Начисление пени в учете

Подборка наиболее важных документов по запросу Начисление пени в учете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 47 "Взыскание задолженности за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
С лица, являющегося взаимозависимым лицом с налогоплательщиком, взыскана сумма налогов и пени, начисленных налогоплательщику с учетом положений подп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ. При этом суды пришли к выводу, что к соответствующему требованию налогового органа подлежит применению общий срок исковой давности, а не двухлетний срок на обращение в суд с заявлением о взыскании налогов с налогоплательщика, предусмотренный п. 1 ст. 47 НК РФ. Общество оспорило конституционность п. 1 ст. 47 НК РФ (в редакции, действовавшей до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 14.07.2022 N 263-ФЗ), поскольку она допускает взыскание недоимки по налогам с взаимозависимых с налогоплательщиком лиц в более длительные сроки, чем с самого налогоплательщика. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению, указав, что фактически требования общества сводятся к необходимости распространения установленного п. 1 ст. 47 НК РФ двухлетнего срока взыскания налоговой недоимки также и на случаи обращения налогового органа с заявлением о взыскании налоговой задолженности с взаимозависимых с налогоплательщиком лиц, что, однако, не предусмотрено федеральным законодателем, который вправе самостоятельно устанавливать порядок такого взыскания в случае нарушения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов, в том числе разграничивая сроки принудительного взыскания в зависимости от существа возникающих правоотношений.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 75 "Пеня" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил НДС и пени, сделав вывод о неправомерном применении налогоплательщиком предусмотренной подп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ льготы по НДС, поскольку оказываемые обществом транспортные услуги, связанные с предоставлением автомашин скорой помощи, не являются медицинскими. Суд признал доначисление НДС правомерным, однако указал на неправомерность начисления пеней. Суд отметил, что налоговый орган по месту учета налогоплательщика в 2016 году в ответ на обращение налогоплательщика сообщил о возможности освобождения от НДС оказываемых налогоплательщиком услуг, связанных с предоставлением машин. С учетом писем Минфина России от 27.06.2013 N 03-07-07/24502 и ФНС России от 06.07.2005 N 03-1-03/1170/13 суд сделал вывод, что налоговый орган ошибочно трактовал правовые нормы, допустив противоречие с имеющейся ведомственной правовой позицией. Поскольку налогоплательщик выполнял данные ему разъяснения налогового органа, суд признал неправомерным начисление пеней, так как оно обусловлено незаконными действиями самого налогового органа, несовместимо с принципами (требованиями) добросовестности налогового администрирования, поддержания доверия к закону и действиям государства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57
"О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
Если на момент принятия решения сумма недоимки не уплачена налогоплательщиком, в решении суда о взыскании с налогоплательщика пеней должны содержаться следующие сведения: размер недоимки, на которую начислены пени; дата, начиная с которой производится начисление пеней; процентная ставка пеней с учетом положений статьи 75 НК РФ; указание на то, что пени подлежат начислению по день фактической уплаты недоимки.
Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ
(ред. от 27.11.2017)
"О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"
Статья 20. Правительство Российской Федерации определяет порядок и условия проведения реструктуризации имеющейся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации.