Муниципальный служащий учредитель коммерческой организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальный служащий учредитель коммерческой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 04.02.2011 N 31-Впр10-8
Вопрос об оспаривании назначения на должность передан на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку прокурор действовал в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 и гражданским процессуальным законодательством, в связи с чем у судьи не имелось правовых оснований для отказа в принятии заявления.Кроме того, на момент назначения Волгин В.В. являлся учредителем и руководителем коммерческих организаций, тогда как в силу статьи 14 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальному служащему в связи с прохождением муниципальной службы запрещается состоять членом органа управления коммерческой организации.
Вопрос об оспаривании назначения на должность передан на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку прокурор действовал в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 и гражданским процессуальным законодательством, в связи с чем у судьи не имелось правовых оснований для отказа в принятии заявления.Кроме того, на момент назначения Волгин В.В. являлся учредителем и руководителем коммерческих организаций, тогда как в силу статьи 14 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальному служащему в связи с прохождением муниципальной службы запрещается состоять членом органа управления коммерческой организации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гражданская правосубъектность в системе местного самоуправления и муниципальной службы: природа, сущность, соотношения
(Макаров О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)В отношении вспомогательно-производных подынститутов, каковыми моделируется гражданская правосубъектность муниципальных образований, муниципальных служащих и муниципальных организаций, практически невозможно обойтись без ограничивающих или запретительных гражданско-правовых предписаний, обеспечивающих реализацию публично-правовых целей муниципальных образований. Что касается возможности перераспределения части прибыли, полученной от использования муниципального имущества на основе хозяйственного ведения, то возникает правомерный вопрос о том, почему учредители и участники коммерческих организаций различных организационно-правовых форм имеют право на участие в распределении и усвоении части прибыли коммерческих организаций, а муниципальное образование, будучи собственником имущества, - нет? Задачи и цели укрепления материально-технической и финансовой базы муниципальных образований как раз требуют эффективного использования муниципального имущества, находящегося в различных организационно-экономических формах - от уставных капиталов (или уставный фонд унитарного предприятия) до полученных прибылей и доходов от использования муниципального имущества. Хозяйственное использование частного и публичного имущества направлено на обеспечение соответствующей эффективности: если цели деятельности коммерческих организаций в основном состоят в получении и распределении прибыли между учредителями и участниками, то для муниципальных образований этого недостаточно, поскольку требуется еще использование любого муниципального имущества, в том числе и полученной прибыли, в целях развития местного самоуправления.
(Макаров О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)В отношении вспомогательно-производных подынститутов, каковыми моделируется гражданская правосубъектность муниципальных образований, муниципальных служащих и муниципальных организаций, практически невозможно обойтись без ограничивающих или запретительных гражданско-правовых предписаний, обеспечивающих реализацию публично-правовых целей муниципальных образований. Что касается возможности перераспределения части прибыли, полученной от использования муниципального имущества на основе хозяйственного ведения, то возникает правомерный вопрос о том, почему учредители и участники коммерческих организаций различных организационно-правовых форм имеют право на участие в распределении и усвоении части прибыли коммерческих организаций, а муниципальное образование, будучи собственником имущества, - нет? Задачи и цели укрепления материально-технической и финансовой базы муниципальных образований как раз требуют эффективного использования муниципального имущества, находящегося в различных организационно-экономических формах - от уставных капиталов (или уставный фонд унитарного предприятия) до полученных прибылей и доходов от использования муниципального имущества. Хозяйственное использование частного и публичного имущества направлено на обеспечение соответствующей эффективности: если цели деятельности коммерческих организаций в основном состоят в получении и распределении прибыли между учредителями и участниками, то для муниципальных образований этого недостаточно, поскольку требуется еще использование любого муниципального имущества, в том числе и полученной прибыли, в целях развития местного самоуправления.
"Крупные сделки и сделки с заинтересованностью: анализ и комментарий Законов "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(Маковская А.А.)
("Статут", 2020)- пункт 1 ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с прохождением гражданской службы запрещает гражданскому служащему участвовать на платной основе в деятельности органов управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
(Маковская А.А.)
("Статут", 2020)- пункт 1 ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с прохождением гражданской службы запрещает гражданскому служащему участвовать на платной основе в деятельности органов управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
Нормативные акты
"Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов N 3"заместитель руководителя администрации исключен из состава органов управления коммерческой организации, учредителем которой является муниципальное образование.
<Письмо> Минтруда России от 29.03.2018 N 18-0/10/П-2061
"Об Обзоре практики правоприменения в сфере конфликта интересов N 1"Установлено, что должностное является учредителем трех коммерческих организаций. При этом в доверительное управление должностным лицом переданы доли участия только двух из трех коммерческих организаций.
"Об Обзоре практики правоприменения в сфере конфликта интересов N 1"Установлено, что должностное является учредителем трех коммерческих организаций. При этом в доверительное управление должностным лицом переданы доли участия только двух из трех коммерческих организаций.