Начисление налога на прибыль 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Начисление налога на прибыль 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 78 "Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган учел суммы доначисленного обществу налога на имущество в составе расходов общества по налогу на прибыль в 2015 и 2016 годах. В 2020 году суд признал доначисление налога на имущество незаконным, общество учло спорные суммы налога на имущество в составе внереализационных доходов по налогу на прибыль за 2020 год и обратилось с требованием о возврате излишне взысканного налога. В то же время инспекция скорректировала налоговые обязательства общества за 2015 - 2016 годы, увеличив доначисление по налогу на прибыль из-за исключения ранее учтенных расходов в сумме налога на имущество, а также произведя зачет излишне уплаченного налога на имущество в счет доначислений по налогу на прибыль. По мнению налогового органа, общество не могло учесть доход в сумме налога на имущество в 2020 году, так как это влечет потери бюджета в сумме пеней и санкций за несвоевременную уплату налога в 2015 - 2016 годах. Суд пришел к выводу, что общество обоснованно отразило доход в 2020 году, а налоговый орган неправомерно скорректировал налоговые обязанности общества за предыдущие периоды, дополнительно начислив налог на прибыль, пени и санкции по окончании судебного разбирательства. Суд указал, что учет расходов в 2015 - 2016 годах не является допущенной налогоплательщиком ошибкой по смыслу ст. 54 НК РФ и не требует от налогоплательщика подачи уточненной декларации, и удовлетворил требование общества о возврате излишне взысканного налога.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган учел суммы доначисленного обществу налога на имущество в составе расходов общества по налогу на прибыль в 2015 и 2016 годах. В 2020 году суд признал доначисление налога на имущество незаконным, общество учло спорные суммы налога на имущество в составе внереализационных доходов по налогу на прибыль за 2020 год и обратилось с требованием о возврате излишне взысканного налога. В то же время инспекция скорректировала налоговые обязательства общества за 2015 - 2016 годы, увеличив доначисление по налогу на прибыль из-за исключения ранее учтенных расходов в сумме налога на имущество, а также произведя зачет излишне уплаченного налога на имущество в счет доначислений по налогу на прибыль. По мнению налогового органа, общество не могло учесть доход в сумме налога на имущество в 2020 году, так как это влечет потери бюджета в сумме пеней и санкций за несвоевременную уплату налога в 2015 - 2016 годах. Суд пришел к выводу, что общество обоснованно отразило доход в 2020 году, а налоговый орган неправомерно скорректировал налоговые обязанности общества за предыдущие периоды, дополнительно начислив налог на прибыль, пени и санкции по окончании судебного разбирательства. Суд указал, что учет расходов в 2015 - 2016 годах не является допущенной налогоплательщиком ошибкой по смыслу ст. 54 НК РФ и не требует от налогоплательщика подачи уточненной декларации, и удовлетворил требование общества о возврате излишне взысканного налога.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.11.2022 по делу N А33-26192/2014к108
Требование: Об отмене определения о разрешении разногласия между кредитором и конкурсным управляющим.
Решение: Определение оставлено без изменения.Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, уполномоченным органом вынесены решения 20.04.2022 N 1098, N 1120 от 25.05.2022 о взыскании налога, сбора за счет денежных средств на счетах налогоплательщика, в соответствии с которыми должнику к уплате начислен налог на прибыль, исчисленный на основании налоговых деклараций за 1, 2, 3, 4 кварталы 2020 года и за 1, 3 кварталы 2021 года, представленных конкурсным управляющим по итогам реализации имущества должника на торгах в процедуре банкротства, т.е. реализации конкурсной массы.
Требование: Об отмене определения о разрешении разногласия между кредитором и конкурсным управляющим.
Решение: Определение оставлено без изменения.Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, уполномоченным органом вынесены решения 20.04.2022 N 1098, N 1120 от 25.05.2022 о взыскании налога, сбора за счет денежных средств на счетах налогоплательщика, в соответствии с которыми должнику к уплате начислен налог на прибыль, исчисленный на основании налоговых деклараций за 1, 2, 3, 4 кварталы 2020 года и за 1, 3 кварталы 2021 года, представленных конкурсным управляющим по итогам реализации имущества должника на торгах в процедуре банкротства, т.е. реализации конкурсной массы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОПОРЦИЙ ПРИ РАСЧЕТЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ
Статья: О перестройке системы налогообложения малого предпринимательства
(Пансков В.Г.)
("Финансы", 2022, N 1)За последние пять лет налоговые платежи малого бизнеса возросли немногим более чем на 55%. В то же время поступления налога на прибыль и НДФЛ, от уплаты которых освобождены организации и индивидуальные предприниматели, увеличились соответственно на 38,5% и более чем в 2 раза. Таким образом, участие малого бизнеса в формировании доходной базы бюджетной системы страны с 2016 по 2020 г поднялось с 2,60 до 2,76%. Между тем 2020 г. не показателен для выявления тенденций в формировании бюджетных доходов, поскольку то был первый год вынужденных ограничений из-за пандемии. Вследствие этого произошло существенное падение прибыльности экономики с соответствующим снижением поступлений налога на прибыль, от уплаты которого освобождены организации, работающие на специальных режимах налогообложения. Уровень налогообложения малого бизнеса в разрезе как организаций, так и индивидуальных предпринимателей практически не зависит от итогов их финансовой деятельности. Начисления налога на прибыль в 2020 г. снизились против 2019 г. на 9,3%. В то же время сумма начисленного единого налога от плательщиков, работающих на УСН и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, составила в 2020 г. 336 763 млн руб., увеличившись против 2019 г. на 9,2%. При этом важно подчеркнуть, что начисления единого налога по данной категории плательщиков составляют 70,1% от общей суммы начислений по налогоплательщикам, работающим на упрощенной системе налогообложения. Поэтому более объективным и справедливым было бы сравнение данных показателей, проведенное в сопоставимых условиях функционирования экономики. В этом случае наблюдается совершенно четкая тенденция снижения роли малого предпринимательства в формировании государственных доходов. Удельный вес его платежей в общей сумме доходов консолидированного бюджета снизился с 2,60% в 2016 г. до 2,41% в 2019 г. Но даже вне зависимости от изменения сумм и долей налоговых платежей от малого бизнеса приведенные данные красноречиво говорят о том, что названный сектор российской экономики практически не играет существенной роли в обеспечении потребностей государства в финансовых ресурсах. При этом малому бизнесу предоставлены значительные налоговые преференции.
(Пансков В.Г.)
("Финансы", 2022, N 1)За последние пять лет налоговые платежи малого бизнеса возросли немногим более чем на 55%. В то же время поступления налога на прибыль и НДФЛ, от уплаты которых освобождены организации и индивидуальные предприниматели, увеличились соответственно на 38,5% и более чем в 2 раза. Таким образом, участие малого бизнеса в формировании доходной базы бюджетной системы страны с 2016 по 2020 г поднялось с 2,60 до 2,76%. Между тем 2020 г. не показателен для выявления тенденций в формировании бюджетных доходов, поскольку то был первый год вынужденных ограничений из-за пандемии. Вследствие этого произошло существенное падение прибыльности экономики с соответствующим снижением поступлений налога на прибыль, от уплаты которого освобождены организации, работающие на специальных режимах налогообложения. Уровень налогообложения малого бизнеса в разрезе как организаций, так и индивидуальных предпринимателей практически не зависит от итогов их финансовой деятельности. Начисления налога на прибыль в 2020 г. снизились против 2019 г. на 9,3%. В то же время сумма начисленного единого налога от плательщиков, работающих на УСН и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, составила в 2020 г. 336 763 млн руб., увеличившись против 2019 г. на 9,2%. При этом важно подчеркнуть, что начисления единого налога по данной категории плательщиков составляют 70,1% от общей суммы начислений по налогоплательщикам, работающим на упрощенной системе налогообложения. Поэтому более объективным и справедливым было бы сравнение данных показателей, проведенное в сопоставимых условиях функционирования экономики. В этом случае наблюдается совершенно четкая тенденция снижения роли малого предпринимательства в формировании государственных доходов. Удельный вес его платежей в общей сумме доходов консолидированного бюджета снизился с 2,60% в 2016 г. до 2,41% в 2019 г. Но даже вне зависимости от изменения сумм и долей налоговых платежей от малого бизнеса приведенные данные красноречиво говорят о том, что названный сектор российской экономики практически не играет существенной роли в обеспечении потребностей государства в финансовых ресурсах. При этом малому бизнесу предоставлены значительные налоговые преференции.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.06.2020 N 172-ФЗ
(ред. от 29.12.2020)
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"1) по налогу на прибыль организаций - в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2020 года; авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за отчетные периоды четыре месяца, пять месяцев, шесть месяцев 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за отчетный период три месяца; авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за полугодие 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за первый квартал;
(ред. от 29.12.2020)
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"1) по налогу на прибыль организаций - в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2020 года; авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за отчетные периоды четыре месяца, пять месяцев, шесть месяцев 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за отчетный период три месяца; авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за полугодие 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за первый квартал;