Муниципальный контроль в сфере рекламы
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальный контроль в сфере рекламы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 15 "Вопросы местного значения муниципального района" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Проанализировав положения статьи 19 Закона о рекламе, статей 15, 16, статьи 17.1 Закона N 131-ФЗ, статей 1, 8.3 Закона N 294-ФЗ в их системной взаимосвязи, суды пришли к правомерному выводу о том, что отношения в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций подлежат муниципальному контролю, в связи с чем в целях защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при реализации органом местного самоуправления полномочий по выдаче хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний применяются положения Закона N 294-ФЗ (аналогичный подход изложен в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 08.06.2020 N 9-А20-12)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Надлежащая административная процедура как общий принцип административного права
(Курындин П.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 5)Аналогичный подход выражен в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 декабря 2022 г. N Ф04-6012/2022 по делу N А75-906/2022. В этом судебном акте было признано незаконным предписание о демонтаже рекламной конструкции без привлечения ее владельца. Суд отметил, что при выдаче такого предписания "орган местного самоуправления тем самым фактически участвует в осуществлении муниципального контроля в сфере рекламы, несмотря на то, что ст. 15, 16 Закона N 131-ФЗ <31> такая деятельность не поименована буквально как муниципальный контроль". Таким образом, отсутствие у проверяемого лица возможности представить возражения или исполнить предписание является нарушением контрольно-надзорных процедур.
(Курындин П.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 5)Аналогичный подход выражен в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 декабря 2022 г. N Ф04-6012/2022 по делу N А75-906/2022. В этом судебном акте было признано незаконным предписание о демонтаже рекламной конструкции без привлечения ее владельца. Суд отметил, что при выдаче такого предписания "орган местного самоуправления тем самым фактически участвует в осуществлении муниципального контроля в сфере рекламы, несмотря на то, что ст. 15, 16 Закона N 131-ФЗ <31> такая деятельность не поименована буквально как муниципальный контроль". Таким образом, отсутствие у проверяемого лица возможности представить возражения или исполнить предписание является нарушением контрольно-надзорных процедур.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)4. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
(ред. от 08.08.2024)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)4. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".