Муниципальный контроль Хабаровск
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальный контроль Хабаровск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 22.02.2024 N 88-1903/2024 (УИД 27RS0001-01-2023-000761-13)
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица указала, что подверглась нападению стаи бездомных собак, в связи с чем проходила лечение, претерпела сильный стресс, физические страдания и тяжелые моральные переживания, ее претензия к ответчику как к органу местного самоуправления, осуществляющему деятельность по обращению с животными без владельцев, оставлена без удовлетворения.
Решение: Удовлетворено в части.Проверяя указанные доводы ответчика, суды правомерно исходили из того, что в соответствии с положениями статей 715, 783.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контроль за надлежащим исполнением условий муниципального контракта, приемка и проведение экспертизы результатов оказанных услуг в части их соответствия условиям контракта лежат на муниципальном заказчике - администрации города Хабаровска. Поскольку материалы дела не содержат доказательства осуществления муниципальным заказчиком контроля за исполнением муниципального контракта, оценки результатов оказанных услуг в части их соответствия условиям контракта, а сам факт отсутствия письменных предписаний со стороны органов государственной власти об устранении выявленных нарушений не свидетельствует об отсутствии со стороны органов местного самоуправления нарушений в области обращения с животными без владельцев, суды обоснованно возложили на администрацию города Хабаровска обязанность по возмещению морального вреда. При этом правильно не усмотрели оснований для привлечения к ответственности органы исполнительной власти Хабаровского края, поскольку в их полномочия не входит организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, включая отлов безнадзорных животных.
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица указала, что подверглась нападению стаи бездомных собак, в связи с чем проходила лечение, претерпела сильный стресс, физические страдания и тяжелые моральные переживания, ее претензия к ответчику как к органу местного самоуправления, осуществляющему деятельность по обращению с животными без владельцев, оставлена без удовлетворения.
Решение: Удовлетворено в части.Проверяя указанные доводы ответчика, суды правомерно исходили из того, что в соответствии с положениями статей 715, 783.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контроль за надлежащим исполнением условий муниципального контракта, приемка и проведение экспертизы результатов оказанных услуг в части их соответствия условиям контракта лежат на муниципальном заказчике - администрации города Хабаровска. Поскольку материалы дела не содержат доказательства осуществления муниципальным заказчиком контроля за исполнением муниципального контракта, оценки результатов оказанных услуг в части их соответствия условиям контракта, а сам факт отсутствия письменных предписаний со стороны органов государственной власти об устранении выявленных нарушений не свидетельствует об отсутствии со стороны органов местного самоуправления нарушений в области обращения с животными без владельцев, суды обоснованно возложили на администрацию города Хабаровска обязанность по возмещению морального вреда. При этом правильно не усмотрели оснований для привлечения к ответственности органы исполнительной власти Хабаровского края, поскольку в их полномочия не входит организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, включая отлов безнадзорных животных.
Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 29.12.2023 N П16-2420/2023 (УИД 27RS0021-01-2023-001034-74)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.Копия решения суда района имени Лазо Хабаровского края от 26 сентября 2023 года, которым по административному исковому заявлению прокурора признано незаконным бездействие Управления образования администрации муниципального района имени Лазо, выразившееся в непринятии действенных мер к устранению нарушений в сфере пожарной безопасности МБДОУ детский сад N 10 р.п. Хор, также не свидетельствует о том, что детским учреждением до совершения рассматриваемого административного правонарушения, событие которого имело место 1 июля 2023 года, были приняты все зависящие и исчерпывающие меры, направленные на исполнение законного предписания органа государственного надзора (контроля).
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.Копия решения суда района имени Лазо Хабаровского края от 26 сентября 2023 года, которым по административному исковому заявлению прокурора признано незаконным бездействие Управления образования администрации муниципального района имени Лазо, выразившееся в непринятии действенных мер к устранению нарушений в сфере пожарной безопасности МБДОУ детский сад N 10 р.п. Хор, также не свидетельствует о том, что детским учреждением до совершения рассматриваемого административного правонарушения, событие которого имело место 1 июля 2023 года, были приняты все зависящие и исчерпывающие меры, направленные на исполнение законного предписания органа государственного надзора (контроля).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Не во всех муниципалитетах принят специальный акт, которым определены должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль, что, безусловно, не способствует реализации принципа открытости деятельности контрольного органа, закрепленного в Законе N 248-ФЗ. В качестве положительного примера можно привести Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 13 марта 2014 г. N 192 "Об определении органов муниципального жилищного контроля и перечня должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории города Ханты-Мансийска" <1>, которым на осуществление муниципального жилищного контроля уполномочены должностные лица управления муниципального контроля администрации города, являющиеся муниципальными служащими: начальник управления, заместитель начальника управления и муниципальный жилищный инспектор управления. В г. Майкопе Республики Адыгея муниципальный жилищный контроль осуществляют сотрудники управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации - муниципальные жилищные контролеры во главе с главным муниципальным жилищным инспектором, начальником данного управления. В Постановлении указаны их конкретные фамилии и должности <2>. Очевидно, данный акт, имеющий персонализированный характер, должен быть принят в форме распоряжения. В г. Райчихинске Хабаровского края постановлением администрации города создан орган муниципального жилищного контроля и утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных на его осуществление <3>. В отличие от этих и многих других муниципальных образований в г. Вологде соответствующий перечень, содержащийся в приложении к Порядку организации и осуществления муниципального жилищного контроля, утвержден не администрацией, а представительным органом <4>, что в большей мере отвечает положению ч. 8 ст. 37 Закона N 131-ФЗ о том, что структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Не во всех муниципалитетах принят специальный акт, которым определены должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль, что, безусловно, не способствует реализации принципа открытости деятельности контрольного органа, закрепленного в Законе N 248-ФЗ. В качестве положительного примера можно привести Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 13 марта 2014 г. N 192 "Об определении органов муниципального жилищного контроля и перечня должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории города Ханты-Мансийска" <1>, которым на осуществление муниципального жилищного контроля уполномочены должностные лица управления муниципального контроля администрации города, являющиеся муниципальными служащими: начальник управления, заместитель начальника управления и муниципальный жилищный инспектор управления. В г. Майкопе Республики Адыгея муниципальный жилищный контроль осуществляют сотрудники управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации - муниципальные жилищные контролеры во главе с главным муниципальным жилищным инспектором, начальником данного управления. В Постановлении указаны их конкретные фамилии и должности <2>. Очевидно, данный акт, имеющий персонализированный характер, должен быть принят в форме распоряжения. В г. Райчихинске Хабаровского края постановлением администрации города создан орган муниципального жилищного контроля и утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных на его осуществление <3>. В отличие от этих и многих других муниципальных образований в г. Вологде соответствующий перечень, содержащийся в приложении к Порядку организации и осуществления муниципального жилищного контроля, утвержден не администрацией, а представительным органом <4>, что в большей мере отвечает положению ч. 8 ст. 37 Закона N 131-ФЗ о том, что структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.
Статья: Юридический интерес как предпосылка права на обращение в суд с заявлением об оспаривании решений общих собраний собственников жилых помещений
(Шеменева О.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 6)Если допущенные нарушения при принятии решений общими собраниями собственников жилых помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, права Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, с заявлениями о признании недействительными таких решений вправе обратиться орган государственного жилищного надзора или орган муниципального жилищного контроля (п. 1 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ, ст. 46 ГПК РФ). Кроме того, с таким заявлением вправе обратиться прокурор на основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ <16>.
(Шеменева О.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 6)Если допущенные нарушения при принятии решений общими собраниями собственников жилых помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, права Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, с заявлениями о признании недействительными таких решений вправе обратиться орган государственного жилищного надзора или орган муниципального жилищного контроля (п. 1 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ, ст. 46 ГПК РФ). Кроме того, с таким заявлением вправе обратиться прокурор на основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ <16>.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15
(ред. от 11.02.2020)
"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2015 N 38653)- Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - на территории Дальневосточного федерального округа.
(ред. от 11.02.2020)
"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2015 N 38653)- Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - на территории Дальневосточного федерального округа.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.11.2017 N 139
"Об установлении размера санитарно-защитной зоны для имущественных комплексов промышленных площадок Нефтеотгрузочного терминала в Де-Кастри: Нефтеотгрузочный терминал в Де-Кастри (включая выносной одноточечный причал "Сокол") и полигон промышленных и коммунальных отходов Нефтеотгрузочного терминала в Де-Кастри, эксплуатируемых Сахалинским филиалом Компании "Эксон Нефтегаз Лимитед", расположенных на территории Ульчского муниципального района Хабаровского края"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2017 N 49076)2. Руководителю Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Т.А. Зайцевой обеспечить контроль за соблюдением размера санитарно-защитной зоны для имущественных комплексов промышленных площадок Нефтеотгрузочного терминала в Де-Кастри: Нефтеотгрузочный терминал в Де-Кастри (включая выносной одноточечный причал "Сокол") и полигон промышленных и коммунальных отходов Нефтеотгрузочного терминала в Де-Кастри, эксплуатируемых Сахалинским филиалом Компании "Эксон Нефтегаз Лимитед", расположенных на территории Ульчского муниципального района Хабаровского края.
"Об установлении размера санитарно-защитной зоны для имущественных комплексов промышленных площадок Нефтеотгрузочного терминала в Де-Кастри: Нефтеотгрузочный терминал в Де-Кастри (включая выносной одноточечный причал "Сокол") и полигон промышленных и коммунальных отходов Нефтеотгрузочного терминала в Де-Кастри, эксплуатируемых Сахалинским филиалом Компании "Эксон Нефтегаз Лимитед", расположенных на территории Ульчского муниципального района Хабаровского края"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2017 N 49076)2. Руководителю Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Т.А. Зайцевой обеспечить контроль за соблюдением размера санитарно-защитной зоны для имущественных комплексов промышленных площадок Нефтеотгрузочного терминала в Де-Кастри: Нефтеотгрузочный терминал в Де-Кастри (включая выносной одноточечный причал "Сокол") и полигон промышленных и коммунальных отходов Нефтеотгрузочного терминала в Де-Кастри, эксплуатируемых Сахалинским филиалом Компании "Эксон Нефтегаз Лимитед", расположенных на территории Ульчского муниципального района Хабаровского края.
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пример. Управлением регионального государственного контроля и лицензирования в ходе визуального осмотра участка недр обнаружена погрузка песка гусеничным экскаватором площадки складирования в грузовые автомобили. На момент осмотра на участке находился металлический понтон для осуществления добычи песка намывным способом. Представители общества на участке отсутствовали, контроль за погрузкой не велся. В точке наблюдения на земельном участке располагаются отходы производства и потребления в виде металлических бочек, резиновых труб и других резинотехнических изделий, сброшенные на почву. Площадки для сбора отходов не оборудовано. Вдоль границ площадки складирования песка установлено, что точки наблюдения выходят за границы участка недр и горноотводного акта на территорию другого земельного участка, который принадлежит на праве собственности Хабаровскому муниципальному району, договор аренды на данный земельный участок не заключался. По выявленному нарушению должностным лицом управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.3 КоАП.
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пример. Управлением регионального государственного контроля и лицензирования в ходе визуального осмотра участка недр обнаружена погрузка песка гусеничным экскаватором площадки складирования в грузовые автомобили. На момент осмотра на участке находился металлический понтон для осуществления добычи песка намывным способом. Представители общества на участке отсутствовали, контроль за погрузкой не велся. В точке наблюдения на земельном участке располагаются отходы производства и потребления в виде металлических бочек, резиновых труб и других резинотехнических изделий, сброшенные на почву. Площадки для сбора отходов не оборудовано. Вдоль границ площадки складирования песка установлено, что точки наблюдения выходят за границы участка недр и горноотводного акта на территорию другого земельного участка, который принадлежит на праве собственности Хабаровскому муниципальному району, договор аренды на данный земельный участок не заключался. По выявленному нарушению должностным лицом управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.3 КоАП.
Статья: Отчет о результатах совместного контрольного мероприятия "Аудит использования средств федерального бюджета и государственной собственности в 2020 - 2023 годах и истекшем периоде 2024 года на охрану водных объектов, защиту от негативного воздействия вод в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" на территории Дальневосточного федерального округа" (с Контрольно-счетной палатой Приморского края и Контрольно-счетной палатой Хабаровского края)
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 4)<65> Администрация Горноключевского городского поселения Кировского муниципального района Приморского края, КГКУ "Служба заказчика Минстроя Хабаровского края", муниципальное казенное учреждение Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика-застройщика".
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 4)<65> Администрация Горноключевского городского поселения Кировского муниципального района Приморского края, КГКУ "Служба заказчика Минстроя Хабаровского края", муниципальное казенное учреждение Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика-застройщика".
Статья: Государственное управление в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)Русскова Марина Александровна, аспирант Тихоокеанского государственного университета; начальник юридического отдела администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края.
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)Русскова Марина Александровна, аспирант Тихоокеанского государственного университета; начальник юридического отдела администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края.
Статья: Конституция Российской Федерации как национальный проект реализации прав народа на участие в законотворческом процессе
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)<21> Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28 апреля 2004 г. N 1186 "О Молодежной общественной палате при Законодательной Думе Хабаровского края" // Приамурские ведомости. 2004. 2 июня. С. 3; Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 20 февраля 2013 г. N 365 "Об утверждении Положения о Молодежной общественной палате при Собрании депутатов Комсомольского муниципального района" // Приамурье. 2013. 13 марта. С. 10.
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)<21> Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28 апреля 2004 г. N 1186 "О Молодежной общественной палате при Законодательной Думе Хабаровского края" // Приамурские ведомости. 2004. 2 июня. С. 3; Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 20 февраля 2013 г. N 365 "Об утверждении Положения о Молодежной общественной палате при Собрании депутатов Комсомольского муниципального района" // Приамурье. 2013. 13 марта. С. 10.