Муниципальный фильтр
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальный фильтр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Избирательные права граждан
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Муниципальные фильтры.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Муниципальные фильтры.
Статья: "Муниципальный фильтр" как элемент правового механизма замещения должности главы субъекта Российской Федерации
(Цечоев В.К., Чеботарева А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 6)"Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 6
(Цечоев В.К., Чеботарева А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 6)"Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 6
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Международные территории опережающего развития: новый правовой режим для привлечения зарубежных инвесторов в высокотехнологичные проекты в условиях санкций
(Ступин И.В.)
("Современное право", 2024, N 12)Установлены специальные требования к проектам в МТОР. Предполагается, что на МТОР должны размещаться промышленные комплексы по производству продукции с высокой добавленной стоимостью. Резидентом может быть исключительно вновь созданное российское юридическое лицо, при этом иностранцы (как физические, так и юридические лица) могут участвовать в его деятельности без каких-либо ограничений. Установленный порог капиталовложений для инициаторов составляет не менее 500 млн рублей (учитываются затраты на строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования). Такие "фильтры" - причина исключения из периметра МТОР индивидуальных предпринимателей.
(Ступин И.В.)
("Современное право", 2024, N 12)Установлены специальные требования к проектам в МТОР. Предполагается, что на МТОР должны размещаться промышленные комплексы по производству продукции с высокой добавленной стоимостью. Резидентом может быть исключительно вновь созданное российское юридическое лицо, при этом иностранцы (как физические, так и юридические лица) могут участвовать в его деятельности без каких-либо ограничений. Установленный порог капиталовложений для инициаторов составляет не менее 500 млн рублей (учитываются затраты на строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования). Такие "фильтры" - причина исключения из периметра МТОР индивидуальных предпринимателей.
Статья: Перераспределение полномочий между муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации: по материалам судебной практики
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 2)Суд апелляционной инстанции согласился с решением районного суда в части обязания поселения обратиться с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества в виде водоотводной канавы, в то время как решение о возложении на муниципалитет обязанности по очистке признал незаконным и необоснованным. Спорная водоотводная канава не имеет самостоятельного хозяйственного назначения, а является частью водоотводной сети водоочистных сооружений ГУП "Леноблводоканал". Она не является частью системы городской ливневой канализации, поскольку используется исключительно ГУП для сброса сточных вод из канализационных сетей после промывки фильтров и регенерации осветителей с водоочистной станции. Именно предприятие является фактическим пользователем канавы, осуществляющим сброс в нее сточных вод, что приводит к затоплению смежных земельных участков. В силу требований ч. 5 ст. 8 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" необходимо отнесение бесхозяйных сетей водоотведения на обслуживание предприятия, независимо от того, передана ли водоотводная канава во владение ГУП или является бесхозяйной, обязанность по содержанию сетей и присоединенных к ним бесхозяйных объектов, должно нести предприятие водопроводно-канализационного хозяйства, которое фактически использует их для оказания услуг водоотведения. Отсюда и обязательства вследствие причинения вреда, в том числе по обязанности очистки водоотводной канавы, подлежат возложению не на администрацию поселения, а на ГУП "Леноблводоканал" <22>.
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 2)Суд апелляционной инстанции согласился с решением районного суда в части обязания поселения обратиться с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества в виде водоотводной канавы, в то время как решение о возложении на муниципалитет обязанности по очистке признал незаконным и необоснованным. Спорная водоотводная канава не имеет самостоятельного хозяйственного назначения, а является частью водоотводной сети водоочистных сооружений ГУП "Леноблводоканал". Она не является частью системы городской ливневой канализации, поскольку используется исключительно ГУП для сброса сточных вод из канализационных сетей после промывки фильтров и регенерации осветителей с водоочистной станции. Именно предприятие является фактическим пользователем канавы, осуществляющим сброс в нее сточных вод, что приводит к затоплению смежных земельных участков. В силу требований ч. 5 ст. 8 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" необходимо отнесение бесхозяйных сетей водоотведения на обслуживание предприятия, независимо от того, передана ли водоотводная канава во владение ГУП или является бесхозяйной, обязанность по содержанию сетей и присоединенных к ним бесхозяйных объектов, должно нести предприятие водопроводно-канализационного хозяйства, которое фактически использует их для оказания услуг водоотведения. Отсюда и обязательства вследствие причинения вреда, в том числе по обязанности очистки водоотводной канавы, подлежат возложению не на администрацию поселения, а на ГУП "Леноблводоканал" <22>.
Статья: Выборы высших должностных лиц субъектов Российской Федерации в 2020 г.: результаты и проблемы регулирования
(Саликов М.С., Серкова Ю.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)В статье на основе анализа результатов выборов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации 2020 г. рассматриваются вопросы нормативного регулирования и практика его применения в отношении указанных должностных лиц. Формулируются предложения по совершенствованию действующего законодательства в части отмены "муниципального фильтра", предоставления права самовыдвижения кандидатам на указанные должности во всех субъектах Российской Федерации, установления предельного срока проведения выборов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации в случае их переноса в связи с чрезвычайными ситуациями и др.
(Саликов М.С., Серкова Ю.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)В статье на основе анализа результатов выборов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации 2020 г. рассматриваются вопросы нормативного регулирования и практика его применения в отношении указанных должностных лиц. Формулируются предложения по совершенствованию действующего законодательства в части отмены "муниципального фильтра", предоставления права самовыдвижения кандидатам на указанные должности во всех субъектах Российской Федерации, установления предельного срока проведения выборов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации в случае их переноса в связи с чрезвычайными ситуациями и др.
Статья: Использование информационных ресурсов сети Интернет при проведении прокурорских проверок
(Шакирьянов М.М., Гудков М.С.)
("Законность", 2023, N 4)При использовании ИР "Маркер" в распоряжении прокурора появляется вся история участия в закупках той или иной организации, возможность использования более 60 фильтров при поиске по документации. Возможна настройка мониторинга на появление новых публикаций по конкретной организации.
(Шакирьянов М.М., Гудков М.С.)
("Законность", 2023, N 4)При использовании ИР "Маркер" в распоряжении прокурора появляется вся история участия в закупках той или иной организации, возможность использования более 60 фильтров при поиске по документации. Возможна настройка мониторинга на появление новых публикаций по конкретной организации.
Готовое решение: По какому коду КОСГУ и КВР отражаются расходы на приобретение сетевого фильтра для офисных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на приобретение сетевого фильтра в общем случае отразите по КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 53.2.4.4 Порядка N 82н).
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на приобретение сетевого фильтра в общем случае отразите по КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 53.2.4.4 Порядка N 82н).
Вопрос: Можно ли сертификатом дополнительного образования оплатить обучение в музыкальной школе и спортивной секции, которые посещает ребенок?
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2023)Ответ: Сертификатом можно оплатить спортивную секцию, а также занятия в музыкальной школе, если данная дополнительная общеобразовательная программа включена в реестр сертифицированных программ субъекта Российской Федерации. Ознакомиться с реестром сертифицированных программ можно на портале ПФДО и (или) на информационном ресурсе регионального навигатора дополнительного образования установив фильтр "оплата сертификатом".
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2023)Ответ: Сертификатом можно оплатить спортивную секцию, а также занятия в музыкальной школе, если данная дополнительная общеобразовательная программа включена в реестр сертифицированных программ субъекта Российской Федерации. Ознакомиться с реестром сертифицированных программ можно на портале ПФДО и (или) на информационном ресурсе регионального навигатора дополнительного образования установив фильтр "оплата сертификатом".
Статья: Муниципальная реформа в России в контексте мировых моделей организации местного самоуправления в федеративных системах
(Корольков В.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 1)<75> К числу таких институтов нельзя относить уже существующий муниципальный фильтр - поддержку выдвижения кандидата на должность главы субъекта РФ муниципальными депутатами - поскольку такая поддержка оказывается не одному, а нескольким кандидатам на должность исполнительной власти, с которыми у членов представительных органов не складывается устойчивой институциональной связи, что при отсутствии действенных средств контроля делает связь между этими субъектами разовой и однонаправленной. Таким образом, муниципальный фильтр является легальным способом регулирования уровня легитимности кандидатов на должность главы субъекта РФ в условиях вертикально интегрированной партийной корпорации, а не способом реального учета мнения местных сообществ в процессе принятия политических решений.
(Корольков В.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 1)<75> К числу таких институтов нельзя относить уже существующий муниципальный фильтр - поддержку выдвижения кандидата на должность главы субъекта РФ муниципальными депутатами - поскольку такая поддержка оказывается не одному, а нескольким кандидатам на должность исполнительной власти, с которыми у членов представительных органов не складывается устойчивой институциональной связи, что при отсутствии действенных средств контроля делает связь между этими субъектами разовой и однонаправленной. Таким образом, муниципальный фильтр является легальным способом регулирования уровня легитимности кандидатов на должность главы субъекта РФ в условиях вертикально интегрированной партийной корпорации, а не способом реального учета мнения местных сообществ в процессе принятия политических решений.
Статья: Основные проблемы эффективности коммуникации органов местного самоуправления при разработке муниципальных правовых актов
(Кильтау С.Г.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Непреодолимую непонятность, например, влечет такой дефект, как правовой пробел. Если МПА нормативный, пробел может подпадать под признаки коррупциогенного фактора "отсутствие или неполнота административных процедур". Также правовой пробел на муниципальном уровне может быть квалифицирован как нарушение законодательства - в случае, когда федеральным или региональным актом установлена обязательная правотворческая компетенция ОМС по определенному вопросу, но этот вопрос не урегулирован в МПА. Все это снижает риски допущения данного дефекта, но он тем не менее встречается в МПА.
(Кильтау С.Г.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Непреодолимую непонятность, например, влечет такой дефект, как правовой пробел. Если МПА нормативный, пробел может подпадать под признаки коррупциогенного фактора "отсутствие или неполнота административных процедур". Также правовой пробел на муниципальном уровне может быть квалифицирован как нарушение законодательства - в случае, когда федеральным или региональным актом установлена обязательная правотворческая компетенция ОМС по определенному вопросу, но этот вопрос не урегулирован в МПА. Все это снижает риски допущения данного дефекта, но он тем не менее встречается в МПА.
Статья: Состояние правового регулирования электронного участия граждан в публичном управлении в Российской Федерации
(Погодина И.В., Авдеев Д.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)Некоторые черты реализации данной формы электронного участия можно усмотреть в функционировании портала "Российская общественная инициатива". Сайт предусматривает возможность подачи гражданами России предложений по вопросам социально-экономического развития страны, совершенствования государственного и муниципального управления. После прохождения определенных "фильтров" инициатива, отвечающая предусмотренным критериям, может быть направлена в экспертную группу, которая и принимает мотивированное решение о принятии или отклонении инициативы <15>.
(Погодина И.В., Авдеев Д.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)Некоторые черты реализации данной формы электронного участия можно усмотреть в функционировании портала "Российская общественная инициатива". Сайт предусматривает возможность подачи гражданами России предложений по вопросам социально-экономического развития страны, совершенствования государственного и муниципального управления. После прохождения определенных "фильтров" инициатива, отвечающая предусмотренным критериям, может быть направлена в экспертную группу, которая и принимает мотивированное решение о принятии или отклонении инициативы <15>.
Статья: Органы публичной власти как участники избирательного процесса
(Постников А.Е.)
("Журнал российского права", 2021, N 7)В отношении прямых форм влияния органов публичной власти на избирательные кампании необходимо указать на институт "муниципального фильтра", использование которого ограничивает круг кандидатов на должность главы субъекта РФ условием их поддержки определенным числом депутатов органов местного самоуправления. Как справедливо указывает В.А. Черепанов, законодательная норма о муниципальном фильтре чрезмерно ограничивает пассивное избирательное право, поскольку способствует возникновению ситуации, при которой гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право быть избранным <11>.
(Постников А.Е.)
("Журнал российского права", 2021, N 7)В отношении прямых форм влияния органов публичной власти на избирательные кампании необходимо указать на институт "муниципального фильтра", использование которого ограничивает круг кандидатов на должность главы субъекта РФ условием их поддержки определенным числом депутатов органов местного самоуправления. Как справедливо указывает В.А. Черепанов, законодательная норма о муниципальном фильтре чрезмерно ограничивает пассивное избирательное право, поскольку способствует возникновению ситуации, при которой гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право быть избранным <11>.