Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 72 Конституции РФ"Учитывая требования статьи 72 Конституции Российской Федерации, согласно которой вопросы владения, пользования и распоряжения землей, природопользования, сельского хозяйства, охраны окружающей среды, земельного законодательства и законодательства об охране окружающей среды отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, в некоторых случаях в целях обеспечения учета региональных (природно-климатических и иных) особенностей осуществлять дифференцированное регулирование в данной сфере отношений, приведенных выше нормы Земельного кодекса Российской Федерации, Закона N 131-ФЗ, Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в силу которых меры обеспечения охраны земель должны содержаться в соответствующей программе, проверка выполнения данных мер осуществляется в порядке проведения мероприятий муниципального земельного контроля, установленные по делу обстоятельства, а именно отсутствие утвержденной программы использования и охраны земель на территории города Магнитогорска, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования, признал бездействие Администрации незаконным, нарушающим права и законные интересы неопределенного круга лиц, включая субъектов предпринимательской деятельности, использующих или планирующих использовать земли (земельные участки) на территории Магнитогорского городского округа."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые гарантии в сфере рационального природопользования
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2019, N 6)Приведенные доктринальные взгляды, положения законодательства и судебная практика свидетельствуют о разнообразии правовых гарантий экологических и иных связанных с ними прав, которые представлены как ограничивающими, так и стимулирующими, как регулятивными, так и охранительными, как материальными, так и процедурными правовыми средствами. Указанные гарантии, имея общую направленность на обеспечение реализации соответствующих прав, тем не менее, выполняют самостоятельные локальные функции. Правовые гарантии в сфере охраны окружающей среды, включая рациональное природопользование, представлены ограничениями, стимулами, правилами об экологическом нормировании, экологической экспертизе, экологическом планировании, мерами защиты, государственного экологического надзора, муниципального, производственного и общественного контроля в области охраны окружающей среды, юридической ответственности, правилами об организации и развитии воспитания экологического правосознания, особыми юридическими процедурами и др., но только имеющими цель обеспечивать предоставленные законом права и соответственно выполнение корреспондирующих с ними обязанностей и требований как по экологически безопасному природопользованию (неистощительное природопользование), так и по повышению устойчивости экосистем (рациональное природопользование).
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2019, N 6)Приведенные доктринальные взгляды, положения законодательства и судебная практика свидетельствуют о разнообразии правовых гарантий экологических и иных связанных с ними прав, которые представлены как ограничивающими, так и стимулирующими, как регулятивными, так и охранительными, как материальными, так и процедурными правовыми средствами. Указанные гарантии, имея общую направленность на обеспечение реализации соответствующих прав, тем не менее, выполняют самостоятельные локальные функции. Правовые гарантии в сфере охраны окружающей среды, включая рациональное природопользование, представлены ограничениями, стимулами, правилами об экологическом нормировании, экологической экспертизе, экологическом планировании, мерами защиты, государственного экологического надзора, муниципального, производственного и общественного контроля в области охраны окружающей среды, юридической ответственности, правилами об организации и развитии воспитания экологического правосознания, особыми юридическими процедурами и др., но только имеющими цель обеспечивать предоставленные законом права и соответственно выполнение корреспондирующих с ними обязанностей и требований как по экологически безопасному природопользованию (неистощительное природопользование), так и по повышению устойчивости экосистем (рациональное природопользование).
"Правовой режим самовольной постройки в системе вещного права: монография"
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)Так, перечисленные в ч. 2 ст. 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации субъекты (исполнительные органы государственной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, исполнительные органы государственной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственные им государственные учреждения, должностные лица государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) вправе обратиться в суд с иском о сносе (приведении в соответствие с установленными требованиями) самовольной постройки, когда надлежащий орган местного самоуправления на основании п. 3 этой же части данной статьи направил уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается.
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)Так, перечисленные в ч. 2 ст. 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации субъекты (исполнительные органы государственной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, исполнительные органы государственной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственные им государственные учреждения, должностные лица государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) вправе обратиться в суд с иском о сносе (приведении в соответствие с установленными требованиями) самовольной постройки, когда надлежащий орган местного самоуправления на основании п. 3 этой же части данной статьи направил уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается.