Муниципальные выборы марий эл
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальные выборы марий эл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 17.02.2016 N 12-АПГ15-4
Требование: О признании выборов главы субъекта РФ недействительными, отмене протокола и постановления, признании результатов выборов недействительными в части.
Решение: В удовлетворении иска отказано, поскольку доказательств внесения ложных сведений в оригиналы протоколов территориальных избирательных комиссий о результатах голосования представлено не было, печатный агитационный материал был изготовлен с соблюдением требований избирательного законодательства, нарушений избирательного законодательства, которые не позволили бы выявить действительную волю избирателей, допущено не было.В обоснование заявленных требований ссылался на то, что в ходе избирательной кампании были допущены нарушения законодательства, а именно: территориальные избирательные комиссии фиксировали различные данные об итогах голосования; количество избирательных бюллетеней, полученных избирательными комиссиями, не соответствовало числу использованных при досрочном голосовании; истец и его доверенные лица не были извещены о времени и месте передачи избирательных бюллетеней ЦИК республики территориальным избирательным комиссиям; досрочное голосование проводилось в дневное время, что препятствовало осуществлению контроля за голосованием; необоснованно допускались к досрочному голосованию военнослужащие воинских частей; допускались нарушения законодательства о выборах во время предвыборной агитационной кампании со стороны отдельных должностных лиц органов местного самоуправления Республики Марий Эл, организаций; в ряде муниципальных образований республики не имелось информации о подготовке и проведении выборов главы республики; кандидат на должность главы республики Маркелов Л.И. использовал свое служебное положение, так как его выезды для встреч с избирателями сопровождали спецавтомобили ДПС ГИБДД; в день голосования допускались массовые нарушения законодательства со стороны участковых избирательных комиссий, допущен "сброс" избирательных бюллетеней; протокол Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл о результатах выборов Главы Республики Марий Эл 13 сентября 2015 года составлен с нарушением требований Инструкции, утвержденной этой же комиссией; постановление Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл о результатах выборов принято при наличии нерассмотренных жалоб Мамаева С.П.; со стороны Центральной избирательной комиссии имело место бездействие по пресечению нарушений избирательного законодательства в части порядка информационного обеспечения выборов и порядка ведения предвыборной агитации.
Требование: О признании выборов главы субъекта РФ недействительными, отмене протокола и постановления, признании результатов выборов недействительными в части.
Решение: В удовлетворении иска отказано, поскольку доказательств внесения ложных сведений в оригиналы протоколов территориальных избирательных комиссий о результатах голосования представлено не было, печатный агитационный материал был изготовлен с соблюдением требований избирательного законодательства, нарушений избирательного законодательства, которые не позволили бы выявить действительную волю избирателей, допущено не было.В обоснование заявленных требований ссылался на то, что в ходе избирательной кампании были допущены нарушения законодательства, а именно: территориальные избирательные комиссии фиксировали различные данные об итогах голосования; количество избирательных бюллетеней, полученных избирательными комиссиями, не соответствовало числу использованных при досрочном голосовании; истец и его доверенные лица не были извещены о времени и месте передачи избирательных бюллетеней ЦИК республики территориальным избирательным комиссиям; досрочное голосование проводилось в дневное время, что препятствовало осуществлению контроля за голосованием; необоснованно допускались к досрочному голосованию военнослужащие воинских частей; допускались нарушения законодательства о выборах во время предвыборной агитационной кампании со стороны отдельных должностных лиц органов местного самоуправления Республики Марий Эл, организаций; в ряде муниципальных образований республики не имелось информации о подготовке и проведении выборов главы республики; кандидат на должность главы республики Маркелов Л.И. использовал свое служебное положение, так как его выезды для встреч с избирателями сопровождали спецавтомобили ДПС ГИБДД; в день голосования допускались массовые нарушения законодательства со стороны участковых избирательных комиссий, допущен "сброс" избирательных бюллетеней; протокол Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл о результатах выборов Главы Республики Марий Эл 13 сентября 2015 года составлен с нарушением требований Инструкции, утвержденной этой же комиссией; постановление Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл о результатах выборов принято при наличии нерассмотренных жалоб Мамаева С.П.; со стороны Центральной избирательной комиссии имело место бездействие по пресечению нарушений избирательного законодательства в части порядка информационного обеспечения выборов и порядка ведения предвыборной агитации.
Постановление Верховного Суда РФ от 12.12.2014 N 12-АД14-3
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела, постановление о привлечении к ответственности вынесено с соблюдением срока давности, наказание назначено в пределах санкции статьи.Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 10 августа 2010 г. администрацией муниципального образования "<...>" вынесено постановление N 596 "О предварительном согласовании места строительства магазина ЗАО "<...>", которым на земельном участке по адресу: Республика Марий Эл, <...>, <...> ЗАО "<...>" предварительно согласовано место размещения магазина, утвержден акт выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта строительства.
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела, постановление о привлечении к ответственности вынесено с соблюдением срока давности, наказание назначено в пределах санкции статьи.Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 10 августа 2010 г. администрацией муниципального образования "<...>" вынесено постановление N 596 "О предварительном согласовании места строительства магазина ЗАО "<...>", которым на земельном участке по адресу: Республика Марий Эл, <...>, <...> ЗАО "<...>" предварительно согласовано место размещения магазина, утвержден акт выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта строительства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Предмет фальсификации подписей избирателей (ст. 142.1 УК РФ)
(Фурса Е.)
("Уголовное право", 2013, N 2)В уголовно-правовых исследованиях такой избирательный документ не упоминается. Возможно, это обусловлено тем, что голосование по почте - еще недостаточно развитый институт в российской избирательной системе, но это - единственная возможность голосования для избирателей, которые в день выборов будут находиться в отпуске, командировке, на лечении, учебе, работе и других местах за пределами избирательного округа. Несмотря на значительные финансовые затраты на данную процедуру голосования, субъекты РФ начали закреплять такую возможность для муниципальных выборов (республики Дагестан, Марий Эл, Тюменская область) и выборов представительных органов субъектов РФ (Мурманская, Тюменская области, г. Санкт-Петербург). Пока в голосовании по почте принимает участие незначительное количество избирателей. Так, на выборах Законодательного Собрания г. Санкт-Петербурга и Мурманской областной Думы 4 декабря 2012 г. по почте проголосовали 1564 и 489 человек соответственно.
(Фурса Е.)
("Уголовное право", 2013, N 2)В уголовно-правовых исследованиях такой избирательный документ не упоминается. Возможно, это обусловлено тем, что голосование по почте - еще недостаточно развитый институт в российской избирательной системе, но это - единственная возможность голосования для избирателей, которые в день выборов будут находиться в отпуске, командировке, на лечении, учебе, работе и других местах за пределами избирательного округа. Несмотря на значительные финансовые затраты на данную процедуру голосования, субъекты РФ начали закреплять такую возможность для муниципальных выборов (республики Дагестан, Марий Эл, Тюменская область) и выборов представительных органов субъектов РФ (Мурманская, Тюменская области, г. Санкт-Петербург). Пока в голосовании по почте принимает участие незначительное количество избирателей. Так, на выборах Законодательного Собрания г. Санкт-Петербурга и Мурманской областной Думы 4 декабря 2012 г. по почте проголосовали 1564 и 489 человек соответственно.
Статья: Местное самоуправление на пути централизации и сокращения выборности
(Васильев В.И.)
("Журнал российского права", 2015, N 9)С этой же точки зрения сомнительной выглядит организация народного представительства в муниципальных районах ряда субъектов Федерации. До тех пор пока в этих регионах главы сельских поселений избирались на муниципальных выборах, создаваемые там из числа депутатов сельских дум и глав сельских поселений представительные органы муниципальных районов можно было считать таковыми, составленными на основе косвенного представительства. По крайней мере такова позиция Конституционного Суда РФ. Но, следуя положениям Федерального закона N 136-ФЗ, органы государственной власти в некоторых регионах (Республика Марий Эл, Ивановская, Липецкая, Ульяновская области и др.) отказались от избрания глав сельских поселений на муниципальных выборах, сохранив при этом порядок создания представительных органов муниципальных районов из представителей депутатов сельских дум и глав сельских поселений. В районных думах оказались по одному-два депутата сельских дум и не избранные населением главы сельских поселений. Таким образом, большинство сельского населения оказалось не представленным в районных, по сути, квазипредставительных органах. При этом следует иметь в виду, что, хотя Конституционный Суд РФ в принципе признал возможным формирование представительных органов муниципальных районов не только путем прямых выборов, но и другим путем, он указал, что в состав этих органов могут входить лица только из числа ранее избранных населением на выборах - глав поселений и депутатов представительных органов поселений <4>.
(Васильев В.И.)
("Журнал российского права", 2015, N 9)С этой же точки зрения сомнительной выглядит организация народного представительства в муниципальных районах ряда субъектов Федерации. До тех пор пока в этих регионах главы сельских поселений избирались на муниципальных выборах, создаваемые там из числа депутатов сельских дум и глав сельских поселений представительные органы муниципальных районов можно было считать таковыми, составленными на основе косвенного представительства. По крайней мере такова позиция Конституционного Суда РФ. Но, следуя положениям Федерального закона N 136-ФЗ, органы государственной власти в некоторых регионах (Республика Марий Эл, Ивановская, Липецкая, Ульяновская области и др.) отказались от избрания глав сельских поселений на муниципальных выборах, сохранив при этом порядок создания представительных органов муниципальных районов из представителей депутатов сельских дум и глав сельских поселений. В районных думах оказались по одному-два депутата сельских дум и не избранные населением главы сельских поселений. Таким образом, большинство сельского населения оказалось не представленным в районных, по сути, квазипредставительных органах. При этом следует иметь в виду, что, хотя Конституционный Суд РФ в принципе признал возможным формирование представительных органов муниципальных районов не только путем прямых выборов, но и другим путем, он указал, что в состав этих органов могут входить лица только из числа ранее избранных населением на выборах - глав поселений и депутатов представительных органов поселений <4>.
Нормативные акты
Постановление ЦИК России от 14.06.2024 N 172/1344-8
"О согласовании проведения дистанционного электронного голосования на выборах, которые должны быть назначены на 8 сентября 2024 года"на выборах депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл и совмещенных с ними выборах;
"О согласовании проведения дистанционного электронного голосования на выборах, которые должны быть назначены на 8 сентября 2024 года"на выборах депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл и совмещенных с ними выборах;
Постановление ЦИК России от 26.05.2005 N 145/986-4
"О некоторых вопросах практики организации муниципальных выборов в ходе реформы местного самоуправления в Российской Федерации"Некоторые избирательные комиссии субъектов Российской Федерации также отмечают объективные трудности с подбором кадров, возникающие при формировании избирательных комиссий всех уровней из числа граждан, проживающих в небольших городских и сельских поселениях, с учетом установленных избирательным законодательством требований к составу комиссий. В частности, кроме проблем, связанных с непосредственным подчинением, возникают проблемы родственной связи членов комиссий с кандидатом либо просто отсутствия кандидатур, обладающих достаточной профессиональной подготовкой. В качестве примера можно привести факт направления в одну из участковых избирательных комиссий в Республике Марий Эл жителя соседней деревни.
"О некоторых вопросах практики организации муниципальных выборов в ходе реформы местного самоуправления в Российской Федерации"Некоторые избирательные комиссии субъектов Российской Федерации также отмечают объективные трудности с подбором кадров, возникающие при формировании избирательных комиссий всех уровней из числа граждан, проживающих в небольших городских и сельских поселениях, с учетом установленных избирательным законодательством требований к составу комиссий. В частности, кроме проблем, связанных с непосредственным подчинением, возникают проблемы родственной связи членов комиссий с кандидатом либо просто отсутствия кандидатур, обладающих достаточной профессиональной подготовкой. В качестве примера можно привести факт направления в одну из участковых избирательных комиссий в Республике Марий Эл жителя соседней деревни.