Муниципальные программы Воронеж
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальные программы Воронеж (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2023 N 19АП-2960/2023 по делу N А14-20039/2022
Требование: О признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность, об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка.
Решение: Требование удовлетворено.При таких обстоятельствах ссылка ДИЗО ВО на схему территориального планирования Грибановского муниципального района, утвержденную решением Совета народных депутатов от 06.09.2012 N 70 (т.е. до передачи спорного земельного участка в собственность субъекта РФ), с указанием на расположение части земельного участка с кадастровым номером 36:09:0000000:1203 в границах проектируемой инвестиционной площадки в отсутствие доказательств, подтверждающих ее реализацию, а также участие земельного участка в инвестиционных программах в соответствии с документами территориального планирования Воронежской области и документацией по планировке территории, не может являться достаточным основанием для принятия решения об отказе в предоставлении ООО "Агрокомплекс Грибановский" земельного участка в собственность.
Требование: О признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность, об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка.
Решение: Требование удовлетворено.При таких обстоятельствах ссылка ДИЗО ВО на схему территориального планирования Грибановского муниципального района, утвержденную решением Совета народных депутатов от 06.09.2012 N 70 (т.е. до передачи спорного земельного участка в собственность субъекта РФ), с указанием на расположение части земельного участка с кадастровым номером 36:09:0000000:1203 в границах проектируемой инвестиционной площадки в отсутствие доказательств, подтверждающих ее реализацию, а также участие земельного участка в инвестиционных программах в соответствии с документами территориального планирования Воронежской области и документацией по планировке территории, не может являться достаточным основанием для принятия решения об отказе в предоставлении ООО "Агрокомплекс Грибановский" земельного участка в собственность.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Участие населения в бюджетном процессе: самообложение граждан и инициативное бюджетирование в России
(Шарандина Н.Л.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)<21> См. напр.: Постановление правительства Алтайского края от 29 октября 2019 г. N 423 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/2200201910300001?index=28&rangeSize=1 (дата обращения: 30.06.2022); Постановление правительства Архангельской области от 10 октября 2019 г. N 548-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Совершенствование государственного управления и местного самоуправления, развитие институтов гражданского общества в Архангельской области" // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/2900201910180011?index=76&rangeSize=1 (дата обращения: 30.06.2022); Постановление администрации Волгоградской области от 23 января 2017 г. N 10-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области" // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/3400201701270010?index=52&rangeSize=1 (дата обращения: 30.06.2022); Постановление правительства Воронежской области от 29 мая 2019 г. N 531 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления" // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/3600201905300001?rangeSize=20 (дата обращения: 30.06.2022); Постановление правительства Кировской области от 25 декабря 2019 г. N 695-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений" // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/4300201912270017?index=0&rangeSize=10 (дата обращения: 30.06.2022) и др.
(Шарандина Н.Л.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)<21> См. напр.: Постановление правительства Алтайского края от 29 октября 2019 г. N 423 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/2200201910300001?index=28&rangeSize=1 (дата обращения: 30.06.2022); Постановление правительства Архангельской области от 10 октября 2019 г. N 548-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Совершенствование государственного управления и местного самоуправления, развитие институтов гражданского общества в Архангельской области" // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/2900201910180011?index=76&rangeSize=1 (дата обращения: 30.06.2022); Постановление администрации Волгоградской области от 23 января 2017 г. N 10-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области" // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/3400201701270010?index=52&rangeSize=1 (дата обращения: 30.06.2022); Постановление правительства Воронежской области от 29 мая 2019 г. N 531 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления" // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/3600201905300001?rangeSize=20 (дата обращения: 30.06.2022); Постановление правительства Кировской области от 25 декабря 2019 г. N 695-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений" // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/4300201912270017?index=0&rangeSize=10 (дата обращения: 30.06.2022) и др.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Обусловлено ли право покупателя истребовать у продавца предоплату за непереданный в срок товар предварительным требованием о расторжении договора купли-продажи или его прекращением
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судом и следует из материалов дела, 27.08.2012 между администрацией Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области (муниципальный заказчик) и ООО "Регион Дом" (исполнитель) был заключен муниципальный контракт N 0131300019112000263-0157876-01 на приобретение нового жилья, жилья находящегося в стадии строительства для переселения граждан из аварийных жилых домов N 9 по ул. Ломоносова, N 24 по ул. Крым в пгт. Грибановский Грибановского района Воронежской области, в целях реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, из аварийного жилищного фонда в 2012 году", что отражено в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 013130001911000263-2 от 14 августа 2012 года.
Обусловлено ли право покупателя истребовать у продавца предоплату за непереданный в срок товар предварительным требованием о расторжении договора купли-продажи или его прекращением
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судом и следует из материалов дела, 27.08.2012 между администрацией Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области (муниципальный заказчик) и ООО "Регион Дом" (исполнитель) был заключен муниципальный контракт N 0131300019112000263-0157876-01 на приобретение нового жилья, жилья находящегося в стадии строительства для переселения граждан из аварийных жилых домов N 9 по ул. Ломоносова, N 24 по ул. Крым в пгт. Грибановский Грибановского района Воронежской области, в целях реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, из аварийного жилищного фонда в 2012 году", что отражено в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 013130001911000263-2 от 14 августа 2012 года.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.07.2020 N 39-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 части 1 статьи 61 и части 5 статьи 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина И.И. Пикулина"Кроме того, неодинаковы подходы к установлению гарантий, связанных с продолжением обучения по основным общеобразовательным программам (в том числе по программам среднего общего образования), в соответствующих региональных нормативных актах: в некоторых из них предусмотрено, что отказ по результатам индивидуального отбора при приеме либо переводе в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов или в класс (классы) профильного обучения не является основанием для отчисления обучающегося из образовательной организации или отказа в приеме в образовательную организацию для обучения по основным общеобразовательным программам (например, Республика Бурятия, Воронежская область, Хабаровский край); в других же определяется собственно сам порядок индивидуального отбора, но не разрешается вопрос о его последствиях для обучающихся.
"По делу о проверке конституционности пункта 1 части 1 статьи 61 и части 5 статьи 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина И.И. Пикулина"Кроме того, неодинаковы подходы к установлению гарантий, связанных с продолжением обучения по основным общеобразовательным программам (в том числе по программам среднего общего образования), в соответствующих региональных нормативных актах: в некоторых из них предусмотрено, что отказ по результатам индивидуального отбора при приеме либо переводе в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов или в класс (классы) профильного обучения не является основанием для отчисления обучающегося из образовательной организации или отказа в приеме в образовательную организацию для обучения по основным общеобразовательным программам (например, Республика Бурятия, Воронежская область, Хабаровский край); в других же определяется собственно сам порядок индивидуального отбора, но не разрешается вопрос о его последствиях для обучающихся.
"Соглашение между Правительством Москвы и Правительством Воронежской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"
(Заключено в г. Москве 16.12.2009)Стороны развивают сотрудничество в области размещения государственных и муниципальных заказов в части обмена опытом и организации системы государственных закупок и ее информационного обеспечения; совершенствования регионального нормативно-правового регулирования данных процессов; совместного инициирования внесения в Государственную Думу проектов законов по регулированию размещения заказов для государственных и муниципальных нужд; содействуют развитию единой информационной системы, базы данных по формированию государственных заказов и программного обеспечения.
(Заключено в г. Москве 16.12.2009)Стороны развивают сотрудничество в области размещения государственных и муниципальных заказов в части обмена опытом и организации системы государственных закупок и ее информационного обеспечения; совершенствования регионального нормативно-правового регулирования данных процессов; совместного инициирования внесения в Государственную Думу проектов законов по регулированию размещения заказов для государственных и муниципальных нужд; содействуют развитию единой информационной системы, базы данных по формированию государственных заказов и программного обеспечения.
Статья: Будущие поколения человечества в системе конституционно-правового регулирования
(Ирхин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)<17> Решение Совета местного самоуправления городского поселения Залукокоаже Зольского муниципального района КБР от 24 марта 2020 г. N 37/1-6 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития г.п. Залукокоаже Зольского муниципального района КБР до 2034 года" // СПС "КонсультантПлюс"; распоряжение Местной администрации сельского поселения Шалушка Чегемского муниципального района КБР от 25 января 2019 г. N 4 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития администрации с.п. Шалушка Чегемского муниципального района до 2034 года" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Администрации г. Элисты от 29 декабря 2018 г. N 2917 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности и правопорядка в городе Элисте на 2019 - 2024 годы" // Эхо столицы. 2017. 29 декабря; Постановление Окружной администрации г. Якутска от 26 декабря 2017 г. N 338п "Об утверждении муниципальной программы "Культура городского округа "город Якутск" на 2018 - 2022 годы" // СПС "КонсультантПлюс".
(Ирхин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)<17> Решение Совета местного самоуправления городского поселения Залукокоаже Зольского муниципального района КБР от 24 марта 2020 г. N 37/1-6 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития г.п. Залукокоаже Зольского муниципального района КБР до 2034 года" // СПС "КонсультантПлюс"; распоряжение Местной администрации сельского поселения Шалушка Чегемского муниципального района КБР от 25 января 2019 г. N 4 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития администрации с.п. Шалушка Чегемского муниципального района до 2034 года" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Администрации г. Элисты от 29 декабря 2018 г. N 2917 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности и правопорядка в городе Элисте на 2019 - 2024 годы" // Эхо столицы. 2017. 29 декабря; Постановление Окружной администрации г. Якутска от 26 декабря 2017 г. N 338п "Об утверждении муниципальной программы "Культура городского округа "город Якутск" на 2018 - 2022 годы" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: К вопросу о правовом обеспечении деятельности бюджетных учреждений здравоохранения в контексте реализации конституционных новаций 2020 года и в условиях "регуляторной гильотины"
(Хатуаев В.У., Чахкиева З.М.)
("Медицинское право", 2023, N 3)<13> Постановление правительства Воронежской области от 30 декабря 2021 г. N 823 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов на территории Воронежской области". URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/3600202112310006.
(Хатуаев В.У., Чахкиева З.М.)
("Медицинское право", 2023, N 3)<13> Постановление правительства Воронежской области от 30 декабря 2021 г. N 823 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов на территории Воронежской области". URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/3600202112310006.
Статья: Правовое регулирование межбюджетных субсидий как доходов бюджета
(Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2021, N 10)В настоящее время нельзя утверждать, что межбюджетные субсидии могут носить добровольный характер, по следующим причинам. Во-первых, размеры предоставления межбюджетных субсидий планируются заранее в законах о бюджете публично-правовых образований, которые выделяют субсидии. Во-вторых, субсидии направлены на выполнение государственных (муниципальных) программ, которые в соответствии со ст. 179 БК РФ должны быть реализованы в определенные сроки. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что межбюджетным субсидиям, скорее всего, свойствен добровольно-принудительный характер.
(Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2021, N 10)В настоящее время нельзя утверждать, что межбюджетные субсидии могут носить добровольный характер, по следующим причинам. Во-первых, размеры предоставления межбюджетных субсидий планируются заранее в законах о бюджете публично-правовых образований, которые выделяют субсидии. Во-вторых, субсидии направлены на выполнение государственных (муниципальных) программ, которые в соответствии со ст. 179 БК РФ должны быть реализованы в определенные сроки. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что межбюджетным субсидиям, скорее всего, свойствен добровольно-принудительный характер.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Приведем в качестве примера Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 66-ОЗ "О случаях и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения".
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Приведем в качестве примера Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 66-ОЗ "О случаях и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения".
Статья: Сравнительно-правовой анализ местных советов народных депутатов советского периода и представительных органов местного самоуправления
(Усманова Р.М.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 3)Тем не менее в субъектах РФ региональными актами определен порядок наказов депутатам региональных законодательных органов <19>. Наказы как форма участия населения в решении вопросов местного значения определены собственными муниципально-правовыми нормами муниципальных образований.
(Усманова Р.М.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 3)Тем не менее в субъектах РФ региональными актами определен порядок наказов депутатам региональных законодательных органов <19>. Наказы как форма участия населения в решении вопросов местного значения определены собственными муниципально-правовыми нормами муниципальных образований.
Статья: Автодороги. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Комлик В., Селютин И., Махтина Ю., Хожайнова Л., Босси А., Кузьмина Т., Блинкова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)Формирование программы капитального ремонта и реконструкции мостовых сооружений производилось по результатам точечного обследования технического состояния отдельных объектов, в том числе по обращениям глав муниципальных образований и руководителей районных отделов ГИБДД.
(Комлик В., Селютин И., Махтина Ю., Хожайнова Л., Босси А., Кузьмина Т., Блинкова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)Формирование программы капитального ремонта и реконструкции мостовых сооружений производилось по результатам точечного обследования технического состояния отдельных объектов, в том числе по обращениям глав муниципальных образований и руководителей районных отделов ГИБДД.
Статья: Отчет о промежуточных результатах контрольного мероприятия "Проверка целевого и результативного использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, направленных в 2019 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года на реализацию мероприятий федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", в Республике Башкортостан и Тверской области"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)<80> Отчет о результатах совместного контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, выделенных в 2018 - 2020 годах из федерального бюджета бюджетам Воронежской и Свердловской областей в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а также оценка их влияния на достижение целей государственной программы" (с Контрольно-счетной палатой Воронежской области и Счетной палатой Свердловской области) (утвержден Коллегией Счетной палаты (протокол от 25 января 2022 г. N ЗК (1528))).
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)<80> Отчет о результатах совместного контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, выделенных в 2018 - 2020 годах из федерального бюджета бюджетам Воронежской и Свердловской областей в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а также оценка их влияния на достижение целей государственной программы" (с Контрольно-счетной палатой Воронежской области и Счетной палатой Свердловской области) (утвержден Коллегией Счетной палаты (протокол от 25 января 2022 г. N ЗК (1528))).
Статья: Питьевое водоснабжение. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Комлик В., Цыдыпова Т., Селютин И., Ходжгорова Т., Лаптев Ю., Круковский В.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)Аналогичная ситуация имеет место и в Воронежской области. Финансирование строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения в регионе осуществляется в рамках реализации четырех федеральных проектов - "Чистая вода", "Жилье", "Инфраструктурное меню", "Развитие туристической инфраструктуры" - и в рамках процессных и проектных мероприятий четырех государственных программ Воронежской области: "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области", "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области", "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка", "Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления".
(Комлик В., Цыдыпова Т., Селютин И., Ходжгорова Т., Лаптев Ю., Круковский В.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)Аналогичная ситуация имеет место и в Воронежской области. Финансирование строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения в регионе осуществляется в рамках реализации четырех федеральных проектов - "Чистая вода", "Жилье", "Инфраструктурное меню", "Развитие туристической инфраструктуры" - и в рамках процессных и проектных мероприятий четырех государственных программ Воронежской области: "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области", "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области", "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка", "Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления".
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)<5> См., например, Закон Волгоградской области от 14 июля 2015 г. N 123-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно", Закон Воронежской области от 13 мая 2008 г. N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области", Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" и законы других субъектов РФ.
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)<5> См., например, Закон Волгоградской области от 14 июля 2015 г. N 123-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно", Закон Воронежской области от 13 мая 2008 г. N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области", Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" и законы других субъектов РФ.
Статья: Принцип равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе в контексте ее ключевых реформ
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)<22> Старилов Ю.Н. Административные процедуры - неотъемлемая часть законодательства о государственном и муниципальном управлении: проблемы теории, практики и законотворчества // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Серия: Право. 2019. N 4. С. 24.
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)<22> Старилов Ю.Н. Административные процедуры - неотъемлемая часть законодательства о государственном и муниципальном управлении: проблемы теории, практики и законотворчества // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Серия: Право. 2019. N 4. С. 24.