Муниципальные образования Пермского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальные образования Пермского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 408 "Порядок исчисления суммы налога" главы 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ"При рассмотрении спора суды, руководствуясь положениями статей 378.2, 400, 401, 402, 403, 406, 408 Налогового кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов Лобановского сельского поселения Пермского муниципального района от 23.11.2017 N 51 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования "Лобановское сельское поселение", постановлением Правительства Пермского края от 29.11.2018 N 756-п "Об определении на 2019 год Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что налогоплательщик владеет на праве собственности нежилым помещением, включенным в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, признали законным доначисление предпринимателю налога на имущество физических лиц за 2019 год."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 406 "Налоговые ставки" главы 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ"При рассмотрении спора суды, руководствуясь положениями статей 378.2, 400, 401, 402, 403, 406, 408 Налогового кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов Лобановского сельского поселения Пермского муниципального района от 23.11.2017 N 51 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования "Лобановское сельское поселение", постановлением Правительства Пермского края от 29.11.2018 N 756-п "Об определении на 2019 год Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что налогоплательщик владеет на праве собственности нежилым помещением, включенным в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, признали законным доначисление предпринимателю налога на имущество физических лиц за 2019 год."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Использование публичных земель или земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)Как правило, схема размещения НТО на землях или земельных участках, находящихся в публичной собственности, содержит адресные ориентиры, вид, специализацию, размер площади места размещения, период размещения нестационарного торгового объекта. Например, в соответствии с п. 1.4.18 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 28.11.2017 N 966-п, схема - это "документ, состоящий из текстовой и графической частей, определяющий места размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Пермского края и содержащий сведения о виде, площади, адресных ориентирах, периоде размещения, специализации объекта, собственнике земельного участка, здания, строения, сооружения, на (в) котором расположен нестационарный торговый объект, статусе нестационарного торгового объекта" <4>. Порядок и условия размещения НТО на земельных участках (землях), находящихся в государственной или муниципальной собственности, в схеме не регламентируются. В юридической литературе обоснованно замечено, что схема размещения НТО на землях или земельных участках, находящихся в публичной собственности, обезличена, в ней не определены права и обязанности публичного органа и пользователя земельного участка [7, с. 182].
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)Как правило, схема размещения НТО на землях или земельных участках, находящихся в публичной собственности, содержит адресные ориентиры, вид, специализацию, размер площади места размещения, период размещения нестационарного торгового объекта. Например, в соответствии с п. 1.4.18 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 28.11.2017 N 966-п, схема - это "документ, состоящий из текстовой и графической частей, определяющий места размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Пермского края и содержащий сведения о виде, площади, адресных ориентирах, периоде размещения, специализации объекта, собственнике земельного участка, здания, строения, сооружения, на (в) котором расположен нестационарный торговый объект, статусе нестационарного торгового объекта" <4>. Порядок и условия размещения НТО на земельных участках (землях), находящихся в государственной или муниципальной собственности, в схеме не регламентируются. В юридической литературе обоснованно замечено, что схема размещения НТО на землях или земельных участках, находящихся в публичной собственности, обезличена, в ней не определены права и обязанности публичного органа и пользователя земельного участка [7, с. 182].
Статья: Влияние органов государственной власти субъектов Российской Федерации на формирование органов местного самоуправления с точки зрения концепции единой публичной власти
(Джимбиев А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 9)Однако зачастую в литературе в большинстве своем встречается критическое отношение к названным тенденциям <16>. Оно обусловлено тем, что якобы в данном случае органы местного самоуправления лишаются самостоятельности, а население - возможности влиять на формирование органов местного самоуправления (например, в случае, если прямые выборы главы города будут заменены законом субъекта РФ процедурой конкурса или голосованием депутатов). Стоит отметить, что такой вопрос иногда возникал и в судебной практике. Например, жители города Перми оспаривали в суде отказ городской думы вынести на местный референдум вопрос о прямых выборах главы города. В своем решении суд сослался на Закон Пермского края от 26 ноября 2014 г. N 401-ПК "О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края" <17>, согласно которому главы муниципальных образований в названном субъекте избираются представительным органом, и п. 6 ст. 12 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" <18>, где говорится, что вопрос местного референдума не может противоречить законодательству субъекта Российской Федерации. Таким образом, решение городской думы и избирательной комиссии города Перми были признаны правомерными, а решение районного суда - оставлено в силе <19>. В связи с этим у ряда исследователей возникают сомнения в том, не затрагивается ли в данном деле право граждан на формирование органов местного самоуправления как самостоятельное, гарантированное ст. 131 Конституции РФ <20>, и не приводит ли такое положение вещей к огосударствлению местного самоуправления и встраиванию его органов в структуру государственной власти. Однако, как бы двусмысленно это ни звучало, автор полагает нужным сказать, что институт референдума не должен быть использован в качестве инструмента, позволяющего обойти процесс внесения изменений в устав муниципального образования его представительным органом. В настоящее время это полномочие отнесено к его исключительной компетенции, и думается, что участие депутатов, представляющих интересы населения, является надлежащей формой для реализации этого полномочия.
(Джимбиев А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 9)Однако зачастую в литературе в большинстве своем встречается критическое отношение к названным тенденциям <16>. Оно обусловлено тем, что якобы в данном случае органы местного самоуправления лишаются самостоятельности, а население - возможности влиять на формирование органов местного самоуправления (например, в случае, если прямые выборы главы города будут заменены законом субъекта РФ процедурой конкурса или голосованием депутатов). Стоит отметить, что такой вопрос иногда возникал и в судебной практике. Например, жители города Перми оспаривали в суде отказ городской думы вынести на местный референдум вопрос о прямых выборах главы города. В своем решении суд сослался на Закон Пермского края от 26 ноября 2014 г. N 401-ПК "О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края" <17>, согласно которому главы муниципальных образований в названном субъекте избираются представительным органом, и п. 6 ст. 12 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" <18>, где говорится, что вопрос местного референдума не может противоречить законодательству субъекта Российской Федерации. Таким образом, решение городской думы и избирательной комиссии города Перми были признаны правомерными, а решение районного суда - оставлено в силе <19>. В связи с этим у ряда исследователей возникают сомнения в том, не затрагивается ли в данном деле право граждан на формирование органов местного самоуправления как самостоятельное, гарантированное ст. 131 Конституции РФ <20>, и не приводит ли такое положение вещей к огосударствлению местного самоуправления и встраиванию его органов в структуру государственной власти. Однако, как бы двусмысленно это ни звучало, автор полагает нужным сказать, что институт референдума не должен быть использован в качестве инструмента, позволяющего обойти процесс внесения изменений в устав муниципального образования его представительным органом. В настоящее время это полномочие отнесено к его исключительной компетенции, и думается, что участие депутатов, представляющих интересы населения, является надлежащей формой для реализации этого полномочия.