*>
Статья: Экономико-правовые аспекты развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)
(Дементьева О.А.)
("Законодательство и экономика", 2014, N 4)Дементьев А.Н. Теории и конституционно-правовая практика местного самоуправления в Российской Федерации: Монографическое исследование. Обнинск: Институт муниципального управления, 2009.
(Дементьева О.А.)
("Законодательство и экономика", 2014, N 4)Дементьев А.Н. Теории и конституционно-правовая практика местного самоуправления в Российской Федерации: Монографическое исследование. Обнинск: Институт муниципального управления, 2009.
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ
(ред. от 28.11.2015)
"О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества "НИИЭФА им. Д.В. Ефремова", г. Санкт-Петербург, в рамках федеральной целевой программы "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года" государственной программы Российской Федерации "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)
(ред. от 28.11.2015)
"О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества "НИИЭФА им. Д.В. Ефремова", г. Санкт-Петербург, в рамках федеральной целевой программы "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года" государственной программы Российской Федерации "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)
Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ
(ред. от 26.12.2014)
"О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология", г. Обнинск, Калужская область, в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" (Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности)
(ред. от 26.12.2014)
"О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология", г. Обнинск, Калужская область, в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" (Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности)
Статья: Доклад "О состоянии государственной политики о наукоградах и направлениях ее развития"
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, NN 7, 8, 9)Принятие Указа Президента и Постановления Правительства Российской Федерации явилось важным этапом в закреплении наукоградов как объектов государственной политики. Была признана государственная важность сохранения и развития научно-производственных комплексов муниципальных образований, способных обеспечить научно-техническую, инновационную и производственную деятельность, а также подготовку кадров.
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, NN 7, 8, 9)Принятие Указа Президента и Постановления Правительства Российской Федерации явилось важным этапом в закреплении наукоградов как объектов государственной политики. Была признана государственная важность сохранения и развития научно-производственных комплексов муниципальных образований, способных обеспечить научно-техническую, инновационную и производственную деятельность, а также подготовку кадров.
"Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова)
("Ай Пи Эр Медиа", 2010)К настоящему моменту указами Президента РФ присвоен статус наукограда, утверждены направления деятельности и программы развития г. Обнинска Калужской области, рабочего поселка Кольцово Новосибирской области, г. Мичуринска Тамбовской области, г. Королева, г. Дубны, г. Реутова и г. Фрязино Московской области. Постановлениями Правительства РФ статус наукограда РФ присвоен г. Петергофу, городам Пущино, Жуковскому, Черноголовка и Протвино Московской области, г. Бийску Алтайского края, г. Троицку Московской области.
(под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова)
("Ай Пи Эр Медиа", 2010)К настоящему моменту указами Президента РФ присвоен статус наукограда, утверждены направления деятельности и программы развития г. Обнинска Калужской области, рабочего поселка Кольцово Новосибирской области, г. Мичуринска Тамбовской области, г. Королева, г. Дубны, г. Реутова и г. Фрязино Московской области. Постановлениями Правительства РФ статус наукограда РФ присвоен г. Петергофу, городам Пущино, Жуковскому, Черноголовка и Протвино Московской области, г. Бийску Алтайского края, г. Троицку Московской области.
"Муниципальное право России: Учебное пособие"
(Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е.)
("Дашков и К", 2006)Статус наукограда присваивается муниципальному образованию Правительством Российской Федерации с установлением срока этого статуса. При присвоении муниципальному образованию статуса наукограда, Президент Российской Федерации утверждает определенные Правительством Российской Федерации приоритетные для данного наукограда направления: научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники, а также представленную Правительством Российской Федерации программу развития наукограда, в которой определены меры государственной поддержки данного наукограда с учетом его специфики.
(Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е.)
("Дашков и К", 2006)Статус наукограда присваивается муниципальному образованию Правительством Российской Федерации с установлением срока этого статуса. При присвоении муниципальному образованию статуса наукограда, Президент Российской Федерации утверждает определенные Правительством Российской Федерации приоритетные для данного наукограда направления: научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники, а также представленную Правительством Российской Федерации программу развития наукограда, в которой определены меры государственной поддержки данного наукограда с учетом его специфики.
Статья: Классификация форм и методов управления инновационно-инвестиционной деятельностью в городе - центре субъекта Российской Федерации
(Уткин А.В.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 15)Во-вторых, в управлении инновационно-инвестиционной деятельностью на уровне города используются "формы общественного участия": референдумы по различным вопросам, общественные советы в городах и т.п. Различные "формы общественного участия" являются обязательным элементом управления экономическим развитием муниципальных образований в городах Америки и Западной Европы (Барселона, Мюнхен, Прага, Краков и т.д.). В нашей стране это одно из наиболее слабых звеньев организации муниципального экономического развития, связанное со слабостью институтов гражданского общества в целом [13, с. 273]. Однако ряд городов - муниципальных образований России с успехом использует формы общественного участия в разработке и реализации своих планов стратегического развития. К ним относятся: Санкт-Петербург, Москва, Обнинск, Ростов Великий, Ижевск, Новосибирск, Омск, Екатеринбург и др.
(Уткин А.В.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 15)Во-вторых, в управлении инновационно-инвестиционной деятельностью на уровне города используются "формы общественного участия": референдумы по различным вопросам, общественные советы в городах и т.п. Различные "формы общественного участия" являются обязательным элементом управления экономическим развитием муниципальных образований в городах Америки и Западной Европы (Барселона, Мюнхен, Прага, Краков и т.д.). В нашей стране это одно из наиболее слабых звеньев организации муниципального экономического развития, связанное со слабостью институтов гражданского общества в целом [13, с. 273]. Однако ряд городов - муниципальных образований России с успехом использует формы общественного участия в разработке и реализации своих планов стратегического развития. К ним относятся: Санкт-Петербург, Москва, Обнинск, Ростов Великий, Ижевск, Новосибирск, Омск, Екатеринбург и др.
"Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(4-е издание, переработанное)
(Подсумкова А.А., Чаннов С.Е.)
(отв. ред. С.Е. Чаннов)
("Ось-89", 2008)До 2004 года статус наукограда присваивался указом Президента Российской Федерации сроком на 25 лет с утверждением программы развития города как наукограда Российской Федерации. Такой статус получили семь наукоградов: г. Обнинск Калужской области, г. Королев Московской области, г. Дубна Московской области, рабочий поселок Кольцово Новосибирской области, г. Мичуринск Тамбовской области, г. Фрязино Московской области, г. Реутов Московской области. В настоящее время статус наукограда присваивается муниципальному образованию Правительством Российской Федерации с установлением срока этого статуса без утверждения программы развития города как наукограда Российской Федерации. В таком упрощенном порядке статус наукограда получили: г. Петергоф, г. Пущино Московской области, г. Бийск Алтайского края, г. Троицк Московской области, г. Жуковский Московской области. Таким образом, всего в Российской Федерации в настоящее время 12 наукоградов.
(постатейный)
(4-е издание, переработанное)
(Подсумкова А.А., Чаннов С.Е.)
(отв. ред. С.Е. Чаннов)
("Ось-89", 2008)До 2004 года статус наукограда присваивался указом Президента Российской Федерации сроком на 25 лет с утверждением программы развития города как наукограда Российской Федерации. Такой статус получили семь наукоградов: г. Обнинск Калужской области, г. Королев Московской области, г. Дубна Московской области, рабочий поселок Кольцово Новосибирской области, г. Мичуринск Тамбовской области, г. Фрязино Московской области, г. Реутов Московской области. В настоящее время статус наукограда присваивается муниципальному образованию Правительством Российской Федерации с установлением срока этого статуса без утверждения программы развития города как наукограда Российской Федерации. В таком упрощенном порядке статус наукограда получили: г. Петергоф, г. Пущино Московской области, г. Бийск Алтайского края, г. Троицк Московской области, г. Жуковский Московской области. Таким образом, всего в Российской Федерации в настоящее время 12 наукоградов.
"Система муниципального управления: Учебник для вузов"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Б. Зотова)
("Питер Пресс", 2007)Статус наукограда может быть присвоен муниципальному образованию, имеющему научно-производственный комплекс, численность работающих в котором составляет не менее 15% общей численности работающих, а объем научно-технической продукции, соответствующей приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники, составляет не менее 50% общего объема продукции всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории данного муниципального образования, или стоимость соответствующих основных фондов составляет не менее 50% от основных фондов всех хозяйствующих субъектов, за исключением жилищно-коммунальной и социальной сферы. В правовом отношении наукоград является городским округом. Статус наукограда присваивается муниципальному образованию Президентом РФ по представлению Правительства РФ на срок до 25 лет. При этом утверждаются приоритетные направления научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники, а также программа развития, в которой определяются меры государственной поддержки данного наукограда с учетом его специфики. Наиболее известные наукограды - Дубна, Обнинск и др.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Б. Зотова)
("Питер Пресс", 2007)Статус наукограда может быть присвоен муниципальному образованию, имеющему научно-производственный комплекс, численность работающих в котором составляет не менее 15% общей численности работающих, а объем научно-технической продукции, соответствующей приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники, составляет не менее 50% общего объема продукции всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории данного муниципального образования, или стоимость соответствующих основных фондов составляет не менее 50% от основных фондов всех хозяйствующих субъектов, за исключением жилищно-коммунальной и социальной сферы. В правовом отношении наукоград является городским округом. Статус наукограда присваивается муниципальному образованию Президентом РФ по представлению Правительства РФ на срок до 25 лет. При этом утверждаются приоритетные направления научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники, а также программа развития, в которой определяются меры государственной поддержки данного наукограда с учетом его специфики. Наиболее известные наукограды - Дубна, Обнинск и др.
Статья: Законодательство о наукоградах Российской Федерации: содержание, пути совершенствования
(Докучаев А.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2010, N 3)Тем не менее следует отметить, что в ФЗ о статусе наукограда закреплены важные принципы: программного социально-экономического развития наукоградов и сотрудничества всех уровней власти (федерального, регионального и местного) при разработке и реализации программы социально-экономического развития подобных муниципальных образований. Названные принципы соответствовали масштабам задач, которые призваны были решать муниципальные образования специального типа, их потенциалу в решении стратегических задач развития страны в целом. Закрепление принципа сотрудничества властей, по существу, означало признание наукоградов в качестве партнеров государства в решении государственных задач с высокой степенью доверия к органам местного самоуправления.
(Докучаев А.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2010, N 3)Тем не менее следует отметить, что в ФЗ о статусе наукограда закреплены важные принципы: программного социально-экономического развития наукоградов и сотрудничества всех уровней власти (федерального, регионального и местного) при разработке и реализации программы социально-экономического развития подобных муниципальных образований. Названные принципы соответствовали масштабам задач, которые призваны были решать муниципальные образования специального типа, их потенциалу в решении стратегических задач развития страны в целом. Закрепление принципа сотрудничества властей, по существу, означало признание наукоградов в качестве партнеров государства в решении государственных задач с высокой степенью доверия к органам местного самоуправления.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом"
(постатейный)
(Царенкова Е.Г., Кухаренко Т.А., Андреева А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)- Иркутская область: Ангарское муниципальное образование, город Братск, Тайшетский район и Шелеховский район.
(постатейный)
(Царенкова Е.Г., Кухаренко Т.А., Андреева А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)- Иркутская область: Ангарское муниципальное образование, город Братск, Тайшетский район и Шелеховский район.