Начисление невыясненных поступлений
Подборка наиболее важных документов по запросу Начисление невыясненных поступлений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Информация: Ответы ФНС на часто задаваемые вопросы о переходе на ЕНС
("Официальный сайт ФНС России", 2024)ЕНС полностью исключает появление невыясненных платежей, начисление пени из-за одновременной недоимки и переплаты, отменяет ограничения на возврат и зачет.
("Официальный сайт ФНС России", 2024)ЕНС полностью исключает появление невыясненных платежей, начисление пени из-за одновременной недоимки и переплаты, отменяет ограничения на возврат и зачет.
Статья: Меры профилактики уклонения от уплаты налогов в условиях цифровизации налогового администрирования
(Дирксен Т.В.)
("Финансовое право", 2024, N 7)Институт единого налогового счета направлен на упорядочивание учета налоговых обязательств путем последовательного погашения налоговой задолженности, начиная с ранее возникшей, что в целом соответствует интересам налогоплательщика по погашению в первую очередь недоимки для исключения дальнейшего начисления пеней, а также интересам бюджета по устранению проблем невыясненных платежей. При этом представляется, что автоматизированное распределение единого налогового платежа не должно распространяться на начисленные обязанности, с которыми налогоплательщик не согласен. Иное приведет к списанию денежных средств налогоплательщика в счет спорных обязательств, что может свидетельствовать о нарушении конституционного права налогоплательщика на надлежащую административную и судебную защиту.
(Дирксен Т.В.)
("Финансовое право", 2024, N 7)Институт единого налогового счета направлен на упорядочивание учета налоговых обязательств путем последовательного погашения налоговой задолженности, начиная с ранее возникшей, что в целом соответствует интересам налогоплательщика по погашению в первую очередь недоимки для исключения дальнейшего начисления пеней, а также интересам бюджета по устранению проблем невыясненных платежей. При этом представляется, что автоматизированное распределение единого налогового платежа не должно распространяться на начисленные обязанности, с которыми налогоплательщик не согласен. Иное приведет к списанию денежных средств налогоплательщика в счет спорных обязательств, что может свидетельствовать о нарушении конституционного права налогоплательщика на надлежащую административную и судебную защиту.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 14.01.2014 N ММВ-7-6/8@
(ред. от 27.02.2015)
"О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"
(вместе с "Планом мероприятий ввода в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", "Регламентом эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица" налоговыми органами и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России", "Рекомендациями для налогоплательщика по работе с "Личным кабинетом налогоплательщика юридического лица")- получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, об исполненных налоговым органом решениях на зачет и на возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм, о наличии невыясненных платежей, о принятых решениях об уточнении платежа, об урегулированной задолженности (отсроченной, рассроченной, реструктуризированной, инвестиционному налоговому кредиту), о суммах НДС, заявленных к возмещению, о платежах, списанных с расчетного счета налогоплательщика и не поступивших в бюджет, по которым обязанность налогоплательщика признана исполненной, о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей, о мерах принудительного взыскания задолженности (неисполненные решения о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика и имущества, неисполненные инкассовые поручения, решения о приостановлении операций по счетам);
(ред. от 27.02.2015)
"О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"
(вместе с "Планом мероприятий ввода в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", "Регламентом эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица" налоговыми органами и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России", "Рекомендациями для налогоплательщика по работе с "Личным кабинетом налогоплательщика юридического лица")- получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, об исполненных налоговым органом решениях на зачет и на возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм, о наличии невыясненных платежей, о принятых решениях об уточнении платежа, об урегулированной задолженности (отсроченной, рассроченной, реструктуризированной, инвестиционному налоговому кредиту), о суммах НДС, заявленных к возмещению, о платежах, списанных с расчетного счета налогоплательщика и не поступивших в бюджет, по которым обязанность налогоплательщика признана исполненной, о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей, о мерах принудительного взыскания задолженности (неисполненные решения о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика и имущества, неисполненные инкассовые поручения, решения о приостановлении операций по счетам);
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Финансовый результат прошлых отчетных периодов формируется путем заключения показателей по счетам финансового результата текущего финансового года (по счетам 40110, 40120), соответствующих аналитических счетов финансового результата экономического субъекта, для исправления ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном году (40116, 40126, 40117, 40127, 40118, 40128, 40119, 40129), 21002 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет", аналитических счетов расчетов с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений (21082, 21092), 30405 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом", 30404 "Внутриведомственные расчеты", 30406 "Расчеты с прочими кредиторами", аналитических счетов расчетов с прочими кредиторами для исправления ошибок прошлых лет, выявленные в отчетном году (30466, 30476, 30486, 30496), сформированных по итогам деятельности учреждения за финансовый год, и данных по увеличению (уменьшению) финансового результата прошлых отчетных периодов на суммы уценки (дооценки) стоимости объектов нефинансовых активов, начисленной по ним амортизации, полученные в результате переоценки, проведенной по решению собственника государственного (муниципального) имущества.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Финансовый результат прошлых отчетных периодов формируется путем заключения показателей по счетам финансового результата текущего финансового года (по счетам 40110, 40120), соответствующих аналитических счетов финансового результата экономического субъекта, для исправления ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном году (40116, 40126, 40117, 40127, 40118, 40128, 40119, 40129), 21002 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет", аналитических счетов расчетов с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений (21082, 21092), 30405 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом", 30404 "Внутриведомственные расчеты", 30406 "Расчеты с прочими кредиторами", аналитических счетов расчетов с прочими кредиторами для исправления ошибок прошлых лет, выявленные в отчетном году (30466, 30476, 30486, 30496), сформированных по итогам деятельности учреждения за финансовый год, и данных по увеличению (уменьшению) финансового результата прошлых отчетных периодов на суммы уценки (дооценки) стоимости объектов нефинансовых активов, начисленной по ним амортизации, полученные в результате переоценки, проведенной по решению собственника государственного (муниципального) имущества.