Муп фхд
Подборка наиболее важных документов по запросу Муп фхд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Проверки контрольно-счетными органами (внешний государственный (муниципальный) контроль)
(КонсультантПлюс, 2024)"...муниципальное унитарное предприятие... (далее - Предприятие) обратилось в... суд... с заявлением о признании недействительным... представления Контрольно-счетной комиссии муниципального района... (далее - Комиссия)...
(КонсультантПлюс, 2024)"...муниципальное унитарное предприятие... (далее - Предприятие) обратилось в... суд... с заявлением о признании недействительным... представления Контрольно-счетной комиссии муниципального района... (далее - Комиссия)...
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.10.2024 N 88А-21584/2024 (УИД 75RS0001-02-2023-007891-71)
Категория: Споры с уполномоченными органами в сфере труда.
Требования: О признании недействительным предписания.
Обстоятельства: Истец полагает, что предписание вынесено по вопросу, не относящемуся к компетенции Инспекции, так как в данном случае имеет место индивидуальный трудовой спор, подлежащий рассмотрению органами по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Решение: Удовлетворено в части.Акт проверки проведенной администрацией в отношении финансово-хозяйственной деятельности МУП "Хилокская районная редакция", котором установлен факт переплаты в пользу Т.И. в сумме <данные изъяты>. (том., 1, л.д,36) не свидетельствует о незаконности предписания, поскольку справка к данной проверке датирована мартом 2023 года, оспариваемое предписание датировано июлем ДД.ММ.ГГГГ года, на момент вынесения предписания доказательств взыскания названной суммы с Т.И. в судебном порядке не представлено, в оспариваемом предписании указан период за который следует осуществить выплаты апрель - май ДД.ММ.ГГГГ года, проверка проведена в отношении финансово-хозяйственной деятельности МУП "Хилокская районная редакция" за ДД.ММ.ГГГГ год.
Категория: Споры с уполномоченными органами в сфере труда.
Требования: О признании недействительным предписания.
Обстоятельства: Истец полагает, что предписание вынесено по вопросу, не относящемуся к компетенции Инспекции, так как в данном случае имеет место индивидуальный трудовой спор, подлежащий рассмотрению органами по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Решение: Удовлетворено в части.Акт проверки проведенной администрацией в отношении финансово-хозяйственной деятельности МУП "Хилокская районная редакция", котором установлен факт переплаты в пользу Т.И. в сумме <данные изъяты>. (том., 1, л.д,36) не свидетельствует о незаконности предписания, поскольку справка к данной проверке датирована мартом 2023 года, оспариваемое предписание датировано июлем ДД.ММ.ГГГГ года, на момент вынесения предписания доказательств взыскания названной суммы с Т.И. в судебном порядке не представлено, в оспариваемом предписании указан период за который следует осуществить выплаты апрель - май ДД.ММ.ГГГГ года, проверка проведена в отношении финансово-хозяйственной деятельности МУП "Хилокская районная редакция" за ДД.ММ.ГГГГ год.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые основы оценки эффективности хозяйственных обществ органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля
(Арабули Д.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)В качестве примера можно привести п. 3, 4, 34 - 36 Положения об оценке эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Озерского городского округа и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Озерского городского округа в совокупности превышает пятьдесят процентов, утвержденного Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 1 февраля 2016 г. N 184 (по состоянию на 13 марта 2017 г.) <17>. В частности, под оценкой эффективности понимается периодический сбор и анализ информации о состоянии финансово-хозяйственной деятельности обществ для подготовки и принятия управленческих решений. Проведение оценки осуществляется Управлением имущественных отношений ежеквартально, для чего общества представляют заполненную форму "Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности" с приложением бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, составленных в соответствии с Приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" <18>. Используется балльная система в разрезе сравнительного анализа за аналогичный период прошлого года по шести показателям: 1) выручка от реализации продукции (работ, услуг); 2) чистая прибыль (убыток); 3) дивиденды, подлежащие перечислению в бюджет округа; 4) динамика суммы дивидендов, поступивших в бюджет округа (в процентах и рублях); 5) чистые активы (определяются как соотношение чистых активов общества к количеству размещенных акций (сравнить с номиналом акций); 6) показатель обеспеченности активами (определяется как отношение суммы ликвидных активов к обязательствам).
(Арабули Д.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)В качестве примера можно привести п. 3, 4, 34 - 36 Положения об оценке эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Озерского городского округа и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Озерского городского округа в совокупности превышает пятьдесят процентов, утвержденного Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 1 февраля 2016 г. N 184 (по состоянию на 13 марта 2017 г.) <17>. В частности, под оценкой эффективности понимается периодический сбор и анализ информации о состоянии финансово-хозяйственной деятельности обществ для подготовки и принятия управленческих решений. Проведение оценки осуществляется Управлением имущественных отношений ежеквартально, для чего общества представляют заполненную форму "Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности" с приложением бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, составленных в соответствии с Приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" <18>. Используется балльная система в разрезе сравнительного анализа за аналогичный период прошлого года по шести показателям: 1) выручка от реализации продукции (работ, услуг); 2) чистая прибыль (убыток); 3) дивиденды, подлежащие перечислению в бюджет округа; 4) динамика суммы дивидендов, поступивших в бюджет округа (в процентах и рублях); 5) чистые активы (определяются как соотношение чистых активов общества к количеству размещенных акций (сравнить с номиналом акций); 6) показатель обеспеченности активами (определяется как отношение суммы ликвидных активов к обязательствам).
Статья: Планирование закупок на 2020 - 2022 гг. региональными и муниципальными заказчиками
(Зибзеева Е., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 1)2) приведения в соответствие в связи с изменением лимитов бюджетных обязательств, изменением показателей планов (программ) ФХД государственных, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
(Зибзеева Е., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 1)2) приведения в соответствие в связи с изменением лимитов бюджетных обязательств, изменением показателей планов (программ) ФХД государственных, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"7. План-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"7. План-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.07.2024 N 35-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с жалобой администрации города Ростова-на-Дону"В свою очередь, собственник имущества унитарного предприятия в отношении такого предприятия в силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" принимает решения о его создании, реорганизации и ликвидации, определяет цели, предмет, виды деятельности, порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности, утверждает устав, вносит в него изменения, формирует уставный фонд, назначает на должность руководителя, согласовывает прием на работу главного бухгалтера, утверждает бухгалтерскую (финансовую) отчетность, отчеты и показатели экономической эффективности деятельности и контролирует их выполнение, дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом и совершение иных сделок, контролирует использование по назначению и сохранность принадлежащего унитарному предприятию имущества и осуществляет иные права.
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с жалобой администрации города Ростова-на-Дону"В свою очередь, собственник имущества унитарного предприятия в отношении такого предприятия в силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" принимает решения о его создании, реорганизации и ликвидации, определяет цели, предмет, виды деятельности, порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности, утверждает устав, вносит в него изменения, формирует уставный фонд, назначает на должность руководителя, согласовывает прием на работу главного бухгалтера, утверждает бухгалтерскую (финансовую) отчетность, отчеты и показатели экономической эффективности деятельности и контролирует их выполнение, дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом и совершение иных сделок, контролирует использование по назначению и сохранность принадлежащего унитарному предприятию имущества и осуществляет иные права.