Начало строительства без разрешения на строительство

Подборка наиболее важных документов по запросу Начало строительства без разрешения на строительство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 70 "Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""Отменяя решение суда первой инстанции в части требований администрации о сносе и принимая новое решение об отказе в удовлетворении иска в данной части, руководствуясь положениями статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьи 70 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", принимая во внимание разъяснения, изложенные в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", суд второй инстанции исходил из того, что обязанность по получению разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства для ФИО1 не зависит от даты начала строительства и позволяет подать уведомление о планируемом строительстве, поскольку положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 340-ФЗ имеют обратную силу и допускают осуществление строительства на земельном участке без получения разрешения на строительство, в том числе, для лиц, начавших строительство до ДД.ММ.ГГГГ, что не было учтено судом первой инстанции при разрешении спора."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 396 "Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган исчислил земельный налог с применением повышающего коэффициента 2 к налоговой ставке 0,3 процента на основании п. 15 ст. 396 НК РФ. Суд установил, что земельные участки налогоплательщик получил при реорганизации (преобразовании) в 2009 году ФГУП. В период с 2012 по 2020 год налогоплательщик производил межевание, разделение, выделение участков, в результате чего были изменены их площадь, кадастровые номера и кадастровая стоимость. При этом права в отношении всех участков общество приобрело в 2008 году, с 2012 года вид разрешенного использования участков - многоэтажное жилищное строительство. Суд указал, что данный вид разрешенного использования предусматривает строительство многоквартирных жилых домов, объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов. Однако на принадлежащих налогоплательщику участках отсутствуют объекты недвижимости, разрешения на строительство общество не получало, межевание участков под конкретные объекты строительства не начало. Суд указал, что неосвоение участков, приобретенных для жилищного строительства, в связи с незавершением его первого этапа и неполучением разрешений на строительство не лишает налогоплательщика права на применение пониженной ставки (в пределах 0,3 процента), однако исчисление налога должно производиться с учетом повышенного коэффициента, установленного п. 15 ст. 396 НК РФ. Суд указал, что действия общества по изменению регистрационных данных земельных участков носят системный характер и направлены на создание условий для неприменения в расчете земельного налога повышающих коэффициентов, поэтому применение налоговым органом коэффициента 2 при расчете земельного налога является правомерным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Самостроительная революция
(Плешанова О.П.)
("Закон", 2022, N 12)
В целом Обзор развивает подход, согласно которому снос - это санкция за правонарушение, крайняя мера, которая должна применяться в исключительных случаях (см., в частности, п. 7 Обзора). Если самовольная постройка не создает угрозы жизни и здоровью людей либо если объект можно привести в соответствие с установленными нормами, то сноса необходимо избегать. Такие нарушения, как использование строения не по целевому назначению (п. 6), начало строительства до получения разрешения (п. 3) и даже отсутствие разрешения на строительство (п. 9), сами по себе не делают постройку самовольной, если строительные правила не нарушены.