Начала уплаты взноса на капитальный ремонт
Подборка наиболее важных документов по запросу Начала уплаты взноса на капитальный ремонт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 10.10.2024 N 88-24588/2024 (УИД 03RS0017-01-2023-007033-58)
Категория спора: 1) Причинение вреда имуществу; 2) Компенсации.
Требования лица, имеющего право на компенсации и выплаты компенсационного характера: 1) О возмещении вреда, причиненного вследствие недостатков услуги; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О взыскании штрафа; 4) О признании права на получение компенсации.
Обстоятельства: Истец по достижении определенного возраста имеет право на получение социальной льготы по оплате взносов на капитальный ремонт, наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части; 3) Отказано; 4) Удовлетворено в части.Не соглашаясь с выводом суда первой инстанции о признании за К. права на получение льготы по уплате взносов на капитальный ремонт начиная с ДД.ММ.ГГГГ, суд апелляционной инстанции руководствовался пунктами 4.1, 4.6 Порядка предоставления отдельным категориям неработающих граждан, проживающих в Республике Башкортостан, компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 февраля 2021 г. N 39, и исходил из того, что предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт осуществляется на основании решения ГКУ РЦСПН и носит заявительный характер, а также из того, что в материалах дела отсутствуют письменные доказательства обращения К. с заявлением о предоставлении социальной льготы по оплате взносов на капитальный ремонт по достижении им <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ
Категория спора: 1) Причинение вреда имуществу; 2) Компенсации.
Требования лица, имеющего право на компенсации и выплаты компенсационного характера: 1) О возмещении вреда, причиненного вследствие недостатков услуги; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О взыскании штрафа; 4) О признании права на получение компенсации.
Обстоятельства: Истец по достижении определенного возраста имеет право на получение социальной льготы по оплате взносов на капитальный ремонт, наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части; 3) Отказано; 4) Удовлетворено в части.Не соглашаясь с выводом суда первой инстанции о признании за К. права на получение льготы по уплате взносов на капитальный ремонт начиная с ДД.ММ.ГГГГ, суд апелляционной инстанции руководствовался пунктами 4.1, 4.6 Порядка предоставления отдельным категориям неработающих граждан, проживающих в Республике Башкортостан, компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 февраля 2021 г. N 39, и исходил из того, что предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт осуществляется на основании решения ГКУ РЦСПН и носит заявительный характер, а также из того, что в материалах дела отсутствуют письменные доказательства обращения К. с заявлением о предоставлении социальной льготы по оплате взносов на капитальный ремонт по достижении им <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 169 "Счет-фактура" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд подчеркнул, что дом и все расположенные в нем помещения до момента начала реализации гражданами права на приватизацию жилья имеют статус муниципальной собственности. Поскольку доказательств передачи спорных помещений в собственность граждан не представлено, то эти помещения продолжают оставаться в муниципальной собственности. В связи с этим на истца как уполномоченный орган местного самоуправления законом возлагается обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД. Указанная обязанность была исполнена истцом добровольно, что свидетельствует об отсутствии оснований для взыскания заявленной суммы взносов.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд подчеркнул, что дом и все расположенные в нем помещения до момента начала реализации гражданами права на приватизацию жилья имеют статус муниципальной собственности. Поскольку доказательств передачи спорных помещений в собственность граждан не представлено, то эти помещения продолжают оставаться в муниципальной собственности. В связи с этим на истца как уполномоченный орган местного самоуправления законом возлагается обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД. Указанная обязанность была исполнена истцом добровольно, что свидетельствует об отсутствии оснований для взыскания заявленной суммы взносов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Кроме того, они не уплачиваются в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка (см. комментарий к ст. 32), на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. В таких случаях собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Кроме того, они не уплачиваются в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка (см. комментарий к ст. 32), на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. В таких случаях собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.
Статья: Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах
(Топоров Д.А.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 4)Значение и крайняя нужда проведения капитального ремонта многоквартирных домов по стране означает большое внимание к данной теме. Согласно показателям сайта Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России, на сегодня 51% многоквартирных домов нуждается в капитальном ремонте. Государство сохранило решающее значение за собственниками помещений многоквартирных домов по выполнению капитального ремонта, установлению вида капитального ремонта, возможности создания фонда капитального ремонта. Следовательно, с предоставленными правами появляются и обязанности, то есть оплата капитального ремонта в форме необходимых взносов. Таким образом, данная научная статья станет началом для будущих научных трудов по теме капитального ремонта и будет бесценно применяться на практике специалистами и гражданами.
(Топоров Д.А.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 4)Значение и крайняя нужда проведения капитального ремонта многоквартирных домов по стране означает большое внимание к данной теме. Согласно показателям сайта Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России, на сегодня 51% многоквартирных домов нуждается в капитальном ремонте. Государство сохранило решающее значение за собственниками помещений многоквартирных домов по выполнению капитального ремонта, установлению вида капитального ремонта, возможности создания фонда капитального ремонта. Следовательно, с предоставленными правами появляются и обязанности, то есть оплата капитального ремонта в форме необходимых взносов. Таким образом, данная научная статья станет началом для будущих научных трудов по теме капитального ремонта и будет бесценно применяться на практике специалистами и гражданами.
Нормативные акты
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории закрывающегося населенного пункта. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии земельного участка или о признании населенного пункта закрывающимся.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории закрывающегося населенного пункта. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии земельного участка или о признании населенного пункта закрывающимся.
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.07.2022 N 30-П
"По делу о проверке конституционности части 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 7.1 Закона Смоленской области "О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области" в связи с жалобой гражданина М.А. Стрельцова"В соответствии со статьей 7.1 Закона Смоленской области от 31 октября 2013 года N 114-з "О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области" (введена Законом Смоленской области от 30 июня 2016 года N 77-з) обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в эту программу при ее актуализации, возникает по истечении трех лет начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем включения дома в эту программу.
"По делу о проверке конституционности части 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 7.1 Закона Смоленской области "О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области" в связи с жалобой гражданина М.А. Стрельцова"В соответствии со статьей 7.1 Закона Смоленской области от 31 октября 2013 года N 114-з "О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области" (введена Законом Смоленской области от 30 июня 2016 года N 77-з) обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в эту программу при ее актуализации, возникает по истечении трех лет начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем включения дома в эту программу.