Начисление неустойки в казенном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Начисление неустойки в казенном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Безусловная банковская гарантия
(КонсультантПлюс, 2024)Банк не может отказать в выплате суммы по безусловной банковской гарантии по основанию недостоверности расчета неустойки, начисленной за нарушение основного обязательства
(КонсультантПлюс, 2024)Банк не может отказать в выплате суммы по безусловной банковской гарантии по основанию недостоверности расчета неустойки, начисленной за нарушение основного обязательства
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать и взыскать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)3. Как отразить в учете начисленную неустойку (штраф, пени) по контракту
(КонсультантПлюс, 2024)3. Как отразить в учете начисленную неустойку (штраф, пени) по контракту
Статья: Практика рассмотрения дел о прекращении обязательств новацией
(Харина Д.П.)
("Арбитражные споры", 2023, N 2)Однако возможность новировать обязательство по уплате неустойки может быть заблокирована законом. В одном из дел АС Дальневосточного округа указал на недопустимость новации обязательства по уплате неустойки, начисленной за ненадлежащее исполнение обязательств по госконтракту. Соответствующее правило, по мнению суда, обусловлено тем, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также пунктами 1 и 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные органы, органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного и муниципального контракта. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе и в пределах лимитов бюджетных обязательств (Постановление от 26.04.2017 по делу N А24-3707/2016).
(Харина Д.П.)
("Арбитражные споры", 2023, N 2)Однако возможность новировать обязательство по уплате неустойки может быть заблокирована законом. В одном из дел АС Дальневосточного округа указал на недопустимость новации обязательства по уплате неустойки, начисленной за ненадлежащее исполнение обязательств по госконтракту. Соответствующее правило, по мнению суда, обусловлено тем, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также пунктами 1 и 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные органы, органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного и муниципального контракта. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе и в пределах лимитов бюджетных обязательств (Постановление от 26.04.2017 по делу N А24-3707/2016).
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)16. Суммы штрафов, неустоек, пеней, которые должны быть уплачены юридическим или физическим лицом в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным (муниципальным) органом, государственным внебюджетным фондом, казенным учреждением, подлежат зачислению в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, получателем средств которого являются указанные орган, учреждение, по нормативу 100 процентов.
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)16. Суммы штрафов, неустоек, пеней, которые должны быть уплачены юридическим или физическим лицом в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным (муниципальным) органом, государственным внебюджетным фондом, казенным учреждением, подлежат зачислению в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, получателем средств которого являются указанные орган, учреждение, по нормативу 100 процентов.
Приказ Минприроды России от 18.06.2024 N 385
"Об утверждении форм, содержания и порядка представления в форме электронного документа отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий, а также порядка интеграции соответствующих информационных систем, используемых уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации для учета данных об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, с федеральной государственной информационной системой лесного комплекса, иными федеральными информационными системами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.08.2024 N 79112)9) по строке 290 указывается количество договоров (контрактов), по которым начислены штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации;
"Об утверждении форм, содержания и порядка представления в форме электронного документа отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий, а также порядка интеграции соответствующих информационных систем, используемых уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации для учета данных об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, с федеральной государственной информационной системой лесного комплекса, иными федеральными информационными системами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.08.2024 N 79112)9) по строке 290 указывается количество договоров (контрактов), по которым начислены штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации;