Муп 223
Подборка наиболее важных документов по запросу Муп 223 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Открытый электронный аукцион по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)"...по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью... на действия (бездействие) заказчика - муниципального унитарного предприятия... (далее - МУП... предприятие, заказчик, заявитель) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения оператором электронной площадки... аукциона в электронной форме на поставку автомобильного топлива через АЗС... комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы... (далее - ...УФАС... антимонопольный орган)... в действиях заказчика - МУП... установлены нарушения требований пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ...
(КонсультантПлюс, 2024)"...по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью... на действия (бездействие) заказчика - муниципального унитарного предприятия... (далее - МУП... предприятие, заказчик, заявитель) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения оператором электронной площадки... аукциона в электронной форме на поставку автомобильного топлива через АЗС... комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы... (далее - ...УФАС... антимонопольный орган)... в действиях заказчика - МУП... установлены нарушения требований пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Конкурс по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)...в Управление Федеральной антимонопольной службы... поступила жалоба ПАО... с информацией о нарушении заказчиком в лице МУП... Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011...
(КонсультантПлюс, 2024)...в Управление Федеральной антимонопольной службы... поступила жалоба ПАО... с информацией о нарушении заказчиком в лице МУП... Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формы реализации проектов в сфере государственного частного партнерства: правовой аспект
(Смышляев А.В.)
("Юрист", 2022, N 11)Отдельно необходимо отметить вариант, когда в виде заказчика выступает не публичное лицо (государственный или муниципальный орган власти), а публичные заказчики в виде государственных учреждений или компаний с государственным участием (ПАО, ГУП, МУП и т.д.). Эти организации являются субъектами Закона N 223-ФЗ. Данный НПА более гибкий, чем Закон N 44-ФЗ, и позволяет заказчику создавать более привлекательные условия для инвестора. Но сохраняется все же риск при банкротстве заказчика.
(Смышляев А.В.)
("Юрист", 2022, N 11)Отдельно необходимо отметить вариант, когда в виде заказчика выступает не публичное лицо (государственный или муниципальный орган власти), а публичные заказчики в виде государственных учреждений или компаний с государственным участием (ПАО, ГУП, МУП и т.д.). Эти организации являются субъектами Закона N 223-ФЗ. Данный НПА более гибкий, чем Закон N 44-ФЗ, и позволяет заказчику создавать более привлекательные условия для инвестора. Но сохраняется все же риск при банкротстве заказчика.
Вопрос: О вопросах, связанных с применением ГУП и МУП законодательства о закупках, в том числе в ДНР.
(Письмо Минфина России от 13.03.2023 N 24-07-09/20582)В соответствии с положениями подпунктов "а" - "в" пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, пункта 5 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ при наличии положения о закупке, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в случаях, указанных в поименованных статьях, с соблюдением требований Закона N 223-ФЗ и положения о закупке.
(Письмо Минфина России от 13.03.2023 N 24-07-09/20582)В соответствии с положениями подпунктов "а" - "в" пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, пункта 5 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ при наличии положения о закупке, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в случаях, указанных в поименованных статьях, с соблюдением требований Закона N 223-ФЗ и положения о закупке.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.07.2024 N 35-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с жалобой администрации города Ростова-на-Дону"Как ранее отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель в рамках своей дискреции придает особое значение торгам как специфическому способу совершения сделки посредством проведения конкурса или аукциона, конститутивным элементом которого служит состязательность, конкурентная борьба, а целью торгов как юридической процедуры является выявление претендента на заключение договора, который способен предложить наиболее приемлемую - высокую или низкую - цену (при проведении аукциона) или лучшие условия договора (при проведении конкурса) и тем самым наиболее полно удовлетворить интересы как организатора и (или) заказчика торгов, так и победителя, а в некоторых случаях и третьих лиц (Постановление от 30 марта 2023 года N 12-П). Вместе с тем Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допускает также определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) неконкурентным способом - посредством осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по широкому спектру государственных (муниципальных) нужд, выражающих особо значимый публичный интерес в различных сферах общественных отношений (естественные монополии, оборона, безопасность, социальная защита, международные отношения и т.д.) либо связанных с необходимостью оперативного принятия решений при эффективном использовании бюджетных средств (часть 1 статьи 24 и статья 93). Кроме того, согласно части 2.1 статьи 15 указанного Федерального закона государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями этого Федерального закона, за исключением ряда установленных ею случаев, в том числе таких, когда альтернативно могут применяться положения Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с жалобой администрации города Ростова-на-Дону"Как ранее отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель в рамках своей дискреции придает особое значение торгам как специфическому способу совершения сделки посредством проведения конкурса или аукциона, конститутивным элементом которого служит состязательность, конкурентная борьба, а целью торгов как юридической процедуры является выявление претендента на заключение договора, который способен предложить наиболее приемлемую - высокую или низкую - цену (при проведении аукциона) или лучшие условия договора (при проведении конкурса) и тем самым наиболее полно удовлетворить интересы как организатора и (или) заказчика торгов, так и победителя, а в некоторых случаях и третьих лиц (Постановление от 30 марта 2023 года N 12-П). Вместе с тем Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допускает также определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) неконкурентным способом - посредством осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по широкому спектру государственных (муниципальных) нужд, выражающих особо значимый публичный интерес в различных сферах общественных отношений (естественные монополии, оборона, безопасность, социальная защита, международные отношения и т.д.) либо связанных с необходимостью оперативного принятия решений при эффективном использовании бюджетных средств (часть 1 статьи 24 и статья 93). Кроме того, согласно части 2.1 статьи 15 указанного Федерального закона государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями этого Федерального закона, за исключением ряда установленных ею случаев, в том числе таких, когда альтернативно могут применяться положения Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)31. Объекты электро- и теплоснабжения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы в хозяйственное ведение или оперативное управление государственным или муниципальным унитарным предприятиям без проведения конкурсных процедур.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)31. Объекты электро- и теплоснабжения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы в хозяйственное ведение или оперативное управление государственным или муниципальным унитарным предприятиям без проведения конкурсных процедур.