Национальные проекты Волгоградской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Национальные проекты Волгоградской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Парламентский контроль как средство оценки и повышения эффективности публичной власти
(Ульянов А.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)В регионах практика проведения "правительственного часа" в рамках реализации контрольных парламентских полномочий не везде получила широкое распространение. Норма о представлении профильными министерствами ежегодных отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ в регионе, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным собранием, закреплена в Уставе Ульяновской области <17>. Интересен опыт Тюменской областной Думы по созданию автоматизированной системы контрольной деятельности в отношении исполнения областных законов, областного бюджета, выполнения государственных программ, выполнения постановлений и протокольных поручений областной Думы, реализации национальных проектов <18>. Волгоградской областной Думой ежегодно формируются примерные планы работы по парламентскому контролю, которые включают проверки соблюдения и исполнения областных законов; "парламентские часы" и их темы; заслушивание информации представителей органов исполнительной власти и местного самоуправления о реализации национальных проектов и приоритетных проектов развития Волгоградской области <19>.
(Ульянов А.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)В регионах практика проведения "правительственного часа" в рамках реализации контрольных парламентских полномочий не везде получила широкое распространение. Норма о представлении профильными министерствами ежегодных отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ в регионе, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным собранием, закреплена в Уставе Ульяновской области <17>. Интересен опыт Тюменской областной Думы по созданию автоматизированной системы контрольной деятельности в отношении исполнения областных законов, областного бюджета, выполнения государственных программ, выполнения постановлений и протокольных поручений областной Думы, реализации национальных проектов <18>. Волгоградской областной Думой ежегодно формируются примерные планы работы по парламентскому контролю, которые включают проверки соблюдения и исполнения областных законов; "парламентские часы" и их темы; заслушивание информации представителей органов исполнительной власти и местного самоуправления о реализации национальных проектов и приоритетных проектов развития Волгоградской области <19>.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Вместе с тем затратность перехода контрольной (экспертно-аналитической) деятельности в цифровой формат, в том числе с использованием анализа больших данных (big data), накладывает определенные ограничения. Так, председатель Контрольно-счетной палаты Волгоградской области И.А. Дьяченко, говоря в конце 2020 г. о вопросах цифровизации и реализации национальных проектов, констатировал, что большинство КСО не располагает программными комплексами, позволяющими аккумулировать информацию, отсутствует автоматизированная связка между документами на всех этапах деятельности, а также структура в результатах проведенных контрольных мероприятий: "Подобная работа в большинстве КСО выполняется вручную, и лишь небольшое число палат успешно автоматизировали текущие процессы" <2>. Однако ч. 1 ст. 20 Федерального закона N 6-ФЗ, ч. 1 ст. 41 Федерального закона N 41-ФЗ предусматривают, что финансирование органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий. При этом очевидно, что без конкретного целеполагания цифровизация контрольной (экспертно-аналитической) деятельности не будет в достаточной степени успешной. Полагаем, что указанная задача должна решаться в рамках концепции бюджетирования, ориентированного на результат, в программных мероприятиях государственных (муниципальных) программ. К примеру, в апреле 2021 г. в Перечне основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" <3> (сроки реализации 1 сентября 2019 г. - 31 декабря 2024 г.) появилось <4> "совершенствование системы государственного аудита в Российской Федерации на основе внедрения цифровых технологий и платформенных решений для процесса осуществления внешнего государственного аудита (контроля)" <5>.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Вместе с тем затратность перехода контрольной (экспертно-аналитической) деятельности в цифровой формат, в том числе с использованием анализа больших данных (big data), накладывает определенные ограничения. Так, председатель Контрольно-счетной палаты Волгоградской области И.А. Дьяченко, говоря в конце 2020 г. о вопросах цифровизации и реализации национальных проектов, констатировал, что большинство КСО не располагает программными комплексами, позволяющими аккумулировать информацию, отсутствует автоматизированная связка между документами на всех этапах деятельности, а также структура в результатах проведенных контрольных мероприятий: "Подобная работа в большинстве КСО выполняется вручную, и лишь небольшое число палат успешно автоматизировали текущие процессы" <2>. Однако ч. 1 ст. 20 Федерального закона N 6-ФЗ, ч. 1 ст. 41 Федерального закона N 41-ФЗ предусматривают, что финансирование органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий. При этом очевидно, что без конкретного целеполагания цифровизация контрольной (экспертно-аналитической) деятельности не будет в достаточной степени успешной. Полагаем, что указанная задача должна решаться в рамках концепции бюджетирования, ориентированного на результат, в программных мероприятиях государственных (муниципальных) программ. К примеру, в апреле 2021 г. в Перечне основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" <3> (сроки реализации 1 сентября 2019 г. - 31 декабря 2024 г.) появилось <4> "совершенствование системы государственного аудита в Российской Федерации на основе внедрения цифровых технологий и платформенных решений для процесса осуществления внешнего государственного аудита (контроля)" <5>.
Нормативные акты
Протокол от 06.06.2007
"К Соглашению между Правительством Москвы и Администрацией Волгоградской области об экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"1.3. Рассмотреть вопрос о создании единой информационно-аналитической системы в агропромышленной сфере, отражающей состояние продовольственных рынков города Москвы и Волгоградской области, включая мониторинг цен по основным видам сельскохозяйственного сырья и продовольствия, наличие товарно-сырьевых ресурсов, а также имеющихся и создаваемых агрохолдингов и предприятий, участвующих в национальном проекте "Развитие АПК".
"К Соглашению между Правительством Москвы и Администрацией Волгоградской области об экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"1.3. Рассмотреть вопрос о создании единой информационно-аналитической системы в агропромышленной сфере, отражающей состояние продовольственных рынков города Москвы и Волгоградской области, включая мониторинг цен по основным видам сельскохозяйственного сырья и продовольствия, наличие товарно-сырьевых ресурсов, а также имеющихся и создаваемых агрохолдингов и предприятий, участвующих в национальном проекте "Развитие АПК".