Наблюдение за водным объектом
Подборка наиболее важных документов по запросу Наблюдение за водным объектом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая охрана вод при морской добыче нефти в полярных условиях (опыт Норвегии и России)
(Папков С.С.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 3)Согласно ч. 2 ст. 39 ВдК РФ водопользователи обязаны не допускать причинение вреда окружающей среде, содержать в исправном состоянии расположенные на водных объектах сооружения, информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах, своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах, вести регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами и быть готовыми в установленные сроки предоставить результаты регулярных наблюдений в уполномоченный орган власти.
(Папков С.С.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 3)Согласно ч. 2 ст. 39 ВдК РФ водопользователи обязаны не допускать причинение вреда окружающей среде, содержать в исправном состоянии расположенные на водных объектах сооружения, информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах, своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах, вести регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами и быть готовыми в установленные сроки предоставить результаты регулярных наблюдений в уполномоченный орган власти.
Статья: Развитие цифровизации в сфере использования и охраны водных объектов
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Указанные тенденции в настоящий момент явно прослеживаются в сфере управления водными ресурсами России, выражаясь в активном росте применяемых новых технологий при автоматизации процессов на пунктах сбора данных и наблюдения за состоянием водных объектов, пунктах сброса сточных вод, что влечет за собой развитие многофункциональности существующих информационных систем, содержащих данные об использовании и охране вод. Как следствие, в разы повышается эффективность взаимодействия как водопользователей с уполномоченными органами власти, так и органов государственной власти, реализующих полномочия в сфере управления водными ресурсами, друг с другом. Кроме того, совершенствуется и мониторинг водных объектов, большая часть которого постепенно переходит в цифровую форму, увеличивая накопленные результаты наблюдений. Такие процессы влекут за собой постепенное улучшение системы государственного управления водными ресурсами, направленное на обеспечение приоритета охраны вод перед их использованием и принципа комплексного использования водных объектов.
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Указанные тенденции в настоящий момент явно прослеживаются в сфере управления водными ресурсами России, выражаясь в активном росте применяемых новых технологий при автоматизации процессов на пунктах сбора данных и наблюдения за состоянием водных объектов, пунктах сброса сточных вод, что влечет за собой развитие многофункциональности существующих информационных систем, содержащих данные об использовании и охране вод. Как следствие, в разы повышается эффективность взаимодействия как водопользователей с уполномоченными органами власти, так и органов государственной власти, реализующих полномочия в сфере управления водными ресурсами, друг с другом. Кроме того, совершенствуется и мониторинг водных объектов, большая часть которого постепенно переходит в цифровую форму, увеличивая накопленные результаты наблюдений. Такие процессы влекут за собой постепенное улучшение системы государственного управления водными ресурсами, направленное на обеспечение приоритета охраны вод перед их использованием и принципа комплексного использования водных объектов.
Нормативные акты
Приказ МПР России от 06.02.2008 N 30
(ред. от 30.03.2015)
"Об утверждении форм и Порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2008 N 11588)Зарегистрировано в Минюсте России 23 апреля 2008 г. N 11588
(ред. от 30.03.2015)
"Об утверждении форм и Порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2008 N 11588)Зарегистрировано в Минюсте России 23 апреля 2008 г. N 11588
Приказ Минприроды России от 24.02.2014 N 112
"Об утверждении Методических указаний по осуществлению государственного мониторинга водных объектов в части организации и проведения наблюдений за содержанием загрязняющих веществ в донных отложениях водных объектов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2014 N 33149)II. Формирование сети пунктов наблюдений на водных объектах
"Об утверждении Методических указаний по осуществлению государственного мониторинга водных объектов в части организации и проведения наблюдений за содержанием загрязняющих веществ в донных отложениях водных объектов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2014 N 33149)II. Формирование сети пунктов наблюдений на водных объектах