На момент составления протокола правонарушение устранено
Подборка наиболее важных документов по запросу На момент составления протокола правонарушение устранено (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области финансов, страхования и рынка ценных бумаг: Должностное лицо организации обжалует привлечение к ответственности за нарушение требований к деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг (репозитария, клиринговых организаций и пр.)
(КонсультантПлюс, 2024)Должностное лицо не согласно. Например, ссылается на то, что нарушения допущены непреднамеренно и устранены на момент составления протокола об административном правонарушении.
(КонсультантПлюс, 2024)Должностное лицо не согласно. Например, ссылается на то, что нарушения допущены непреднамеренно и устранены на момент составления протокола об административном правонарушении.
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 14.10.2022 N 16-3285/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ за нарушение требований об охране объектов культурного наследия.
Решение: Отказано.Утверждения заявителя о том, что выявленные нарушения были устранены на момент составления протокола об административном правонарушении, не свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ за нарушение требований об охране объектов культурного наследия.
Решение: Отказано.Утверждения заявителя о том, что выявленные нарушения были устранены на момент составления протокола об административном правонарушении, не свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы административно-правового регулирования задержания транспортного средства
(Трусов А.И.)
("Транспортное право", 2020, N 2)Исчисление срока задержания транспортного средства связано с моментом оформления протокола о конкретном административном правонарушении, а окончанием такого задержания является устранение его причин, а также после уплаты административного штрафа в случае выезда транспортного средства правонарушителя по ст. ст. 11.26 и 11.29 КоАП РФ с территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ).
(Трусов А.И.)
("Транспортное право", 2020, N 2)Исчисление срока задержания транспортного средства связано с моментом оформления протокола о конкретном административном правонарушении, а окончанием такого задержания является устранение его причин, а также после уплаты административного штрафа в случае выезда транспортного средства правонарушителя по ст. ст. 11.26 и 11.29 КоАП РФ с территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ).
"Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(4-е издание, исправленное и переработанное)
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2020)При этом возникает вопрос о том, как оценивать такое основание отказа в привлечении к административной ответственности, как существенное нарушение административным органом процессуальных требований КоАП при возбуждении дела об административном правонарушении. Как разъяснил ВАС РФ, такое нарушение является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
(постатейный)
(4-е издание, исправленное и переработанное)
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2020)При этом возникает вопрос о том, как оценивать такое основание отказа в привлечении к административной ответственности, как существенное нарушение административным органом процессуальных требований КоАП при возбуждении дела об административном правонарушении. Как разъяснил ВАС РФ, такое нарушение является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10
(ред. от 21.12.2017)
"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
(ред. от 21.12.2017)
"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Постановление Конституционного Суда РФ от 03.10.2024 N 43-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 части 1 статьи 24.5, части 5 статьи 28.2, пункта 4 части 1 статьи 29.4 и частей 1 и 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина В.В. Кашина"В соответствии со статьей 28.8 КоАП Российской Федерации протокол об административном правонарушении, по общему правилу, подлежит направлению судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его составления (часть 1); в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 этого Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении; материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков (часть 3).
"По делу о проверке конституционности пункта 2 части 1 статьи 24.5, части 5 статьи 28.2, пункта 4 части 1 статьи 29.4 и частей 1 и 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина В.В. Кашина"В соответствии со статьей 28.8 КоАП Российской Федерации протокол об административном правонарушении, по общему правилу, подлежит направлению судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его составления (часть 1); в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 этого Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении; материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков (часть 3).