Муп 2025
Подборка наиболее важных документов по запросу Муп 2025 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 24.07.2024 по делу N 33-10873/2024 (УИД 66RS0008-01-2024-000347-22)
Категория: 1) Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений; 2) Споры с прокурором.
Требования: 1) Об обязании предприятия выполнить работы по капитальному ремонту участка тепловой сети; 2) Об обязании местной администрации профинансировать работы.
Обстоятельства: Прокурор указал, что на обслуживаемых предприятием магистральных тепловых сетях ввиду их высокой изношенности произошла авария, повлекшая длительное прекращение предоставления услуги теплоснабжения гражданам; имеются основания для возложения на орган местного самоуправления как собственника имущества и учредителя предприятия обязанности по финансированию ремонта.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Указанные выводы суда первой инстанции являются верными, доказательств иного, вопреки доводам апелляционного представления, материалы дела не содержат. Наличие оснований для включения работ по замене указанного участка теплосети в региональную программу по модернизации систем коммунальной инфраструктуры Свердловской области на 2023 - 2027 годы само по себе не свидетельствует о наличии оснований для возложения на ответчика НТ МУП "Горэнерго" обязанности в срок до 31.08.2025 произвести капитальный ремонт (замену) указанного участка теплосети.
Категория: 1) Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений; 2) Споры с прокурором.
Требования: 1) Об обязании предприятия выполнить работы по капитальному ремонту участка тепловой сети; 2) Об обязании местной администрации профинансировать работы.
Обстоятельства: Прокурор указал, что на обслуживаемых предприятием магистральных тепловых сетях ввиду их высокой изношенности произошла авария, повлекшая длительное прекращение предоставления услуги теплоснабжения гражданам; имеются основания для возложения на орган местного самоуправления как собственника имущества и учредителя предприятия обязанности по финансированию ремонта.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Указанные выводы суда первой инстанции являются верными, доказательств иного, вопреки доводам апелляционного представления, материалы дела не содержат. Наличие оснований для включения работ по замене указанного участка теплосети в региональную программу по модернизации систем коммунальной инфраструктуры Свердловской области на 2023 - 2027 годы само по себе не свидетельствует о наличии оснований для возложения на ответчика НТ МУП "Горэнерго" обязанности в срок до 31.08.2025 произвести капитальный ремонт (замену) указанного участка теплосети.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.10.2023 по делу N А74-5946/2022
Требование: О взыскании убытков, вызванных межтарифной разницей.
Решение: Требование удовлетворено.Факт того, что Приказ Госкомтарифэнерго Хакасии от 17.12.2020 N 69-т "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения для МУП "Бородино ЖКХ" на 2021 - 2025 годы", которым установлен экономически обоснованный тариф, утратил силу с 01.01.2022 в связи с изданием приказа Госкомтарифэнерго Хакасии от 15.12.2021 N 62-т "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Хакасия", не свидетельствует о необоснованности его применения для расчета убытков в рассматриваемый период, поскольку действие тарифов было определено указанным документом на период с 01.01.2021 по 31.12.2025. Кроме того, признание утратившим силу Приказа Госкомтарифэнерго Хакасии от 17.12.2020 N 69-т связано с информированием конкурсным управляющим Госкомтарифэнерго Хакасии о том, что в 2022 году МУП "Бородино ЖКХ" деятельность в сфере теплоснабжения оказывать не будет (письмо от 13.12.2021), а не с пересмотром тарифов.
Требование: О взыскании убытков, вызванных межтарифной разницей.
Решение: Требование удовлетворено.Факт того, что Приказ Госкомтарифэнерго Хакасии от 17.12.2020 N 69-т "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения для МУП "Бородино ЖКХ" на 2021 - 2025 годы", которым установлен экономически обоснованный тариф, утратил силу с 01.01.2022 в связи с изданием приказа Госкомтарифэнерго Хакасии от 15.12.2021 N 62-т "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Хакасия", не свидетельствует о необоснованности его применения для расчета убытков в рассматриваемый период, поскольку действие тарифов было определено указанным документом на период с 01.01.2021 по 31.12.2025. Кроме того, признание утратившим силу Приказа Госкомтарифэнерго Хакасии от 17.12.2020 N 69-т связано с информированием конкурсным управляющим Госкомтарифэнерго Хакасии о том, что в 2022 году МУП "Бородино ЖКХ" деятельность в сфере теплоснабжения оказывать не будет (письмо от 13.12.2021), а не с пересмотром тарифов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: В ООО из МУП: как учесть формирование уставного капитала и имущество
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2024, N 14)В связи с необходимостью до 01.01.2025 сменить организационно-правовую форму многие МУП сейчас преобразовываются в ООО. И к нам поступает все больше вопросов от вовлеченных в этот процесс бухгалтеров. В основном вопросы касаются формирования уставного капитала общества, создаваемого в результате такого преобразования, и учета получаемого в его собственность имущества.
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2024, N 14)В связи с необходимостью до 01.01.2025 сменить организационно-правовую форму многие МУП сейчас преобразовываются в ООО. И к нам поступает все больше вопросов от вовлеченных в этот процесс бухгалтеров. В основном вопросы касаются формирования уставного капитала общества, создаваемого в результате такого преобразования, и учета получаемого в его собственность имущества.
Статья: ФАС уполномочен заявить... (алгоритм ликвидации унитарных предприятий)
(Макарова О.А.)
("Конкурентное право", 2020, N 1)В том случае, если учредителем не приняты и (или) не исполнены решения о ликвидации или реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий до 1 января 2025 г., такие предприятия подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
(Макарова О.А.)
("Конкурентное право", 2020, N 1)В том случае, если учредителем не приняты и (или) не исполнены решения о ликвидации или реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий до 1 января 2025 г., такие предприятия подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)§ 4. Государственные и муниципальные унитарные
(ред. от 08.08.2024)§ 4. Государственные и муниципальные унитарные