Муниципальное обрАзование это
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальное обрАзование это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Аренда земельного участка сельхозназначения в общей долевой собственности
(КонсультантПлюс, 2025)"...выдел земельного участка в счет невостребованных земельных долей и регистрация на него права муниципальной собственности не влекут прекращения договора аренды участка сельскохозяйственного назначения, заключенного участниками долевой собственности, до признания права собственности на указанные доли за муниципальным образованием. При этом стороны договора аренды образованного земельного участка вправе прийти к соглашению об изменении его условий, в том числе арендной платы, в порядке, предусмотренном договором и ГК РФ..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...выдел земельного участка в счет невостребованных земельных долей и регистрация на него права муниципальной собственности не влекут прекращения договора аренды участка сельскохозяйственного назначения, заключенного участниками долевой собственности, до признания права собственности на указанные доли за муниципальным образованием. При этом стороны договора аренды образованного земельного участка вправе прийти к соглашению об изменении его условий, в том числе арендной платы, в порядке, предусмотренном договором и ГК РФ..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Пенсия муниципальным служащим (в том числе за выслугу лет)
(КонсультантПлюс, 2025)"...суд приходит к выводу о том, что лица, ранее занимавшие муниципальные должности и должности муниципальной службы г.о. ...не могут быть поставлены в худшие условия нежели лица, ранее занимавшие аналогичные должности в других муниципальных образованиях... При этом суд исходит из того, что обязанность органа местного самоуправления производить своевременную индексацию размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы г.о. ...предусмотрена законом и не зависит от обстоятельств, связанных с наличием или отсутствием необходимого финансирования.
(КонсультантПлюс, 2025)"...суд приходит к выводу о том, что лица, ранее занимавшие муниципальные должности и должности муниципальной службы г.о. ...не могут быть поставлены в худшие условия нежели лица, ранее занимавшие аналогичные должности в других муниципальных образованиях... При этом суд исходит из того, что обязанность органа местного самоуправления производить своевременную индексацию размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы г.о. ...предусмотрена законом и не зависит от обстоятельств, связанных с наличием или отсутствием необходимого финансирования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация оповещения населения муниципального образования об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 7)"Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 7
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 7)"Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 7
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"1. Муниципальным образованием признается публично-правовое образование, созданное на территории с постоянно проживающим населением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления.
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"1. Муниципальным образованием признается публично-правовое образование, созданное на территории с постоянно проживающим населением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления.
Обзор: "Новый закон о местном самоуправлении: основные изменения"
(КонсультантПлюс, 2025)Новый закон предусматривает всего 3 вида муниципальных образований:
(КонсультантПлюс, 2025)Новый закон предусматривает всего 3 вида муниципальных образований:
Готовое решение: Как заполнять форму федерального статистического наблюдения N П-4 (по 31 января 2025 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2025)На отдельном бланке формы представьте данные по каждой организации (учреждению) образования, здравоохранения, культуры (п. 4 Указаний N 678).
(КонсультантПлюс, 2025)На отдельном бланке формы представьте данные по каждой организации (учреждению) образования, здравоохранения, культуры (п. 4 Указаний N 678).
Статья: Формирование резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 4)ЧС муниципального характера - ЧС, в результате которой зона ЧС не выходит за пределы территории муниципального образования, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн рублей, а также которая не может быть отнесена к ЧС локального характера.
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 4)ЧС муниципального характера - ЧС, в результате которой зона ЧС не выходит за пределы территории муниципального образования, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн рублей, а также которая не может быть отнесена к ЧС локального характера.
Статья: Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервного фонда материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования (города, района)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 12)- чрезвычайная ситуация муниципального характера - чрезвычайная ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного муниципального образования, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 миллионов рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 12)- чрезвычайная ситуация муниципального характера - чрезвычайная ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного муниципального образования, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 миллионов рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
Готовое решение: Как уплатить НДФЛ и сдать отчетность по обособленному подразделению
(КонсультантПлюс, 2025)по месту нахождения одного из этих подразделений или по месту нахождения организации - если она находится в том же муниципальном образовании. Это правило действует и в том случае, если организация имеет одно обособленное подразделение, расположенное в том же муниципальном образовании, что и головное.
(КонсультантПлюс, 2025)по месту нахождения одного из этих подразделений или по месту нахождения организации - если она находится в том же муниципальном образовании. Это правило действует и в том случае, если организация имеет одно обособленное подразделение, расположенное в том же муниципальном образовании, что и головное.
Статья: Интересы населения муниципальных образований в единой системе публичной власти
(Козлова Н.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 4)Изложенное свидетельствует, что на современном этапе развития конституционного законодательства необходимо закрепить дефиницию "интересы населения" как правовой категории для единообразного толкования и правоприменения. По нашему мнению, "интересы населения муниципального образования" - это единство духовно-нравственных ценностей, энергоинформационных потребностей и материально-технического благополучия населения, обусловливающих высокое качество и уровень жизни человека и гражданина в муниципальном образовании, учитываемых органами государственной власти и органами местного самоуправления при принятии решений в рамках единой системы публичной власти. Будущий федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти" нуждается в качественной проработке, так как должен закрепить механизм реализации конституционной нормы для обеспечения решения задач в интересах населения органами публичной власти.
(Козлова Н.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 4)Изложенное свидетельствует, что на современном этапе развития конституционного законодательства необходимо закрепить дефиницию "интересы населения" как правовой категории для единообразного толкования и правоприменения. По нашему мнению, "интересы населения муниципального образования" - это единство духовно-нравственных ценностей, энергоинформационных потребностей и материально-технического благополучия населения, обусловливающих высокое качество и уровень жизни человека и гражданина в муниципальном образовании, учитываемых органами государственной власти и органами местного самоуправления при принятии решений в рамках единой системы публичной власти. Будущий федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти" нуждается в качественной проработке, так как должен закрепить механизм реализации конституционной нормы для обеспечения решения задач в интересах населения органами публичной власти.
Статья: Реформа местного самоуправления в контексте поправок в Конституцию Российской Федерации
(Седых Н.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 6)После внесения поправок в Конституцию Российской Федерации последовали существенные изменения, направленные на укрепление вертикали власти и усиление контроля над муниципальными образованиями. Эти изменения, отраженные в ряде последующих федеральных законов, привели к трансформации системы местного самоуправления. Ключевыми моментами стали:
(Седых Н.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 6)После внесения поправок в Конституцию Российской Федерации последовали существенные изменения, направленные на укрепление вертикали власти и усиление контроля над муниципальными образованиями. Эти изменения, отраженные в ряде последующих федеральных законов, привели к трансформации системы местного самоуправления. Ключевыми моментами стали:
Статья: О проблеме исполнения актов Конституционного Суда РФ по вопросу ликвидации органами публичной власти мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов
(Давыдов А.А.)
("Местное право", 2025, N 4)- органы местного самоуправления несут ответственность за организацию и ликвидацию несанкционированных свалок, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, право государственной собственности на которые не разграничено и которые находятся в границах муниципальных образований. Эта ответственность осуществляется в рамках полномочий, регламентированных Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
(Давыдов А.А.)
("Местное право", 2025, N 4)- органы местного самоуправления несут ответственность за организацию и ликвидацию несанкционированных свалок, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, право государственной собственности на которые не разграничено и которые находятся в границах муниципальных образований. Эта ответственность осуществляется в рамках полномочий, регламентированных Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Готовое решение: Меры налоговой поддержки для IT-компаний
(КонсультантПлюс, 2025)Если доля участия 50% или более принадлежит не РФ, а субъекту РФ или муниципальному образованию, это не препятствует тому, чтобы применять льготные ставки по налогу на прибыль (Письмо Минфина России от 05.10.2022 N 03-03-06/1/96128).
(КонсультантПлюс, 2025)Если доля участия 50% или более принадлежит не РФ, а субъекту РФ или муниципальному образованию, это не препятствует тому, чтобы применять льготные ставки по налогу на прибыль (Письмо Минфина России от 05.10.2022 N 03-03-06/1/96128).
Статья: Некоторые особенности реализации компетенции местного самоуправления в условиях достаточного финансирования
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)- есть любопытная позиция, что обращение к органам государственной власти субъекта РФ и попадание в региональную программу, гарантирующую выделение финансирования в определенной сфере при отсутствии обращения в представительный орган собственного муниципального образования, - это "исчерпывающие шаги не были совершены" <49>; в других случаях неоднократное направление заявок на включение муниципального образования в региональные программы рассматривается как принятие необходимых мер <50>.
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)- есть любопытная позиция, что обращение к органам государственной власти субъекта РФ и попадание в региональную программу, гарантирующую выделение финансирования в определенной сфере при отсутствии обращения в представительный орган собственного муниципального образования, - это "исчерпывающие шаги не были совершены" <49>; в других случаях неоднократное направление заявок на включение муниципального образования в региональные программы рассматривается как принятие необходимых мер <50>.
Статья: Вопросы определения эффективности взаимодействия единой системы публичной власти
(Антонова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Поскольку ключевым понятием в этой конструкции являются интересы населения, логично обратиться к их характеристике. Согласно словарю С.И. Ожегова, слово "интерес" имеет ряд значений. В нашем случае идет речь о нуждах, потребностях кого-либо. Поэтому неслучайно в юридической литературе интересы населения муниципального образования рассматривают как осознанные муниципальным сообществом общие потребности, которые могут быть удовлетворены в результате объединения усилий жителей данной местности, направленных на непосредственное решение вопросов обеспечения их жизнедеятельности с учетом исторических и иных местных традиций. Но, наверное, выражаясь проще и понятнее, можно сказать, что интересы населения (в частности, интересы населения муниципального образования) - это те потребности, которые имеют приоритетное значение для жителей всего муниципального образования или его части. Такое содержание понятия интересов населения вытекает и из ряда статей Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <3>. Например, в ст. 26.1 указанного Закона, закрепляющей общие правила реализации инициативного проекта, идет речь о том, что инициативный проект вносится в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части.
(Антонова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Поскольку ключевым понятием в этой конструкции являются интересы населения, логично обратиться к их характеристике. Согласно словарю С.И. Ожегова, слово "интерес" имеет ряд значений. В нашем случае идет речь о нуждах, потребностях кого-либо. Поэтому неслучайно в юридической литературе интересы населения муниципального образования рассматривают как осознанные муниципальным сообществом общие потребности, которые могут быть удовлетворены в результате объединения усилий жителей данной местности, направленных на непосредственное решение вопросов обеспечения их жизнедеятельности с учетом исторических и иных местных традиций. Но, наверное, выражаясь проще и понятнее, можно сказать, что интересы населения (в частности, интересы населения муниципального образования) - это те потребности, которые имеют приоритетное значение для жителей всего муниципального образования или его части. Такое содержание понятия интересов населения вытекает и из ряда статей Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <3>. Например, в ст. 26.1 указанного Закона, закрепляющей общие правила реализации инициативного проекта, идет речь о том, что инициативный проект вносится в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части.