Мвд и фнс
Подборка наиболее важных документов по запросу Мвд и фнс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 82 "Общие положения о налоговом контроле" НК РФ"Таким образом, использование налоговым органом при проведении выездной налоговой проверки материалов, полученных следственными органами, не противоречит указанным положениям НК РФ, а также статье 4 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" и пунктам 13, 14 Инструкции о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 30.06.2009 N 495/ММ-7-2-347."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 87 "Налоговые проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействующей Инструкции о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок (приложение N 1), утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 30.06.2009 N 495/ММ-7-2-347. Общество указало, что инструкция безосновательно расширяет перечень участников налоговых правоотношений, относя к ним органы внутренних дел, п. 8 инструкции вызывает неоднозначное толкование и является неопределенным, что может приводить к злоупотреблениям налоговых органов при проведении выездной налоговой проверки, в том числе путем необоснованного участия сотрудников органов внутренних дел в проведении выездной налоговой проверки для оказания давления на проверяемого налогоплательщика. ВС РФ отказал в удовлетворении требований. ВС РФ указал, что оспариваемый нормативный правовой акт разработан и утвержден компетентными федеральными органами исполнительной власти во исполнение требований федеральных законов по вопросу, не получившему содержательной регламентации в этих законах, путем непосредственного осуществления правового регулирования по вопросам взаимодействия федеральных органов исполнительной власти. Невключение лица в перечень, содержащийся в ст. 9 НК РФ, означает, что такое лицо не наделено полномочиями по осуществлению предусмотренных названным Кодексом процедур налогового контроля и взысканию соответствующих налоговых санкций. Тем не менее данный факт не умаляет право такого лица реализовать свои полномочия, если они установлены иными положениями НК РФ. В силу п. 1 ст. 36 НК РФ налоговые органы вправе привлекать сотрудников органов внутренних дел при проведении налоговых проверок. Оспариваемая инструкция устанавливает порядок организации и проведения налоговыми органами с участием органов внутренних дел выездных налоговых проверок, а п. 8 инструкции устанавливает перечень оснований для их привлечения, что исключает возможность безосновательного (немотивированного) участия органов внутренних дел в выездных налоговых проверках. Органы внутренних дел, участвуя по запросу налоговых органов в проводимых данными органами выездных налоговых проверках, действуют исключительно в рамках своей нормативно установленной компетенции, не наделяются полномочиями налоговых органов и не замещают сотрудников налогового органа при проведении выездных налоговых проверок и принятии решения по их итогам.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействующей Инструкции о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок (приложение N 1), утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 30.06.2009 N 495/ММ-7-2-347. Общество указало, что инструкция безосновательно расширяет перечень участников налоговых правоотношений, относя к ним органы внутренних дел, п. 8 инструкции вызывает неоднозначное толкование и является неопределенным, что может приводить к злоупотреблениям налоговых органов при проведении выездной налоговой проверки, в том числе путем необоснованного участия сотрудников органов внутренних дел в проведении выездной налоговой проверки для оказания давления на проверяемого налогоплательщика. ВС РФ отказал в удовлетворении требований. ВС РФ указал, что оспариваемый нормативный правовой акт разработан и утвержден компетентными федеральными органами исполнительной власти во исполнение требований федеральных законов по вопросу, не получившему содержательной регламентации в этих законах, путем непосредственного осуществления правового регулирования по вопросам взаимодействия федеральных органов исполнительной власти. Невключение лица в перечень, содержащийся в ст. 9 НК РФ, означает, что такое лицо не наделено полномочиями по осуществлению предусмотренных названным Кодексом процедур налогового контроля и взысканию соответствующих налоговых санкций. Тем не менее данный факт не умаляет право такого лица реализовать свои полномочия, если они установлены иными положениями НК РФ. В силу п. 1 ст. 36 НК РФ налоговые органы вправе привлекать сотрудников органов внутренних дел при проведении налоговых проверок. Оспариваемая инструкция устанавливает порядок организации и проведения налоговыми органами с участием органов внутренних дел выездных налоговых проверок, а п. 8 инструкции устанавливает перечень оснований для их привлечения, что исключает возможность безосновательного (немотивированного) участия органов внутренних дел в выездных налоговых проверках. Органы внутренних дел, участвуя по запросу налоговых органов в проводимых данными органами выездных налоговых проверках, действуют исключительно в рамках своей нормативно установленной компетенции, не наделяются полномочиями налоговых органов и не замещают сотрудников налогового органа при проведении выездных налоговых проверок и принятии решения по их итогам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Регламентирован информационный обмен ФНС России
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Регламентирован информационный обмен ФНС России