Начисление коммунальных услуг в нежилом помещении
Подборка наиболее важных документов по запросу Начисление коммунальных услуг в нежилом помещении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Оплата тепловой энергии
(КонсультантПлюс, 2024)"...Как установлено судами... в части начисления... платы за коммунальную услугу по отоплению... по нежилому помещению... проведена внеплановая документарная проверка.
(КонсультантПлюс, 2024)"...Как установлено судами... в части начисления... платы за коммунальную услугу по отоплению... по нежилому помещению... проведена внеплановая документарная проверка.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 23 "Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" ЖК РФ"Отказывая в удовлетворении искового требования А.Н.АА. о возложении на ответчика обязанности перевести жилое помещение в нежилое, суд первой инстанции принял во внимание, что с требованиями о переводе принадлежащей ему квартиры в нежилое помещение истец в орган местного самоуправления не обращался, документы, необходимые для решения вопроса о переводе помещения в нежилое, предусмотренные статьей 23 ЖК РФ, ответчику не предоставлял, кроме того, учел, что перевод помещения из жилого в нежилое осуществляется в целях, не связанных с проживанием граждан, а из пояснений истца в судебном заседании установлено, что перевод квартиры в нежилое помещение необходим ему для исключения начисления платы за пользование жилищно-коммунальными услугами, при этом истец намерен проживать в квартире."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Владельцы машино-мест получат право на общее имущество в многоквартирном доме
(Мартасов Д.)
("Административное право", 2021, N 2)Ввиду непредставления указанных документов, до настоящего времени начисления платы за жилищно-коммунальные услуги по нежилому помещению паркинга производятся истцу исходя из... доли в праве общей долевой собственности на это помещение.
(Мартасов Д.)
("Административное право", 2021, N 2)Ввиду непредставления указанных документов, до настоящего времени начисления платы за жилищно-коммунальные услуги по нежилому помещению паркинга производятся истцу исходя из... доли в праве общей долевой собственности на это помещение.
Статья: Индивидуальное отопление в условиях поэтажной собственности в России и Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 N 46-П
(Филипенко Н.В., Курочкина Е.М.)
("Закон", 2019, N 11)Данный принцип был введен в наше жилищное законодательство Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, внесшим в Правила изменения, которые вступили в силу с 1 июня 2013 г. До этого момента предусматривался раздельный расчет и начисление платы за коммунальную услугу по отоплению для жилых (нежилых) помещений и для помещений, относящихся к общедомовому имуществу (существовавшие до третьей редакции Правил включительно формулы 2, 3, 14, 15). В то время это позволяло собственникам (пользователям) помещений, в законном порядке переведенных на альтернативные источники тепловой энергии, оплачивать исключительно общедомовое отопление. Для многоквартирных домов с закрытыми централизованными системами теплоснабжения и оборудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии была предусмотрена формула 14, а для аналогичных домов без общедомового прибора учета - формула 15. В последнем случае плата исчислялась исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды. Тогда нормативы на отопление утверждались отдельно для жилых (нежилых) помещений и отдельно для общедомовых нужд; сегодня таких нормативов не существует - утверждается общий норматив расхода тепловой энергии в многоквартирном доме в целом <19>. Вместе с тем принцип раздельного начисления платы, выгодный для немногочисленного в масштабах страны контингента перешедших на индивидуальное отопление собственников помещений в многоквартирном доме и реализуемый вкупе с действовавшим тогда порядком расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в домах с общедомовыми приборами учета тепла, был, судя по всему, несправедлив по отношению к иным потребителям данной коммунальной услуги в таких домах, которых составляло большинство. Взимаемая с них плата за отопление была завышена: они оплачивали долю потребленной домом в целом тепловой энергии, а также долю тепловой энергии, израсходованной на обогрев общих помещений. Видимо, это и послужило основанием отмены данных правил и внедрения нового принципа совокупного взимания платы за тепло, потребляемое в доме в целом.
(Филипенко Н.В., Курочкина Е.М.)
("Закон", 2019, N 11)Данный принцип был введен в наше жилищное законодательство Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, внесшим в Правила изменения, которые вступили в силу с 1 июня 2013 г. До этого момента предусматривался раздельный расчет и начисление платы за коммунальную услугу по отоплению для жилых (нежилых) помещений и для помещений, относящихся к общедомовому имуществу (существовавшие до третьей редакции Правил включительно формулы 2, 3, 14, 15). В то время это позволяло собственникам (пользователям) помещений, в законном порядке переведенных на альтернативные источники тепловой энергии, оплачивать исключительно общедомовое отопление. Для многоквартирных домов с закрытыми централизованными системами теплоснабжения и оборудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии была предусмотрена формула 14, а для аналогичных домов без общедомового прибора учета - формула 15. В последнем случае плата исчислялась исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды. Тогда нормативы на отопление утверждались отдельно для жилых (нежилых) помещений и отдельно для общедомовых нужд; сегодня таких нормативов не существует - утверждается общий норматив расхода тепловой энергии в многоквартирном доме в целом <19>. Вместе с тем принцип раздельного начисления платы, выгодный для немногочисленного в масштабах страны контингента перешедших на индивидуальное отопление собственников помещений в многоквартирном доме и реализуемый вкупе с действовавшим тогда порядком расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в домах с общедомовыми приборами учета тепла, был, судя по всему, несправедлив по отношению к иным потребителям данной коммунальной услуги в таких домах, которых составляло большинство. Взимаемая с них плата за отопление была завышена: они оплачивали долю потребленной домом в целом тепловой энергии, а также долю тепловой энергии, израсходованной на обогрев общих помещений. Видимо, это и послужило основанием отмены данных правил и внедрения нового принципа совокупного взимания платы за тепло, потребляемое в доме в целом.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 24.05.2024)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")Pnpi - размер платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета, определенный по формуле 3(5), исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.
(ред. от 24.05.2024)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")Pnpi - размер платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета, определенный по формуле 3(5), исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6. Лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме, или собственнику жилого помещения, или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника нежилого помещения в многоквартирном доме, или собственника жилого помещения, или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами. При поступлении обращения собственника нежилого помещения в многоквартирном доме, или собственника жилого помещения, или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6. Лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме, или собственнику жилого помещения, или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника нежилого помещения в многоквартирном доме, или собственника жилого помещения, или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами. При поступлении обращения собственника нежилого помещения в многоквартирном доме, или собственника жилого помещения, или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений: