Муниципальный контроль Барнаул
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальный контроль Барнаул (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2024 N 07АП-11089/2020(7) по делу N А03-11172/2017
Требование: Об отмене определения о взыскании с конкурсного управляющего убытков в конкурсную массу общества.
Решение: Определение оставлено без изменения.С учетом данных обстоятельств по ходатайству заявителя судом в качестве ответчиков привлечены Гузеев В.В. (отец Гузеева Д.В.), Администрация г. Барнаула, в лице Комитета управления муниципальным имуществом, Территориальное управление Алтайского края Росимущества. Именно на указанных лицах, согласно позиции заявителя, лежит обязанность по возмещению убытков, возникновение которых не доказано при рассмотрении спора, а фактически - лежит обязанность по погашению реестра требований кредиторов и уменьшение ответственности контролирующих лиц, которая была установлена судебным актом.
Требование: Об отмене определения о взыскании с конкурсного управляющего убытков в конкурсную массу общества.
Решение: Определение оставлено без изменения.С учетом данных обстоятельств по ходатайству заявителя судом в качестве ответчиков привлечены Гузеев В.В. (отец Гузеева Д.В.), Администрация г. Барнаула, в лице Комитета управления муниципальным имуществом, Территориальное управление Алтайского края Росимущества. Именно на указанных лицах, согласно позиции заявителя, лежит обязанность по возмещению убытков, возникновение которых не доказано при рассмотрении спора, а фактически - лежит обязанность по погашению реестра требований кредиторов и уменьшение ответственности контролирующих лиц, которая была установлена судебным актом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Однако отсутствие в Законе N 131-ФЗ и Законе N 294-ФЗ упоминания о муниципальном контроле вовсе не воспринималось органами государственной власти как невозможность его осуществления органами местного самоуправления. В частности, в этих Законах не был обозначен муниципальный контроль в отношении организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Вместе с тем Конституционный Суд РФ в "Барнаульском деле" пояснил, что "понятие "организация", используемое для целей определения вопросов местного значения, подразумевает необходимость решения органами местного самоуправления ряда задач публично-властного характера, в том числе регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организованно-властного воздействия, в целях реализации системы мер жизнеобеспечения населения в конкретной сфере и гарантирования соответствующих публично значимых услуг" <1>. В 2017 г. в Закон N 131-ФЗ был введен п. 4.1 ч. 1 ст. 14, закрепивший муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения <2>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Однако отсутствие в Законе N 131-ФЗ и Законе N 294-ФЗ упоминания о муниципальном контроле вовсе не воспринималось органами государственной власти как невозможность его осуществления органами местного самоуправления. В частности, в этих Законах не был обозначен муниципальный контроль в отношении организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Вместе с тем Конституционный Суд РФ в "Барнаульском деле" пояснил, что "понятие "организация", используемое для целей определения вопросов местного значения, подразумевает необходимость решения органами местного самоуправления ряда задач публично-властного характера, в том числе регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организованно-властного воздействия, в целях реализации системы мер жизнеобеспечения населения в конкретной сфере и гарантирования соответствующих публично значимых услуг" <1>. В 2017 г. в Закон N 131-ФЗ был введен п. 4.1 ч. 1 ст. 14, закрепивший муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения <2>.
Статья: Местные общественные палаты (советы) в России и региональные экономические, социальные и экологические советы во Франции как субъекты общественного контроля
(Кокотова М.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Для анализа были выбраны пять французских регионов: Овернь-Рона-Альпы, О-де-Франс, Новая Аквитания, Бретань, Нормандия - и пять городских округов в России: Архангельск, Барнаул, Волгоград, Екатеринбург, Сургут.
(Кокотова М.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Для анализа были выбраны пять французских регионов: Овернь-Рона-Альпы, О-де-Франс, Новая Аквитания, Бретань, Нормандия - и пять городских округов в России: Архангельск, Барнаул, Волгоград, Екатеринбург, Сургут.
Нормативные акты
Статья: Государственный, муниципальный и общественный контроль: содержание и соотношение понятий с позиций конституционного права
(Спиридонов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)2. Бердникова Е.В. Правовые подходы к определению общественного контроля // Современное право. 2016. N 3.
(Спиридонов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)2. Бердникова Е.В. Правовые подходы к определению общественного контроля // Современное право. 2016. N 3.