Муниципальное образование город казань
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальное образование город казань (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 45 "Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены" Градостроительного кодекса РФ"Вместе с тем в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие, что в отношении оспариваемого Проекта планировки территории проводилась процедура согласования с органом местного самоуправления, уполномоченным на принятие решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном частью 12.4 статьи 45 Градостроительного кодекса, при этом суд правомерно отметил, что наличие переписки Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан с территориальными и функциональными органами Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по вопросу согласования проекта планировки территории не свидетельствует о получении такого согласования, напротив суд первой инстанции установил отсутствие такого согласования, в связи с чем суд пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 октября 2021 года N 1027 не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушает права и законные интересы административных истцов в той мере, в которой в указанном нормативном правовом акте не определено, подлежит ли земельный участок с кадастровым номером как территория общего пользования резервированию и (или) изъятию для муниципальных нужд, согласованному с органами местного самоуправления."
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2024 N 11АП-5677/2024 по делу N А65-1339/2024
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы заявителя о том, что МКУ "Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" не может являться субъектом вмененного правонарушения, поскольку лицом, непосредственно осуществляющим строительство объекта капитального строительства, является ООО ПСК "Ак Барс Строй".
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы заявителя о том, что МКУ "Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" не может являться субъектом вмененного правонарушения, поскольку лицом, непосредственно осуществляющим строительство объекта капитального строительства, является ООО ПСК "Ак Барс Строй".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Споры, возникающие по договору социальной ипотеки (на примере Республики Татарстан)
(Вишневская О.В., Шарифуллин В.Р.)
("Российская юстиция", 2024, N 2)Общий подход правоприменителя сформулирован в Определении Конституционного суда Республики Татарстан от 4 февраля 2019 г. N 4-О "Об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства исполнительного комитета муниципального образования города Казани об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Республики Татарстан от 28 февраля 2018 года N 78-п по делу о проверке конституционности отдельных положений подпунктов 2.2 и 2.3 п. 2 Правил от 15 апреля 2005 года N 190" <8>, в мотивировочной части которого отмечено, что если семья, претендующая на получение жилого помещения по программе социальной ипотеки, зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении, находящемся в собственности иного лица (собственника), в качестве членов его семьи, расчет совокупного уровня обеспеченности жилой площадью семьи, претендующей на получение жилого помещения по программе социальной ипотеки, должен производиться только с учетом тех жилых помещений, правом пользования которыми они обладают наравне с собственником. Иные жилые помещения такого собственника, правом пользования которыми члены его семьи, претендующие на получение жилого помещения по программе социальной ипотеки, не обладают, при осуществлении такого расчета не учитываются.
(Вишневская О.В., Шарифуллин В.Р.)
("Российская юстиция", 2024, N 2)Общий подход правоприменителя сформулирован в Определении Конституционного суда Республики Татарстан от 4 февраля 2019 г. N 4-О "Об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства исполнительного комитета муниципального образования города Казани об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Республики Татарстан от 28 февраля 2018 года N 78-п по делу о проверке конституционности отдельных положений подпунктов 2.2 и 2.3 п. 2 Правил от 15 апреля 2005 года N 190" <8>, в мотивировочной части которого отмечено, что если семья, претендующая на получение жилого помещения по программе социальной ипотеки, зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении, находящемся в собственности иного лица (собственника), в качестве членов его семьи, расчет совокупного уровня обеспеченности жилой площадью семьи, претендующей на получение жилого помещения по программе социальной ипотеки, должен производиться только с учетом тех жилых помещений, правом пользования которыми они обладают наравне с собственником. Иные жилые помещения такого собственника, правом пользования которыми члены его семьи, претендующие на получение жилого помещения по программе социальной ипотеки, не обладают, при осуществлении такого расчета не учитываются.
Статья: Муниципально-правовая природа, понятие и особенности территориального общественного самоуправления
(Давыдов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)<3> Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 471-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сулейманова Сулеймана Омаровича на нарушение его конституционных прав положением части второй статьи 2 Закона Тверской области "О собраниях (сходах) граждан в Тверской области"; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2011 г. N 1048-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Галиева Радика Рустамовича, Глухова Юрия Павловича и других на нарушение их конституционных прав положениями статьи 27, части третьей статьи 84 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законов Республики Татарстан "О границах территории и статусе муниципального образования города Казани" и "Об упразднении внутригородских муниципальных образований в составе территории муниципального образования города Казани" // СПС "КонсультантПлюс".
(Давыдов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)<3> Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 471-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сулейманова Сулеймана Омаровича на нарушение его конституционных прав положением части второй статьи 2 Закона Тверской области "О собраниях (сходах) граждан в Тверской области"; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2011 г. N 1048-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Галиева Радика Рустамовича, Глухова Юрия Павловича и других на нарушение их конституционных прав положениями статьи 27, части третьей статьи 84 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законов Республики Татарстан "О границах территории и статусе муниципального образования города Казани" и "Об упразднении внутригородских муниципальных образований в составе территории муниципального образования города Казани" // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 16.07.2022 N 1277
"Об особой экономической зоне технико-внедренческого типа "Иннополис", созданной на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан"1. Увеличить площадь особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Иннополис", созданной на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1131 "О создании на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан особой экономической зоны технико-внедренческого типа", за счет земельных участков, расположенных на территории муниципального образования города Казани, определяемых соглашением о создании особой экономической зоны технико-внедренческого типа.
"Об особой экономической зоне технико-внедренческого типа "Иннополис", созданной на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан"1. Увеличить площадь особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Иннополис", созданной на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1131 "О создании на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан особой экономической зоны технико-внедренческого типа", за счет земельных участков, расположенных на территории муниципального образования города Казани, определяемых соглашением о создании особой экономической зоны технико-внедренческого типа.