Мвд госоБоронзаказ
Подборка наиболее важных документов по запросу Мвд госоБоронзаказ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Приморского краевого суда от 21.02.2024 по делу N 33а-1951/2024 (УИД 25RS0017-01-2023-000976-25)
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, об обязании совершить действия, о присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Прокурор указал, что в результате проверки выявлено бездействие Ответчика, выразившееся в непринятии мер к обеспечению безопасности доставления и содержания в изоляторе временного содержания лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Решение: Удовлетворено.Довод апелляционной жалобы о том, что МО МВД России "Кавалеровский" финансируется за счет средств федерального бюджета и не может осуществлять самостоятельно финансирование каких-либо мероприятий и закупка системы видеонаблюдения осуществляется в рамках Государственного оборонного заказа, отмену принятого решения не влекут, поскольку не исключают обязанности ответчика соблюдать требования ФЗ "О содержании под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступления" и не допускать нарушения прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей.
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, об обязании совершить действия, о присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Прокурор указал, что в результате проверки выявлено бездействие Ответчика, выразившееся в непринятии мер к обеспечению безопасности доставления и содержания в изоляторе временного содержания лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Решение: Удовлетворено.Довод апелляционной жалобы о том, что МО МВД России "Кавалеровский" финансируется за счет средств федерального бюджета и не может осуществлять самостоятельно финансирование каких-либо мероприятий и закупка системы видеонаблюдения осуществляется в рамках Государственного оборонного заказа, отмену принятого решения не влекут, поскольку не исключают обязанности ответчика соблюдать требования ФЗ "О содержании под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступления" и не допускать нарушения прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности, проблемы и пути их решения при строительстве в рамках государственного заказа, а также государственного оборонного заказа
(Павлов Д.М., Девятайкин Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)При этом заказчиками по государственному оборонному заказу могут выступать как федеральные органы исполнительной власти - МВД России, ФСБ России, Министерство обороны России, МЧС России и т.д., так и две госкорпорации - Росатом и Роскосмос.
(Павлов Д.М., Девятайкин Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)При этом заказчиками по государственному оборонному заказу могут выступать как федеральные органы исполнительной власти - МВД России, ФСБ России, Министерство обороны России, МЧС России и т.д., так и две госкорпорации - Росатом и Роскосмос.
Статья: Проблемы квалификации преступлений в сфере гособоронзаказа
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)<1> Егорова Н.А., Егоров А.Г. Новые составы преступлений против интересов службы, связанные с государственным оборонным заказом (ст. 201.2, 201.3, 285.5, 285.6 Уголовного кодекса Российской Федерации) // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2023. N 2. С. 13.
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)<1> Егорова Н.А., Егоров А.Г. Новые составы преступлений против интересов службы, связанные с государственным оборонным заказом (ст. 201.2, 201.3, 285.5, 285.6 Уголовного кодекса Российской Федерации) // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2023. N 2. С. 13.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 08.09.2014 N 613
(ред. от 15.05.2018)
"О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере государственного оборонного заказа вооружения, военной, специальной техники и материальных средств"1. Упразднить Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств и Федеральную службу по оборонному заказу.
(ред. от 15.05.2018)
"О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере государственного оборонного заказа вооружения, военной, специальной техники и материальных средств"1. Упразднить Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств и Федеральную службу по оборонному заказу.
Указ Президента РФ от 08.05.1996 N 688
(ред. от 16.05.1997)
"О первоочередных мерах поддержки предприятий оборонного комплекса Российской Федерации"представить в месячный срок Президенту Российской Федерации предложения по учету при подготовке проекта федерального бюджета на 1997 год необходимости авансирования в I квартале 1997 г. работ по государственному оборонному заказу на 1997 год для исполнителей работ с длительным производственным циклом (не менее шести месяцев), а также по привлечению для этих целей начиная с декабря 1996 г. Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации и Российским космическим агентством внебюджетных источников, в том числе вексельных кредитов коммерческих банков, под гарантии Министерства финансов Российской Федерации.
(ред. от 16.05.1997)
"О первоочередных мерах поддержки предприятий оборонного комплекса Российской Федерации"представить в месячный срок Президенту Российской Федерации предложения по учету при подготовке проекта федерального бюджета на 1997 год необходимости авансирования в I квартале 1997 г. работ по государственному оборонному заказу на 1997 год для исполнителей работ с длительным производственным циклом (не менее шести месяцев), а также по привлечению для этих целей начиная с декабря 1996 г. Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации и Российским космическим агентством внебюджетных источников, в том числе вексельных кредитов коммерческих банков, под гарантии Министерства финансов Российской Федерации.
Вопрос: О необходимости открытия отдельного счета в уполномоченном банке по контракту, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ. Сумма государственного контракта составляет 515 тысяч рублей, контракт заключен для осуществления услуг по ремонту служебного автотранспорта.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)По мнению ФАС России, в отсутствие соответствующего решения Правительства Российской Федерации расчеты по государственным контрактам на сумму не более 5 миллионов рублей в 2022 году и не более 3 миллионов рублей в 2023 году, заключаемым МВД России и его структурными подразделениями в целях реализации государственного оборонного заказа, банковскому сопровождению не подлежат.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)По мнению ФАС России, в отсутствие соответствующего решения Правительства Российской Федерации расчеты по государственным контрактам на сумму не более 5 миллионов рублей в 2022 году и не более 3 миллионов рублей в 2023 году, заключаемым МВД России и его структурными подразделениями в целях реализации государственного оборонного заказа, банковскому сопровождению не подлежат.
Статья: Уголовная политика и функции государства
(Борков В.Н.)
("Журнал российского права", 2023, N 1)Объективная связь уголовной политики с функционированием государства в целом и задачами, решаемыми на том или ином историческом этапе, не позволяет в полной мере реализовать идею стабильного и универсального уголовного закона. "Потрясения, - пишет М.В. Бавсун, - это неотъемлемые спутники любого государства в период его существования, точно так же и реакция на эти потрясения всегда примерно одинаковая - беспрецедентные меры, которым максимально быстро нужно придать нормативную основу" <11>. Методологическое значение для понимания оснований "экстренного" уголовно-правового обеспечения реализации актуальных функций государства имеет тезис Т.Я. Хабриевой, в соответствии с которым "чрезвычайное право", понимаемое как ограничение основных прав человека и гражданина, в то же время есть их развитие. Так, обосновывая возможность и необходимость введения антипандемийных мер, Европейский суд по правам человека... руководствуется принципом ответственности "за жизнь нации", предполагающим, что безопасность всех - это условие безопасности каждого" <12>. Подобным образом новые нормы, предусматривающие ответственность за воинские преступления, посягательства на отношения, развивающиеся в сфере государственного оборонного заказа, а также на имидж Вооруженных Сил, ограничивая отдельные свободы, "работают" в интересах всего российского общества, укрепляют военный потенциал государства.
(Борков В.Н.)
("Журнал российского права", 2023, N 1)Объективная связь уголовной политики с функционированием государства в целом и задачами, решаемыми на том или ином историческом этапе, не позволяет в полной мере реализовать идею стабильного и универсального уголовного закона. "Потрясения, - пишет М.В. Бавсун, - это неотъемлемые спутники любого государства в период его существования, точно так же и реакция на эти потрясения всегда примерно одинаковая - беспрецедентные меры, которым максимально быстро нужно придать нормативную основу" <11>. Методологическое значение для понимания оснований "экстренного" уголовно-правового обеспечения реализации актуальных функций государства имеет тезис Т.Я. Хабриевой, в соответствии с которым "чрезвычайное право", понимаемое как ограничение основных прав человека и гражданина, в то же время есть их развитие. Так, обосновывая возможность и необходимость введения антипандемийных мер, Европейский суд по правам человека... руководствуется принципом ответственности "за жизнь нации", предполагающим, что безопасность всех - это условие безопасности каждого" <12>. Подобным образом новые нормы, предусматривающие ответственность за воинские преступления, посягательства на отношения, развивающиеся в сфере государственного оборонного заказа, а также на имидж Вооруженных Сил, ограничивая отдельные свободы, "работают" в интересах всего российского общества, укрепляют военный потенциал государства.
Статья: Криминалистическая характеристика специальных коррупционных преступлений против интересов службы в органах государственной власти и местного самоуправления
(Клещенко Ю.Г.)
("Мировой судья", 2021, N 7)В Федеральном законе N 275-ФЗ указано, что в числе основных показателей ГОЗ (пункт 5 статьи 3) предусмотрено соответствующее финансовое обеспечение. Таким образом, действия злоумышленника направлены не на получение задания как такового, а на получение через это задание доступа к финансовому обеспечению государственного оборонного заказа. Это означает, что термины "ГОЗ" и его "материальное обеспечение" связаны между собой как средство и предмет преступных действий (статьи 201.1 и 285.4 Уголовного кодекса Российской Федерации). При этом имущественный (существенный в этих преступлениях) вред может быть причинен лишь при условии несоблюдения установленных ФЗ N 275-ФЗ правил использования, распоряжения финансовым обеспечением ГОЗ и в обстановке "исполнения государственного оборонного заказа" <16>.
(Клещенко Ю.Г.)
("Мировой судья", 2021, N 7)В Федеральном законе N 275-ФЗ указано, что в числе основных показателей ГОЗ (пункт 5 статьи 3) предусмотрено соответствующее финансовое обеспечение. Таким образом, действия злоумышленника направлены не на получение задания как такового, а на получение через это задание доступа к финансовому обеспечению государственного оборонного заказа. Это означает, что термины "ГОЗ" и его "материальное обеспечение" связаны между собой как средство и предмет преступных действий (статьи 201.1 и 285.4 Уголовного кодекса Российской Федерации). При этом имущественный (существенный в этих преступлениях) вред может быть причинен лишь при условии несоблюдения установленных ФЗ N 275-ФЗ правил использования, распоряжения финансовым обеспечением ГОЗ и в обстановке "исполнения государственного оборонного заказа" <16>.
Вопрос: Какую отчетность необходимо представлять в рамках выполнения государственного оборонного заказа?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Отчеты, представляемые государственным заказчикам, должны соответствовать Правилам заполнения отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ, и Форме отчета об исполнении государственного контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47, а также подзаконным актам, издаваемым соответствующим ведомством, являющимся государственным заказчиком (Минобороны России, МЧС России, ФСБ России, МВД России, Росгвардия, Госкорпорация "Росатом" и т.д.).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Отчеты, представляемые государственным заказчикам, должны соответствовать Правилам заполнения отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ, и Форме отчета об исполнении государственного контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47, а также подзаконным актам, издаваемым соответствующим ведомством, являющимся государственным заказчиком (Минобороны России, МЧС России, ФСБ России, МВД России, Росгвардия, Госкорпорация "Росатом" и т.д.).
Статья: Субъекты административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях в сфере контрактной системы
(Никитин К.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)В целях обеспечения оперативности возбуждения дел о правонарушениях в сфере государственного оборонного заказа и с учетом предусмотренной законодательством необходимости вынесения антимонопольным органом решения по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа как основания возбуждения соответствующего дела об административном правонарушении следует закрепить в ст. 15.11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" формулировку, согласно которой самостоятельным основанием для возбуждения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа выступает поступление представления прокурора.
(Никитин К.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)В целях обеспечения оперативности возбуждения дел о правонарушениях в сфере государственного оборонного заказа и с учетом предусмотренной законодательством необходимости вынесения антимонопольным органом решения по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа как основания возбуждения соответствующего дела об административном правонарушении следует закрепить в ст. 15.11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" формулировку, согласно которой самостоятельным основанием для возбуждения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа выступает поступление представления прокурора.
Статья: Характеристика административных правонарушений в контрактной области
(Пирогов К.А.)
("Современный юрист", 2025, N 3)Гапоненко В.Ф. и Самолысов П.В. предлагают классифицировать административные правонарушения в области закупок на две большие группы: несоблюдение обязательных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и несоблюдение обязательных требований законодательства о государственном оборонном заказе <9>.
(Пирогов К.А.)
("Современный юрист", 2025, N 3)Гапоненко В.Ф. и Самолысов П.В. предлагают классифицировать административные правонарушения в области закупок на две большие группы: несоблюдение обязательных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и несоблюдение обязательных требований законодательства о государственном оборонном заказе <9>.
Вопрос: Может ли работодатель привлекать работника к сверхурочной работе более чем на 120 часов в год, если от работника получено письменное согласие?
(Консультация эксперта, 2024)Случаи, когда продолжительность сверхурочной работы может быть увеличена, предусмотрены при введении Правительством РФ специальных мер экономического характера в отдельных организациях и их структурных подразделениях (ст. 252 ТК РФ). В частности, особенности привлечения к сверхурочной работе установлены для работников организаций оборонно-промышленного комплекса, участвующих в исполнении государственных контрактов в рамках гособоронзаказа, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.08.2022 N 1365 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах". Также привлечение к сверхурочной работе свыше установленной ТК РФ нормы рабочего времени допускается, например, для сотрудников органов внутренних дел (п. 274 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 01.02.2018 N 50; Апелляционное определение Омского областного суда от 26.05.2022 по делу N 33-2739/2022).
(Консультация эксперта, 2024)Случаи, когда продолжительность сверхурочной работы может быть увеличена, предусмотрены при введении Правительством РФ специальных мер экономического характера в отдельных организациях и их структурных подразделениях (ст. 252 ТК РФ). В частности, особенности привлечения к сверхурочной работе установлены для работников организаций оборонно-промышленного комплекса, участвующих в исполнении государственных контрактов в рамках гособоронзаказа, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.08.2022 N 1365 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах". Также привлечение к сверхурочной работе свыше установленной ТК РФ нормы рабочего времени допускается, например, для сотрудников органов внутренних дел (п. 274 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 01.02.2018 N 50; Апелляционное определение Омского областного суда от 26.05.2022 по делу N 33-2739/2022).
Статья: К вопросу о криминалистической характеристике преступлений, посягающих на общественные отношения, связанные с использованием и хищением финансовых (бюджетных) средств
(Клещенко Ю.Г.)
("Российский следователь", 2021, N 7)Нельзя не согласиться с мнением И.Н. Соловьева, который отмечает, что специальных составов, предусматривающих уголовную ответственность за совершение преступлений в бюджетной сфере, нет, преступность в бюджетной сфере как объект статистического наблюдения не выделена в криминологическую категорию, а также отсутствуют отдельные статистические данные по такому виду преступности <2>. Статистические данные, размещенные на сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России), подтверждают сформулированный И.Н. Соловьевым вывод. Изучая уголовную статистику, представляется целесообразным отметить, что за январь - декабрь 2020 г. всего было выявлено преступлений экономической направленности 105 480, что на 553 преступного деяния больше, чем за аналогичный период 2019 г. Как видно, отмечена положительная динамика роста преступлений экономической направленности. При этом количество преступлений экономического характера, совершенных при помощи компьютерных и телекоммуникационных технологий за январь - декабрь 2020 г., составило 17 052 против 9 956 преступлений за аналогичный период 2019 г. <3>. Рост числа преступлений данной категории практически вдвое свидетельствует об определенных издержках информационно-технологического комплекса.
(Клещенко Ю.Г.)
("Российский следователь", 2021, N 7)Нельзя не согласиться с мнением И.Н. Соловьева, который отмечает, что специальных составов, предусматривающих уголовную ответственность за совершение преступлений в бюджетной сфере, нет, преступность в бюджетной сфере как объект статистического наблюдения не выделена в криминологическую категорию, а также отсутствуют отдельные статистические данные по такому виду преступности <2>. Статистические данные, размещенные на сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России), подтверждают сформулированный И.Н. Соловьевым вывод. Изучая уголовную статистику, представляется целесообразным отметить, что за январь - декабрь 2020 г. всего было выявлено преступлений экономической направленности 105 480, что на 553 преступного деяния больше, чем за аналогичный период 2019 г. Как видно, отмечена положительная динамика роста преступлений экономической направленности. При этом количество преступлений экономического характера, совершенных при помощи компьютерных и телекоммуникационных технологий за январь - декабрь 2020 г., составило 17 052 против 9 956 преступлений за аналогичный период 2019 г. <3>. Рост числа преступлений данной категории практически вдвое свидетельствует об определенных издержках информационно-технологического комплекса.