Муниципальные образования Пермского края



Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальные образования Пермского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 17.15 "Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера" КоАП РФ"Доводы жалобы о том, что администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края предприняла все зависящие от нее меры по исполнению судебного акта, в том числе администрацией Кунгурского муниципального округа Пермского края был разработан План мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот путем строительства жилых домов блокированной застройки на территории г. Кунгура на 2021 год, соглашением о предоставлении субвенций N 9/ДС/2021 от 15 января 2021 года, заключенным между администрацией Кунгурского муниципального округа Пермского края и Министерством строительства Пермского края, предусмотрено предоставление в 2021 года субвенций бюджету муниципального образования "Город Кунгур" для осуществления отдельных государственных полномочий Пермского края по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в сумме 28 664 710,80 рублей, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах, не опровергают выводов о наличии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ. Представленные доказательства не опровергают установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств неисполнения вступившего в законную силу решения суда по конкретному делу."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Использование публичных земель или земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)
Как правило, схема размещения НТО на землях или земельных участках, находящихся в публичной собственности, содержит адресные ориентиры, вид, специализацию, размер площади места размещения, период размещения нестационарного торгового объекта. Например, в соответствии с п. 1.4.18 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 28.11.2017 N 966-п, схема - это "документ, состоящий из текстовой и графической частей, определяющий места размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Пермского края и содержащий сведения о виде, площади, адресных ориентирах, периоде размещения, специализации объекта, собственнике земельного участка, здания, строения, сооружения, на (в) котором расположен нестационарный торговый объект, статусе нестационарного торгового объекта" <4>. Порядок и условия размещения НТО на земельных участках (землях), находящихся в государственной или муниципальной собственности, в схеме не регламентируются. В юридической литературе обоснованно замечено, что схема размещения НТО на землях или земельных участках, находящихся в публичной собственности, обезличена, в ней не определены права и обязанности публичного органа и пользователя земельного участка [7, с. 182].
Статья: Влияние органов государственной власти субъектов Российской Федерации на формирование органов местного самоуправления с точки зрения концепции единой публичной власти
(Джимбиев А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 9)
Однако зачастую в литературе в большинстве своем встречается критическое отношение к названным тенденциям <16>. Оно обусловлено тем, что якобы в данном случае органы местного самоуправления лишаются самостоятельности, а население - возможности влиять на формирование органов местного самоуправления (например, в случае, если прямые выборы главы города будут заменены законом субъекта РФ процедурой конкурса или голосованием депутатов). Стоит отметить, что такой вопрос иногда возникал и в судебной практике. Например, жители города Перми оспаривали в суде отказ городской думы вынести на местный референдум вопрос о прямых выборах главы города. В своем решении суд сослался на Закон Пермского края от 26 ноября 2014 г. N 401-ПК "О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края" <17>, согласно которому главы муниципальных образований в названном субъекте избираются представительным органом, и п. 6 ст. 12 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" <18>, где говорится, что вопрос местного референдума не может противоречить законодательству субъекта Российской Федерации. Таким образом, решение городской думы и избирательной комиссии города Перми были признаны правомерными, а решение районного суда - оставлено в силе <19>. В связи с этим у ряда исследователей возникают сомнения в том, не затрагивается ли в данном деле право граждан на формирование органов местного самоуправления как самостоятельное, гарантированное ст. 131 Конституции РФ <20>, и не приводит ли такое положение вещей к огосударствлению местного самоуправления и встраиванию его органов в структуру государственной власти. Однако, как бы двусмысленно это ни звучало, автор полагает нужным сказать, что институт референдума не должен быть использован в качестве инструмента, позволяющего обойти процесс внесения изменений в устав муниципального образования его представительным органом. В настоящее время это полномочие отнесено к его исключительной компетенции, и думается, что участие депутатов, представляющих интересы населения, является надлежащей формой для реализации этого полномочия.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов