Муниципальный контроль Хабаровск



Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальный контроль Хабаровск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 22.02.2024 N 88-1903/2024 (УИД 27RS0001-01-2023-000761-13)
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица указала, что подверглась нападению стаи бездомных собак, в связи с чем проходила лечение, претерпела сильный стресс, физические страдания и тяжелые моральные переживания, ее претензия к ответчику как к органу местного самоуправления, осуществляющему деятельность по обращению с животными без владельцев, оставлена без удовлетворения.
Решение: Удовлетворено в части.
Проверяя указанные доводы ответчика, суды правомерно исходили из того, что в соответствии с положениями статей 715, 783.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контроль за надлежащим исполнением условий муниципального контракта, приемка и проведение экспертизы результатов оказанных услуг в части их соответствия условиям контракта лежат на муниципальном заказчике - администрации города Хабаровска. Поскольку материалы дела не содержат доказательства осуществления муниципальным заказчиком контроля за исполнением муниципального контракта, оценки результатов оказанных услуг в части их соответствия условиям контракта, а сам факт отсутствия письменных предписаний со стороны органов государственной власти об устранении выявленных нарушений не свидетельствует об отсутствии со стороны органов местного самоуправления нарушений в области обращения с животными без владельцев, суды обоснованно возложили на администрацию города Хабаровска обязанность по возмещению морального вреда. При этом правильно не усмотрели оснований для привлечения к ответственности органы исполнительной власти Хабаровского края, поскольку в их полномочия не входит организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, включая отлов безнадзорных животных.
Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 29.12.2023 N П16-2420/2023 (УИД 27RS0021-01-2023-001034-74)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.
Копия решения суда района имени Лазо Хабаровского края от 26 сентября 2023 года, которым по административному исковому заявлению прокурора признано незаконным бездействие Управления образования администрации муниципального района имени Лазо, выразившееся в непринятии действенных мер к устранению нарушений в сфере пожарной безопасности МБДОУ детский сад N 10 р.п. Хор, также не свидетельствует о том, что детским учреждением до совершения рассматриваемого административного правонарушения, событие которого имело место 1 июля 2023 года, были приняты все зависящие и исчерпывающие меры, направленные на исполнение законного предписания органа государственного надзора (контроля).
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)
Не во всех муниципалитетах принят специальный акт, которым определены должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль, что, безусловно, не способствует реализации принципа открытости деятельности контрольного органа, закрепленного в Законе N 248-ФЗ. В качестве положительного примера можно привести Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 13 марта 2014 г. N 192 "Об определении органов муниципального жилищного контроля и перечня должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории города Ханты-Мансийска" <1>, которым на осуществление муниципального жилищного контроля уполномочены должностные лица управления муниципального контроля администрации города, являющиеся муниципальными служащими: начальник управления, заместитель начальника управления и муниципальный жилищный инспектор управления. В г. Майкопе Республики Адыгея муниципальный жилищный контроль осуществляют сотрудники управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации - муниципальные жилищные контролеры во главе с главным муниципальным жилищным инспектором, начальником данного управления. В Постановлении указаны их конкретные фамилии и должности <2>. Очевидно, данный акт, имеющий персонализированный характер, должен быть принят в форме распоряжения. В г. Райчихинске Хабаровского края постановлением администрации города создан орган муниципального жилищного контроля и утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных на его осуществление <3>. В отличие от этих и многих других муниципальных образований в г. Вологде соответствующий перечень, содержащийся в приложении к Порядку организации и осуществления муниципального жилищного контроля, утвержден не администрацией, а представительным органом <4>, что в большей мере отвечает положению ч. 8 ст. 37 Закона N 131-ФЗ о том, что структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.
Статья: Юридический интерес как предпосылка права на обращение в суд с заявлением об оспаривании решений общих собраний собственников жилых помещений
(Шеменева О.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 6)
Если допущенные нарушения при принятии решений общими собраниями собственников жилых помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, права Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, с заявлениями о признании недействительными таких решений вправе обратиться орган государственного жилищного надзора или орган муниципального жилищного контроля (п. 1 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ, ст. 46 ГПК РФ). Кроме того, с таким заявлением вправе обратиться прокурор на основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ <16>.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15
(ред. от 11.02.2020)
"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2015 N 38653)
- Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - на территории Дальневосточного федерального округа.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.11.2017 N 139
"Об установлении размера санитарно-защитной зоны для имущественных комплексов промышленных площадок Нефтеотгрузочного терминала в Де-Кастри: Нефтеотгрузочный терминал в Де-Кастри (включая выносной одноточечный причал "Сокол") и полигон промышленных и коммунальных отходов Нефтеотгрузочного терминала в Де-Кастри, эксплуатируемых Сахалинским филиалом Компании "Эксон Нефтегаз Лимитед", расположенных на территории Ульчского муниципального района Хабаровского края"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2017 N 49076)
2. Руководителю Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Т.А. Зайцевой обеспечить контроль за соблюдением размера санитарно-защитной зоны для имущественных комплексов промышленных площадок Нефтеотгрузочного терминала в Де-Кастри: Нефтеотгрузочный терминал в Де-Кастри (включая выносной одноточечный причал "Сокол") и полигон промышленных и коммунальных отходов Нефтеотгрузочного терминала в Де-Кастри, эксплуатируемых Сахалинским филиалом Компании "Эксон Нефтегаз Лимитед", расположенных на территории Ульчского муниципального района Хабаровского края.
показать больше документов