Муниципальная программа охрана природы и лесное хозяйство
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальная программа охрана природы и лесное хозяйство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 05.04.2021 N 302-ЭС20-23130 по делу N А19-24637/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными соглашения о предоставлении субсидии, муниципального контракта.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как оспариваемые соглашение и контракт нарушают принципы разграничения расходных обязательств, позволяют приобрести право собственности на часть акватории озера Байкал.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 7 - 9, 13, 31, 31.1, 65, 79.1, 86, 179.1 Бюджетного кодекса Российской, статей 1, 8, 24, 26, 39, 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, нормами Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федерального закона от 01.05.1999 N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал", Правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением правительства РФ от 30.09.2014 N 999, Постановлением Правительства РФ от 21.08.2012 N 847 "О федеральной целевой программе "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы", Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2008 N 2054-р "Об утверждении перечня водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации", Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 N 1274-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы", Постановлением Совета Министров РСФСР от 13.02.1986 N 71 "О создании Прибайкальского национального парка в Иркутской области", Положение о Прибайкальском национальном парке, утвержденном руководителем Федеральной службы лесного хозяйства России от 31.12.1997, пришли к выводу о недействительности соглашения от 30.03.2019 и муниципального контракта от 28.09.2018, как нарушающих принципы разграничения расходных обязательств Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, позволяющих в нарушение положений водного законодательства приобрести муниципальным образованием право собственности на часть акватории озера Байкал, являющегося федеральной собственностью.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными соглашения о предоставлении субсидии, муниципального контракта.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как оспариваемые соглашение и контракт нарушают принципы разграничения расходных обязательств, позволяют приобрести право собственности на часть акватории озера Байкал.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 7 - 9, 13, 31, 31.1, 65, 79.1, 86, 179.1 Бюджетного кодекса Российской, статей 1, 8, 24, 26, 39, 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, нормами Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федерального закона от 01.05.1999 N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал", Правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением правительства РФ от 30.09.2014 N 999, Постановлением Правительства РФ от 21.08.2012 N 847 "О федеральной целевой программе "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы", Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2008 N 2054-р "Об утверждении перечня водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации", Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 N 1274-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы", Постановлением Совета Министров РСФСР от 13.02.1986 N 71 "О создании Прибайкальского национального парка в Иркутской области", Положение о Прибайкальском национальном парке, утвержденном руководителем Федеральной службы лесного хозяйства России от 31.12.1997, пришли к выводу о недействительности соглашения от 30.03.2019 и муниципального контракта от 28.09.2018, как нарушающих принципы разграничения расходных обязательств Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, позволяющих в нарушение положений водного законодательства приобрести муниципальным образованием право собственности на часть акватории озера Байкал, являющегося федеральной собственностью.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Зеленые" финансы: понятие и система
(Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)2) государственные (муниципальные) программы - документы среднесрочного бюджетного планирования. Применительно к федеральному уровню действуют три государственные программы: "Охрана окружающей среды", "Воспроизводство и использование природных ресурсов", "Развитие лесного хозяйства" <15>;
(Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)2) государственные (муниципальные) программы - документы среднесрочного бюджетного планирования. Применительно к федеральному уровню действуют три государственные программы: "Охрана окружающей среды", "Воспроизводство и использование природных ресурсов", "Развитие лесного хозяйства" <15>;
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.11.2018 N 459-ФЗ
(ред. от 02.12.2019)
"О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)
(ред. от 02.12.2019)
"О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)
Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ
(ред. от 29.11.2018)
"О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"Основное мероприятие "Функционирование и развитие системы особо охраняемых природных территорий федерального значения, сохранение биоразнообразия и регулирование использования объектов животного мира"
(ред. от 29.11.2018)
"О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"Основное мероприятие "Функционирование и развитие системы особо охраняемых природных территорий федерального значения, сохранение биоразнообразия и регулирование использования объектов животного мира"