Муниципальный контроль Хабаровск
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальный контроль Хабаровск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 22.02.2024 N 88-1903/2024 (УИД 27RS0001-01-2023-000761-13)
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица указала, что подверглась нападению стаи бездомных собак, в связи с чем проходила лечение, претерпела сильный стресс, физические страдания и тяжелые моральные переживания, ее претензия к ответчику как к органу местного самоуправления, осуществляющему деятельность по обращению с животными без владельцев, оставлена без удовлетворения.
Решение: Удовлетворено в части.Проверяя указанные доводы ответчика, суды правомерно исходили из того, что в соответствии с положениями статей 715, 783.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контроль за надлежащим исполнением условий муниципального контракта, приемка и проведение экспертизы результатов оказанных услуг в части их соответствия условиям контракта лежат на муниципальном заказчике - администрации города Хабаровска. Поскольку материалы дела не содержат доказательства осуществления муниципальным заказчиком контроля за исполнением муниципального контракта, оценки результатов оказанных услуг в части их соответствия условиям контракта, а сам факт отсутствия письменных предписаний со стороны органов государственной власти об устранении выявленных нарушений не свидетельствует об отсутствии со стороны органов местного самоуправления нарушений в области обращения с животными без владельцев, суды обоснованно возложили на администрацию города Хабаровска обязанность по возмещению морального вреда. При этом правильно не усмотрели оснований для привлечения к ответственности органы исполнительной власти Хабаровского края, поскольку в их полномочия не входит организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, включая отлов безнадзорных животных.
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица указала, что подверглась нападению стаи бездомных собак, в связи с чем проходила лечение, претерпела сильный стресс, физические страдания и тяжелые моральные переживания, ее претензия к ответчику как к органу местного самоуправления, осуществляющему деятельность по обращению с животными без владельцев, оставлена без удовлетворения.
Решение: Удовлетворено в части.Проверяя указанные доводы ответчика, суды правомерно исходили из того, что в соответствии с положениями статей 715, 783.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контроль за надлежащим исполнением условий муниципального контракта, приемка и проведение экспертизы результатов оказанных услуг в части их соответствия условиям контракта лежат на муниципальном заказчике - администрации города Хабаровска. Поскольку материалы дела не содержат доказательства осуществления муниципальным заказчиком контроля за исполнением муниципального контракта, оценки результатов оказанных услуг в части их соответствия условиям контракта, а сам факт отсутствия письменных предписаний со стороны органов государственной власти об устранении выявленных нарушений не свидетельствует об отсутствии со стороны органов местного самоуправления нарушений в области обращения с животными без владельцев, суды обоснованно возложили на администрацию города Хабаровска обязанность по возмещению морального вреда. При этом правильно не усмотрели оснований для привлечения к ответственности органы исполнительной власти Хабаровского края, поскольку в их полномочия не входит организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, включая отлов безнадзорных животных.
Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 29.12.2023 N П16-2420/2023 (УИД 27RS0021-01-2023-001034-74)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.Копия решения суда района имени Лазо Хабаровского края от 26 сентября 2023 года, которым по административному исковому заявлению прокурора признано незаконным бездействие Управления образования администрации муниципального района имени Лазо, выразившееся в непринятии действенных мер к устранению нарушений в сфере пожарной безопасности МБДОУ детский сад N 10 р.п. Хор, также не свидетельствует о том, что детским учреждением до совершения рассматриваемого административного правонарушения, событие которого имело место 1 июля 2023 года, были приняты все зависящие и исчерпывающие меры, направленные на исполнение законного предписания органа государственного надзора (контроля).
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.Копия решения суда района имени Лазо Хабаровского края от 26 сентября 2023 года, которым по административному исковому заявлению прокурора признано незаконным бездействие Управления образования администрации муниципального района имени Лазо, выразившееся в непринятии действенных мер к устранению нарушений в сфере пожарной безопасности МБДОУ детский сад N 10 р.п. Хор, также не свидетельствует о том, что детским учреждением до совершения рассматриваемого административного правонарушения, событие которого имело место 1 июля 2023 года, были приняты все зависящие и исчерпывающие меры, направленные на исполнение законного предписания органа государственного надзора (контроля).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Продление срока заключения государственного (муниципального) контракта на срок рассмотрения жалобы контролирующим органом
(Якунин Д.В.)
("Конкурентное право", 2020, N 1)ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО)
(Якунин Д.В.)
("Конкурентное право", 2020, N 1)ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО)
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Беляев М.А., Бондарева Э.С., Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Пример. Хабаровским УФАС России в ходе осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления антимонопольного законодательства при принятии муниципальных правовых актов установлено, что утвержденный Постановлением администрации от 11 августа 2011 года N 543 административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" содержит требование о предоставлении документов, необходимых для получения муниципальной услуги, не предусмотренных Градостроительным кодексом от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (ГрК).
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Беляев М.А., Бондарева Э.С., Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Пример. Хабаровским УФАС России в ходе осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления антимонопольного законодательства при принятии муниципальных правовых актов установлено, что утвержденный Постановлением администрации от 11 августа 2011 года N 543 административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" содержит требование о предоставлении документов, необходимых для получения муниципальной услуги, не предусмотренных Градостроительным кодексом от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (ГрК).
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15
(ред. от 11.02.2020)
"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2015 N 38653)- Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - на территории Дальневосточного федерального округа.
(ред. от 11.02.2020)
"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2015 N 38653)- Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - на территории Дальневосточного федерального округа.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.11.2017 N 139
"Об установлении размера санитарно-защитной зоны для имущественных комплексов промышленных площадок Нефтеотгрузочного терминала в Де-Кастри: Нефтеотгрузочный терминал в Де-Кастри (включая выносной одноточечный причал "Сокол") и полигон промышленных и коммунальных отходов Нефтеотгрузочного терминала в Де-Кастри, эксплуатируемых Сахалинским филиалом Компании "Эксон Нефтегаз Лимитед", расположенных на территории Ульчского муниципального района Хабаровского края"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2017 N 49076)2. Руководителю Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Т.А. Зайцевой обеспечить контроль за соблюдением размера санитарно-защитной зоны для имущественных комплексов промышленных площадок Нефтеотгрузочного терминала в Де-Кастри: Нефтеотгрузочный терминал в Де-Кастри (включая выносной одноточечный причал "Сокол") и полигон промышленных и коммунальных отходов Нефтеотгрузочного терминала в Де-Кастри, эксплуатируемых Сахалинским филиалом Компании "Эксон Нефтегаз Лимитед", расположенных на территории Ульчского муниципального района Хабаровского края.
"Об установлении размера санитарно-защитной зоны для имущественных комплексов промышленных площадок Нефтеотгрузочного терминала в Де-Кастри: Нефтеотгрузочный терминал в Де-Кастри (включая выносной одноточечный причал "Сокол") и полигон промышленных и коммунальных отходов Нефтеотгрузочного терминала в Де-Кастри, эксплуатируемых Сахалинским филиалом Компании "Эксон Нефтегаз Лимитед", расположенных на территории Ульчского муниципального района Хабаровского края"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2017 N 49076)2. Руководителю Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Т.А. Зайцевой обеспечить контроль за соблюдением размера санитарно-защитной зоны для имущественных комплексов промышленных площадок Нефтеотгрузочного терминала в Де-Кастри: Нефтеотгрузочный терминал в Де-Кастри (включая выносной одноточечный причал "Сокол") и полигон промышленных и коммунальных отходов Нефтеотгрузочного терминала в Де-Кастри, эксплуатируемых Сахалинским филиалом Компании "Эксон Нефтегаз Лимитед", расположенных на территории Ульчского муниципального района Хабаровского края.