Начисление налога на прибыль в 2019 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Начисление налога на прибыль в 2019 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2023 N 08АП-6049/2023 по делу N А70-11367/2022
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Соответственно, доводы ЗАО "ТЭВТС" о том, что налог на прибыль организаций начислен без учета остатков ТМЦ на складе на конец 2019 года, материалами дела не подтверждаются.
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Соответственно, доводы ЗАО "ТЭВТС" о том, что налог на прибыль организаций начислен без учета остатков ТМЦ на складе на конец 2019 года, материалами дела не подтверждаются.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2024 N 15АП-10452/2023, 15АП-10456/2023 по делу N А32-8438/2015
Требование: Об отмене определения об отказе в признании недействительными сделок и применении последствий недействительности сделок в рамках дела о несостоятельности (банкротстве).
Решение: Определение оставлено без изменения.С целью установления обстоятельств, имеющих значение для дела, судом апелляционной инстанции определением от 26.07.2023 у Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по городу Москве, Инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по г. Москве (119192, г. Москва, ул. Мосфильмовская, 82) истребованы сведения в отношении акционерного общества "ТФМТранс" (акционерное общество "АМ-Транс") (ИНН 7715978841, ОГРН 1137746953508): а) надлежащим образом заверенные копии бухгалтерских отчетов (бух. балансы и формы 2 "Отчет о прибылях и убытках") с расшифровкой показателей за период с 2014 - 2016; надлежащим образом заверенную копию регистрационного дела; расширенную выписку из ЕГРЮЛ за 2014-2016 гг. б) сведения об открытых (закрытых) счетах за период с 2014-2019 гг.; в) сведения об имуществе и начисленных (уплаченных) имущественных налогах (земельного налога, налога на прибыль) за период с 2014-2016 гг.
Требование: Об отмене определения об отказе в признании недействительными сделок и применении последствий недействительности сделок в рамках дела о несостоятельности (банкротстве).
Решение: Определение оставлено без изменения.С целью установления обстоятельств, имеющих значение для дела, судом апелляционной инстанции определением от 26.07.2023 у Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по городу Москве, Инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по г. Москве (119192, г. Москва, ул. Мосфильмовская, 82) истребованы сведения в отношении акционерного общества "ТФМТранс" (акционерное общество "АМ-Транс") (ИНН 7715978841, ОГРН 1137746953508): а) надлежащим образом заверенные копии бухгалтерских отчетов (бух. балансы и формы 2 "Отчет о прибылях и убытках") с расшифровкой показателей за период с 2014 - 2016; надлежащим образом заверенную копию регистрационного дела; расширенную выписку из ЕГРЮЛ за 2014-2016 гг. б) сведения об открытых (закрытых) счетах за период с 2014-2019 гг.; в) сведения об имуществе и начисленных (уплаченных) имущественных налогах (земельного налога, налога на прибыль) за период с 2014-2016 гг.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие методического инструментария оценки налоговой нагрузки
(Хайруллина О.И., Снигирева О.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)Аналогично НДС изменяется и налог на прибыль, т.е. имеет положительную тенденцию. Начисления по налогу на прибыль за 2017 - 2019 гг. выросли более чем в два раза, что связано с увеличением налогооблагаемой прибыли общества. Данное изменение характеризует улучшение финансового состояния, так как вслед за выручкой от реализации продукции (работ, услуг) увеличивается прибыль.
(Хайруллина О.И., Снигирева О.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)Аналогично НДС изменяется и налог на прибыль, т.е. имеет положительную тенденцию. Начисления по налогу на прибыль за 2017 - 2019 гг. выросли более чем в два раза, что связано с увеличением налогооблагаемой прибыли общества. Данное изменение характеризует улучшение финансового состояния, так как вслед за выручкой от реализации продукции (работ, услуг) увеличивается прибыль.
Статья: О перестройке системы налогообложения малого предпринимательства
(Пансков В.Г.)
("Финансы", 2022, N 1)За последние пять лет налоговые платежи малого бизнеса возросли немногим более чем на 55%. В то же время поступления налога на прибыль и НДФЛ, от уплаты которых освобождены организации и индивидуальные предприниматели, увеличились соответственно на 38,5% и более чем в 2 раза. Таким образом, участие малого бизнеса в формировании доходной базы бюджетной системы страны с 2016 по 2020 г поднялось с 2,60 до 2,76%. Между тем 2020 г. не показателен для выявления тенденций в формировании бюджетных доходов, поскольку то был первый год вынужденных ограничений из-за пандемии. Вследствие этого произошло существенное падение прибыльности экономики с соответствующим снижением поступлений налога на прибыль, от уплаты которого освобождены организации, работающие на специальных режимах налогообложения. Уровень налогообложения малого бизнеса в разрезе как организаций, так и индивидуальных предпринимателей практически не зависит от итогов их финансовой деятельности. Начисления налога на прибыль в 2020 г. снизились против 2019 г. на 9,3%. В то же время сумма начисленного единого налога от плательщиков, работающих на УСН и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, составила в 2020 г. 336 763 млн руб., увеличившись против 2019 г. на 9,2%. При этом важно подчеркнуть, что начисления единого налога по данной категории плательщиков составляют 70,1% от общей суммы начислений по налогоплательщикам, работающим на упрощенной системе налогообложения. Поэтому более объективным и справедливым было бы сравнение данных показателей, проведенное в сопоставимых условиях функционирования экономики. В этом случае наблюдается совершенно четкая тенденция снижения роли малого предпринимательства в формировании государственных доходов. Удельный вес его платежей в общей сумме доходов консолидированного бюджета снизился с 2,60% в 2016 г. до 2,41% в 2019 г. Но даже вне зависимости от изменения сумм и долей налоговых платежей от малого бизнеса приведенные данные красноречиво говорят о том, что названный сектор российской экономики практически не играет существенной роли в обеспечении потребностей государства в финансовых ресурсах. При этом малому бизнесу предоставлены значительные налоговые преференции.
(Пансков В.Г.)
("Финансы", 2022, N 1)За последние пять лет налоговые платежи малого бизнеса возросли немногим более чем на 55%. В то же время поступления налога на прибыль и НДФЛ, от уплаты которых освобождены организации и индивидуальные предприниматели, увеличились соответственно на 38,5% и более чем в 2 раза. Таким образом, участие малого бизнеса в формировании доходной базы бюджетной системы страны с 2016 по 2020 г поднялось с 2,60 до 2,76%. Между тем 2020 г. не показателен для выявления тенденций в формировании бюджетных доходов, поскольку то был первый год вынужденных ограничений из-за пандемии. Вследствие этого произошло существенное падение прибыльности экономики с соответствующим снижением поступлений налога на прибыль, от уплаты которого освобождены организации, работающие на специальных режимах налогообложения. Уровень налогообложения малого бизнеса в разрезе как организаций, так и индивидуальных предпринимателей практически не зависит от итогов их финансовой деятельности. Начисления налога на прибыль в 2020 г. снизились против 2019 г. на 9,3%. В то же время сумма начисленного единого налога от плательщиков, работающих на УСН и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, составила в 2020 г. 336 763 млн руб., увеличившись против 2019 г. на 9,2%. При этом важно подчеркнуть, что начисления единого налога по данной категории плательщиков составляют 70,1% от общей суммы начислений по налогоплательщикам, работающим на упрощенной системе налогообложения. Поэтому более объективным и справедливым было бы сравнение данных показателей, проведенное в сопоставимых условиях функционирования экономики. В этом случае наблюдается совершенно четкая тенденция снижения роли малого предпринимательства в формировании государственных доходов. Удельный вес его платежей в общей сумме доходов консолидированного бюджета снизился с 2,60% в 2016 г. до 2,41% в 2019 г. Но даже вне зависимости от изменения сумм и долей налоговых платежей от малого бизнеса приведенные данные красноречиво говорят о том, что названный сектор российской экономики практически не играет существенной роли в обеспечении потребностей государства в финансовых ресурсах. При этом малому бизнесу предоставлены значительные налоговые преференции.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.03.2022 N 13-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 3 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Правительства Санкт-Петербурга и жалобой государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга"По итогам проверки решением Инспекции от 25 ноября 2019 года ГУП "ТЭК СПб" начислена недоимка по налогу на прибыль организации в размере 821 542 279 руб., пени по указанном налогу в размере 237 168 201,12 руб. и штраф в размере 20 289 625,01 руб. за совершение налогового правонарушения (в том числе по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации). Жалоба ГУП "ТЭК СПб" в Федеральную налоговую службу на указанное решение Инспекции была оставлена без удовлетворения.
"По делу о проверке конституционности подпункта 3 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Правительства Санкт-Петербурга и жалобой государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга"По итогам проверки решением Инспекции от 25 ноября 2019 года ГУП "ТЭК СПб" начислена недоимка по налогу на прибыль организации в размере 821 542 279 руб., пени по указанном налогу в размере 237 168 201,12 руб. и штраф в размере 20 289 625,01 руб. за совершение налогового правонарушения (в том числе по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации). Жалоба ГУП "ТЭК СПб" в Федеральную налоговую службу на указанное решение Инспекции была оставлена без удовлетворения.