Начисление зарплаты иностранным гражданам
Подборка наиболее важных документов по запросу Начисление зарплаты иностранным гражданам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 226 "Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган установил, что общество производило выплаты на счета физических лиц, принятых им на работу в качестве разнорабочих по договорам гражданско-правового характера, с основанием платежа "денежное вознаграждение" и "заработная плата", но не начисляло НДФЛ на указанные выплаты. Налоговый орган доначислил обществу НДФЛ. Общество полагало, что спорные выплаты физическим лицам НДФЛ не облагаются, поскольку являются займами, срок возврата которых еще не наступил. Проанализировав доказательства, в том числе свидетельские показания, реестры ПАО "Сбербанк", сведения о миграционном учете иностранных граждан из УФМС России, уведомления общества о приеме на работу, суд пришел к выводу, что спорные выплаты являлись заработной платой, а не займами, составляют доходы физических лиц и подлежат включению в налоговую базу по НДФЛ, общество неправомерно занизило налоговую базу по НДФЛ. Поскольку общество не представило сведения по форме 2-НДФЛ на указанных работников по гражданско-правовым договорам, оно правомерно привлечено к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ. Поскольку общество представило инспекции расчеты по 6-НДФЛ с недостоверными сведениями (без указания доходов данных работников), оно обоснованно привлечено к ответственности по п. 1 ст. 126.1 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган установил, что общество производило выплаты на счета физических лиц, принятых им на работу в качестве разнорабочих по договорам гражданско-правового характера, с основанием платежа "денежное вознаграждение" и "заработная плата", но не начисляло НДФЛ на указанные выплаты. Налоговый орган доначислил обществу НДФЛ. Общество полагало, что спорные выплаты физическим лицам НДФЛ не облагаются, поскольку являются займами, срок возврата которых еще не наступил. Проанализировав доказательства, в том числе свидетельские показания, реестры ПАО "Сбербанк", сведения о миграционном учете иностранных граждан из УФМС России, уведомления общества о приеме на работу, суд пришел к выводу, что спорные выплаты являлись заработной платой, а не займами, составляют доходы физических лиц и подлежат включению в налоговую базу по НДФЛ, общество неправомерно занизило налоговую базу по НДФЛ. Поскольку общество не представило сведения по форме 2-НДФЛ на указанных работников по гражданско-правовым договорам, оно правомерно привлечено к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ. Поскольку общество представило инспекции расчеты по 6-НДФЛ с недостоверными сведениями (без указания доходов данных работников), оно обоснованно привлечено к ответственности по п. 1 ст. 126.1 НК РФ.
Решение Московского городского суда от 01.12.2023 по делу N 7-25169/2023 (УИД 77RS0002-02-2023-004228-93)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Доводы К. в жалобе о том, что срок ее пребывания был продлен, об осуществлении ею трудовой деятельности на адрес, не могут быть приняты во внимание, поскольку они объективно ничем не подтверждены. Представленные К. копия трудового договора, копия уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания надлежащим образом не заверены, каких-либо документов, подтверждающих действие трудового договора в момент выявления К. (в том числе о начислении и выплате заработной платы), не представлено. Сведения об осуществлении К. трудовой деятельности на адрес, о продлении срока ее пребывания на адрес в материалах дела, в том числе в выписке из АС ЦБДУИГ в отношении К., отсутствуют.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Доводы К. в жалобе о том, что срок ее пребывания был продлен, об осуществлении ею трудовой деятельности на адрес, не могут быть приняты во внимание, поскольку они объективно ничем не подтверждены. Представленные К. копия трудового договора, копия уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания надлежащим образом не заверены, каких-либо документов, подтверждающих действие трудового договора в момент выявления К. (в том числе о начислении и выплате заработной платы), не представлено. Сведения об осуществлении К. трудовой деятельности на адрес, о продлении срока ее пребывания на адрес в материалах дела, в том числе в выписке из АС ЦБДУИГ в отношении К., отсутствуют.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Иностранному работнику, работавшему на патенте, начислена компенсация за задержку заработной платы при увольнении. Можно ли уменьшить НДФЛ с данной компенсации на сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей в периоде получения уведомления налогового органа об уменьшении НДФЛ?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Иностранному работнику, работавшему на патенте, начислена компенсация за задержку заработной платы при увольнении. Можно ли уменьшить НДФЛ с данной компенсации на сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей в периоде получения уведомления налогового органа об уменьшении НДФЛ?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Иностранному работнику, работавшему на патенте, начислена компенсация за задержку заработной платы при увольнении. Можно ли уменьшить НДФЛ с данной компенсации на сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей в периоде получения уведомления налогового органа об уменьшении НДФЛ?
Готовое решение: Как облагается НДФЛ зарплата работников - иностранных граждан
(КонсультантПлюс, 2024)С января по июнь работнику-беженцу (нерезиденту РФ) начислялась зарплата в размере 35 000 руб. в месяц, с которой удерживался НДФЛ по ставке 13%. За шесть месяцев сумма удержанного налога составила 27 300 руб. (35 000 руб. x 13% x 6 мес.).
(КонсультантПлюс, 2024)С января по июнь работнику-беженцу (нерезиденту РФ) начислялась зарплата в размере 35 000 руб. в месяц, с которой удерживался НДФЛ по ставке 13%. За шесть месяцев сумма удержанного налога составила 27 300 руб. (35 000 руб. x 13% x 6 мес.).
Нормативные акты
Федеральный закон от 11.11.1994 N 37-ФЗ
(ред. от 22.08.2004)
"О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по обязательным платежам во внебюджетные государственные фонды"Статья 2. Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования не начисляются на фонд оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления.
(ред. от 22.08.2004)
"О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по обязательным платежам во внебюджетные государственные фонды"Статья 2. Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования не начисляются на фонд оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления.
Указ Президента РФ от 03.05.2010 N 542
"Вопросы оплаты труда работников центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации и территориальных органов - представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации"1. Разрешить Министерству иностранных дел Российской Федерации направлять в 2010 году средства, образовавшиеся от экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на оплату труда работников центрального аппарата Министерства и территориальных органов - представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации и начисления на выплаты по оплате труда сверх установленного фонда оплаты труда, на материальное стимулирование профессиональной служебной деятельности (работы) работников центрального аппарата Министерства и территориальных органов - представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации.
"Вопросы оплаты труда работников центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации и территориальных органов - представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации"1. Разрешить Министерству иностранных дел Российской Федерации направлять в 2010 году средства, образовавшиеся от экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на оплату труда работников центрального аппарата Министерства и территориальных органов - представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации и начисления на выплаты по оплате труда сверх установленного фонда оплаты труда, на материальное стимулирование профессиональной служебной деятельности (работы) работников центрального аппарата Министерства и территориальных органов - представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации.