Наценка на товары первой необходимости

Подборка наиболее важных документов по запросу Наценка на товары первой необходимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2024 N 01АП-4950/2024 по делу N А79-4351/2022
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что ИФНС России по г. Чебоксары должно былу определить налог, уплачиваемый ИП Егоровым О.Г. в связи с применением УСН, за 2018 год и НДФЛ за 2019 год расчетным путем по правилам подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Кодекса. ИФНС России по г. Чебоксары не проанализировала деятельность ИП Егорова О.Г., не произвела достаточных проверочных мероприятий для сбора сведений, позволяющих достоверно определить его расходы. Отсутствие всех необходимых документов не исключает необходимость учета расходов ИП Егорова О.Г. в целях исчисления налога по правилам, установленным подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 Кодекса. При этом, суд принял за основу расчет ИП Егорова О.Г., согласно которому им определен размер расходов, связанных с приобретением товаров для дальнейшей реализации, исходя из среднего размера торговой наценки.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Подходы к антикартельным запретам: что уже изменила и каких изменений требует в будущем пандемия COVID-19?
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2020, N 4)
- направленные на недопущение увеличения цен на продукты и другие необходимые товары (информационная активность ФАС России и прокуратуры в вопросе недопустимости роста цен, выдача предупреждений и предостережений <8> в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" <9> (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ), выдача предостережений в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" <10> в связи с нарушением антимонопольного законодательства, связанного с ростом цен, внесение изменений и дополнений в законодательство в части ограничения торговых надбавок на продукты первой необходимости и перечня таких продуктов, поддержка розничной торговли из бюджета; выявление картелей <11> на продовольственных рынках и рынках других необходимых товаров).
Статья: Защита и обеспечение устойчивости рубля: отдельные вопросы правового регулирования
(Саттарова Н.А., Бойко Н.Н.)
("Юрист", 2023, N 4)
Сохранение ценовой стабильности - процесс длительный и постоянный. Во-первых, необходимо учитывать воздействие экономических законов, внешние и внутренние факторы, определяющие вектор поведения хозяйствующих субъектов, требующие оперативного реагирования и адаптации к стремительно изменяющимся экономическим условиям. Во-вторых, данный процесс должен обеспечиваться правовыми средствами, способствующими максимальному снижению инфляционных рисков. Например, необходимо учитывать социальный фактор и регулировать торговые наценки, сократить количество торговых посредников. Правовое регулирование указанного процесса возможно при наличии эффективного механизма, где не последнюю роль играют четкая организация и обратная связь. Так, для целей поддержания ценовой стабильности органам государственной власти необходимо ужесточить контроль за рыночным ценообразованием и при этом усилить ответственность нарушителей ценовой дисциплины.

Нормативные акты

Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)
4. В случае, если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)
Также в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) государственное регулирование цен (торговых надбавок) на отдельные виды товаров осуществляется только на основании федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов органов государственной власти и (или) местного самоуправления.