Муниципальные программы города Омска

Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальные программы города Омска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 139 "Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации" БК РФ"Удовлетворяя исковые требования, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 1, 28, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), статей 18, 23, 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Омской области, утвержденными постановлением Правительства Омской области от 27.11.2019 N 382-п, постановлением Правительства Омской области от 16.10.2013 N 264-п "Об утверждении государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области", во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, пришли к выводу об отсутствии у Министерства оснований для отказа в выплате Администрации определенной Соглашением субсидии в размере 1 430 943,33 руб."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Финансовое обеспечение деятельности организаций здравоохранения в зависимости от их подведомственности является расходным обязательством Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования. Таким образом, федеральный законодатель не исключает финансирование оказания медицинской помощи за счет средств бюджета муниципального образования и, следовательно, не лишает администрацию города возможности произвести финансирование из бюджета г. Омска муниципальных учреждений здравоохранения, участвующих в выполнении территориальной программы ОМС (см. Определение Верховного Суда РФ от 19 октября 2011 г. N 50-Г11-12).

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)
К., действующая в интересах своей дочери В., обратилась в суд с иском к Министерству образования Омской области, Управлению образования администрации муниципального района Омской области о признании права на получение денежной компенсации затрат на обучение ребенка-инвалида.
Определение Конституционного Суда РФ от 20.09.2018 N 2052-О
"По жалобе муниципального образования - городского округа "Город Омск" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем первым части 2.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Принимая такое решение по итогам рассмотрения административного искового заявления гражданина, получившего на основании названного муниципального нормативного акта отказ в регистрации кандидатом на должность Мэра города Омска вследствие непредставления в том числе программы действий на этой должности, суд указал, что федеральным законодательством обязанность кандидата на должность главы муниципального образования представлять такого рода документ не предусмотрена, а муниципальное образование не наделено полномочием устанавливать для кандидатов дополнительные ограничения на допуск к участию в конкурсном отборе, помимо предусмотренных федеральным законодательством ограничений пассивного избирательного права для выборных должностных лиц местного самоуправления. Суд констатировал, что муниципальное образование вышло за пределы своей компетенции, произвольно установив дополнительную обязанность для кандидатов на стадии подачи документов и регистрации кандидатов. Кроме того, адресованное кандидатам требование представить программу действий допускает необоснованно широкие пределы усмотрения конкурсной комиссии ввиду отсутствия каких-либо критериев оценки соответствующих программ.