Муниципальные образования тОмской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальные образования тОмской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отмена прямых выборов мэра города Томска и проблемы коммуникации в единой системе публичной власти
(Сенникова Д.В., Юсубов Э.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)С принятием Закона Томской области от 17 ноября 2014 г. N 151-ОЗ "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области" <6> за Томском закрепилось положение единственного в области города с развитой инфраструктурой, где прямые выборы сохранились в отличие от других муниципальных образований региона.
(Сенникова Д.В., Юсубов Э.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)С принятием Закона Томской области от 17 ноября 2014 г. N 151-ОЗ "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области" <6> за Томском закрепилось положение единственного в области города с развитой инфраструктурой, где прямые выборы сохранились в отличие от других муниципальных образований региона.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Например, объектами муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения являются автомобильные дороги местного значения в границах муниципального образования городской округ Люберцы, здания, сооружения и иные объекты дорожного сервиса, расположенные на придорожных полосах автомобильных дорог местного значения, рекламные конструкции, расположенные в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог местного значения <1>. Встречаются такие положения о видах муниципального контроля, где объекты контроля не перечислены. Так, в Положении о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования "Колпашевский район" Томской области лишь указано, что "предмет и объекты муниципального контроля устанавливаются в соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона" (п. 4) <2>. На наш взгляд, такого регулирования недостаточно, оно непонятно ни для контролируемых лиц и организаций, ни для муниципальных инспекторов. В п. 3 с наименованием "Органы и объекты муниципального земельного контроля" Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области <3> объекты вообще не указаны, что также непонятно, ибо в положении о виде контроля в силу п. 2 ч. 5 ст. 3 Закона N 248-ФЗ должны быть определены критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Например, объектами муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения являются автомобильные дороги местного значения в границах муниципального образования городской округ Люберцы, здания, сооружения и иные объекты дорожного сервиса, расположенные на придорожных полосах автомобильных дорог местного значения, рекламные конструкции, расположенные в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог местного значения <1>. Встречаются такие положения о видах муниципального контроля, где объекты контроля не перечислены. Так, в Положении о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования "Колпашевский район" Томской области лишь указано, что "предмет и объекты муниципального контроля устанавливаются в соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона" (п. 4) <2>. На наш взгляд, такого регулирования недостаточно, оно непонятно ни для контролируемых лиц и организаций, ни для муниципальных инспекторов. В п. 3 с наименованием "Органы и объекты муниципального земельного контроля" Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области <3> объекты вообще не указаны, что также непонятно, ибо в положении о виде контроля в силу п. 2 ч. 5 ст. 3 Закона N 248-ФЗ должны быть определены критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 16.11.2021 N 1946
"Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР"постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2018 г. N 201 "Об отнесении муниципального образования "Город Кедровый" Томской области к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 10, ст. 1510).
"Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР"постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2018 г. N 201 "Об отнесении муниципального образования "Город Кедровый" Томской области к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 10, ст. 1510).
Статья: Институт уставов муниципальных образований как сакральный рудимент федерального законодательства
(Голещихин В.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)<7> См., например: ч. 1 ст. 2 Закона Томской области от 10.05.2017 N 37-ОЗ "О преобразовании муниципальных образований "Новоселовское сельское поселение" Колпашевского района Томской области, "Дальненское сельское поселение" Колпашевского района Томской области" // Собрание законодательства Томской области. 2017. N 5/2 (171).
(Голещихин В.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)<7> См., например: ч. 1 ст. 2 Закона Томской области от 10.05.2017 N 37-ОЗ "О преобразовании муниципальных образований "Новоселовское сельское поселение" Колпашевского района Томской области, "Дальненское сельское поселение" Колпашевского района Томской области" // Собрание законодательства Томской области. 2017. N 5/2 (171).
Статья: К вопросу о роли органов местного самоуправления в развитии сельского хозяйства
(Тропина Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)Так, к примеру, поступили законодатели Томской области, которые предоставили одним муниципальным образованиям полномочия по поддержке малых форм хозяйствования, а другим - полномочия по кредитованию сельскохозяйственных предпринимателей <5>.
(Тропина Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)Так, к примеру, поступили законодатели Томской области, которые предоставили одним муниципальным образованиям полномочия по поддержке малых форм хозяйствования, а другим - полномочия по кредитованию сельскохозяйственных предпринимателей <5>.