Муниципальные проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальные проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы заполнения кадровых документовЖурнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля >>>
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 18. Обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 18. Обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки
Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489
(ред. от 08.09.2021)
"Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 08.09.2021)
"Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Готовое решение: Как выставить счет-фактуру на аренду
(КонсультантПлюс, 2025)форму собственности на объект (государственная или муниципальная), чтобы проверяющим сразу было понятно, что счет-фактура выставлен налоговым агентом.
(КонсультантПлюс, 2025)форму собственности на объект (государственная или муниципальная), чтобы проверяющим сразу было понятно, что счет-фактура выставлен налоговым агентом.
Статья: Препятствовать госконтролю не стоит
("Главная книга", 2025, N 17)Сейчас организации и ИП привлекаются к административной ответственности за воспрепятствование проведению муниципальных и подобных проверок или в случае уклонения от проверок, а также за действия (бездействие), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки. Но с 3 августа все изменилось.
("Главная книга", 2025, N 17)Сейчас организации и ИП привлекаются к административной ответственности за воспрепятствование проведению муниципальных и подобных проверок или в случае уклонения от проверок, а также за действия (бездействие), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки. Но с 3 августа все изменилось.
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 - 2022 годах"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Глава 5. НОВЫЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Глава 5. НОВЫЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
Готовое решение: Как урегулировать конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как осуществляется проверка наличия конфликта интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как осуществляется проверка наличия конфликта интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе
Вопрос: О проверке подтверждения выплаченного авансового платежа по муниципальному контракту, софинансируемому из федерального бюджета, и сроках исполнения муниципального контракта (его отдельных этапов).
(Письмо Минфина России от 26.12.2024 N 02-11-13/131924)Вопрос: О проверке подтверждения выплаченного авансового платежа по муниципальному контракту, софинансируемому из федерального бюджета, и сроках исполнения муниципального контракта (его отдельных этапов).
(Письмо Минфина России от 26.12.2024 N 02-11-13/131924)Вопрос: О проверке подтверждения выплаченного авансового платежа по муниципальному контракту, софинансируемому из федерального бюджета, и сроках исполнения муниципального контракта (его отдельных этапов).
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)13. Как следует из ч. 13 комментируемой статьи, федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", создана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2011 N 977. Указанная система (ЕСИА) обеспечивает информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; обеспечивает санкционированный доступ участников информационного взаимодействия к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах. Пунктом 3 указанного Постановления установлено, что санкционированный доступ с использованием ЕСИА к информации, содержащейся в государственных, муниципальных и иных информационных системах, должен осуществляться посредством использования простых электронных подписей и усиленных квалифицированных электронных подписей в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, следующими участниками информационного взаимодействия: в том числе с должностными лицами органов местного самоуправления, а также заявителями - физическими и юридическими лицами. Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с п. 23 Постановления Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", проверка подлинности простой электронной подписи, которой подписано обращение, осуществляется исполнителем услуги с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации. Таким образом, документ, поступивший в орган местного самоуправления с использованием электронной подписи, верифицируется системой ЕСИА и дополнительных действий не требует.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)13. Как следует из ч. 13 комментируемой статьи, федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", создана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2011 N 977. Указанная система (ЕСИА) обеспечивает информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; обеспечивает санкционированный доступ участников информационного взаимодействия к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах. Пунктом 3 указанного Постановления установлено, что санкционированный доступ с использованием ЕСИА к информации, содержащейся в государственных, муниципальных и иных информационных системах, должен осуществляться посредством использования простых электронных подписей и усиленных квалифицированных электронных подписей в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, следующими участниками информационного взаимодействия: в том числе с должностными лицами органов местного самоуправления, а также заявителями - физическими и юридическими лицами. Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с п. 23 Постановления Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", проверка подлинности простой электронной подписи, которой подписано обращение, осуществляется исполнителем услуги с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации. Таким образом, документ, поступивший в орган местного самоуправления с использованием электронной подписи, верифицируется системой ЕСИА и дополнительных действий не требует.
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы закупаете продукцию для муниципальных нужд, то плановые проверки в отношении вас проводит муниципальный контрольный орган или орган субъекта РФ, если ему переданы такие полномочия (ч. 3.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). С внеплановой проверкой к вам может прийти контрольный орган любого уровня - от ФАС России до муниципального (п. 3 ч. 3 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы закупаете продукцию для муниципальных нужд, то плановые проверки в отношении вас проводит муниципальный контрольный орган или орган субъекта РФ, если ему переданы такие полномочия (ч. 3.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). С внеплановой проверкой к вам может прийти контрольный орган любого уровня - от ФАС России до муниципального (п. 3 ч. 3 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Закон N 294-ФЗ определил муниципальный контроль в общем виде как деятельность органов местного самоуправления, включающую организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленных правовых требований, а также организацию и проведение профилактических мероприятий. Что касается конкретных указаний на установленные правовые требования, то в Законе они не были скоординированы.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Закон N 294-ФЗ определил муниципальный контроль в общем виде как деятельность органов местного самоуправления, включающую организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленных правовых требований, а также организацию и проведение профилактических мероприятий. Что касается конкретных указаний на установленные правовые требования, то в Законе они не были скоординированы.
Готовое решение: Общий порядок проведения выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)На налоговые проверки не действуют ограничения, которые устанавливает Закон о защите прав юридических лиц и ИП (п. 4 ч. 3.1 ст. 1 этого Закона). Нормы Закона о государственном и муниципальном контроле также не применяются к этим проверкам (п. 1 ч. 5 ст. 2 этого Закона).
(КонсультантПлюс, 2025)На налоговые проверки не действуют ограничения, которые устанавливает Закон о защите прав юридических лиц и ИП (п. 4 ч. 3.1 ст. 1 этого Закона). Нормы Закона о государственном и муниципальном контроле также не применяются к этим проверкам (п. 1 ч. 5 ст. 2 этого Закона).