Муниципальный округ Приморского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальный округ Приморского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 25.04.2024 N 66а-514/2024 (УИД 25OS0000-01-2023-000497-60)
Об оставлении без изменения решения Приморского краевого суда от 12.12.2023, которым признано недействующим решение Думы Хасанского муниципального округа Приморского края от 27.07.2023 N 66-НПА "Об особенностях продажи без проведения торгов земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена".При этом в силу части 4 статьи 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прекращение производства по апелляционному представлению в связи с отказом от него не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы Думы Хасанского муниципального округа Приморского края.
Об оставлении без изменения решения Приморского краевого суда от 12.12.2023, которым признано недействующим решение Думы Хасанского муниципального округа Приморского края от 27.07.2023 N 66-НПА "Об особенностях продажи без проведения торгов земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена".При этом в силу части 4 статьи 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прекращение производства по апелляционному представлению в связи с отказом от него не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы Думы Хасанского муниципального округа Приморского края.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Муниципальный округ: новое решение старой проблемы или новая проблема организации местного самоуправления в России?
(Баженова О.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 1)Как показывает практика, складывающаяся после майских изменений, отдельные субъекты Федерации уже начали преобразование муниципальных районов в муниципальные округа (Пермский, Приморский края, Тверская, Кемеровская области), притом неясно, затронут ли сегодня эти процессы все либо лишь часть муниципальных районов указанных регионов. Как демонстрируют результаты опросов органов государственной власти субъектов Федерации, не все из них готовы сейчас пойти на преобразование муниципальных районов в муниципальные округа. Означает ли сказанное, что опасность отказа от двухуровневого (муниципальный район - поселения) и перехода к одноуровневому (муниципальный округ) местному самоуправлению преувеличена? Отнюдь.
(Баженова О.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 1)Как показывает практика, складывающаяся после майских изменений, отдельные субъекты Федерации уже начали преобразование муниципальных районов в муниципальные округа (Пермский, Приморский края, Тверская, Кемеровская области), притом неясно, затронут ли сегодня эти процессы все либо лишь часть муниципальных районов указанных регионов. Как демонстрируют результаты опросов органов государственной власти субъектов Федерации, не все из них готовы сейчас пойти на преобразование муниципальных районов в муниципальные округа. Означает ли сказанное, что опасность отказа от двухуровневого (муниципальный район - поселения) и перехода к одноуровневому (муниципальный округ) местному самоуправлению преувеличена? Отнюдь.
Статья: Некоторые проблемы муниципально-территориального устройства современной России
(Аверьянова Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)А вот на вопрос о том, на основании каких критериев будет приниматься решение о преобразовании муниципального района в муниципальный округ, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ответа не дает. Здесь предусмотрен только инициативный порядок, то есть воля соответствующих субъектов, в большинстве своем, безусловно, региональных органов власти. На 1 января 2021 г. в России уже создано 100 муниципальных округов (наибольшее число из них расположено в Ставропольском, Пермском и Приморском краях, Кемеровской области), пока они не создают конкуренцию муниципальным районам, которых на данный период насчитывается 1 606 <6>. Однако уже видно, что концепция об образовании муниципальных округов на малозаселенных территориях не работает в полной мере и такие муниципальные образования могут формироваться на всей территории страны.
(Аверьянова Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)А вот на вопрос о том, на основании каких критериев будет приниматься решение о преобразовании муниципального района в муниципальный округ, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ответа не дает. Здесь предусмотрен только инициативный порядок, то есть воля соответствующих субъектов, в большинстве своем, безусловно, региональных органов власти. На 1 января 2021 г. в России уже создано 100 муниципальных округов (наибольшее число из них расположено в Ставропольском, Пермском и Приморском краях, Кемеровской области), пока они не создают конкуренцию муниципальным районам, которых на данный период насчитывается 1 606 <6>. Однако уже видно, что концепция об образовании муниципальных округов на малозаселенных территориях не работает в полной мере и такие муниципальные образования могут формироваться на всей территории страны.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 212-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О свободном порте Владивосток"1. К свободному порту Владивосток относятся территории муниципальных образований Приморского края: Артемовского городского округа, Владивостокского городского округа, городского округа Большой Камень, Лазовского муниципального района, Находкинского городского округа, Партизанского городского округа, городского округа Спасск-Дальний, Уссурийского городского округа, Надеждинского муниципального района, Шкотовского муниципального района, Октябрьского муниципального округа, Ольгинского муниципального района, Партизанского муниципального района, Пограничного муниципального округа, Хасанского муниципального района, Ханкайского муниципального округа, в том числе территории и акватории морских портов, расположенных на территориях этих муниципальных образований.
(ред. от 22.07.2024)
"О свободном порте Владивосток"1. К свободному порту Владивосток относятся территории муниципальных образований Приморского края: Артемовского городского округа, Владивостокского городского округа, городского округа Большой Камень, Лазовского муниципального района, Находкинского городского округа, Партизанского городского округа, городского округа Спасск-Дальний, Уссурийского городского округа, Надеждинского муниципального района, Шкотовского муниципального района, Октябрьского муниципального округа, Ольгинского муниципального района, Партизанского муниципального района, Пограничного муниципального округа, Хасанского муниципального района, Ханкайского муниципального округа, в том числе территории и акватории морских портов, расположенных на территориях этих муниципальных образований.
Распоряжение Правительства РФ от 28.10.2015 N 2193-р
(ред. от 16.06.2022)
<Об утверждении Концепции развития приграничных территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа>В целях определения особого статуса территорий приграничных муниципальных образований на площадках Кяхтинского, Окинского районов Республики Бурятия, Краснокаменского, Акшинского, Борзинского, Газимуро-Заводского, Забайкальского, Калганского, Красночикойского, Могочинского, Нерчинско-Заводского, Приаргунского районов Забайкальского края, Спасского, Черниговского муниципальных районов и Хорольского муниципального округа Приморского края, г. Хабаровска, Вяземского и Хабаровского районов, района имени Лазо Хабаровского края, гг. Благовещенска, Свободного и Сковородино, Свободненского, Благовещенского, Тамбовского районов, Бурейского муниципального округа Амурской области, Ленинского, Облученского, Октябрьского районов Еврейской автономной области созданы территории опережающего социально-экономического развития с особым правовым режимом осуществления предпринимательской деятельности.
(ред. от 16.06.2022)
<Об утверждении Концепции развития приграничных территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа>В целях определения особого статуса территорий приграничных муниципальных образований на площадках Кяхтинского, Окинского районов Республики Бурятия, Краснокаменского, Акшинского, Борзинского, Газимуро-Заводского, Забайкальского, Калганского, Красночикойского, Могочинского, Нерчинско-Заводского, Приаргунского районов Забайкальского края, Спасского, Черниговского муниципальных районов и Хорольского муниципального округа Приморского края, г. Хабаровска, Вяземского и Хабаровского районов, района имени Лазо Хабаровского края, гг. Благовещенска, Свободного и Сковородино, Свободненского, Благовещенского, Тамбовского районов, Бурейского муниципального округа Амурской области, Ленинского, Облученского, Октябрьского районов Еврейской автономной области созданы территории опережающего социально-экономического развития с особым правовым режимом осуществления предпринимательской деятельности.