Надлежащее извещение лица привлекаемого к административной ответственности

Подборка наиболее важных документов по запросу Надлежащее извещение лица привлекаемого к административной ответственности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Надлежащее извещение в производстве по делам об административных правонарушениях
(Логинова Е.С.)
("Административное и муниципальное право", 2015, N 2)
Таким образом, в ст. 25.15 КоАП РФ в качестве критериев надлежащего извещения установлены способ и место его направления. Вместе с тем даже наличие указанных критериев не позволяет определить, что делать, если извещение направлено так, как указано в статье КоАП РФ, но уведомление о вручении извещения органом административной юрисдикции к моменту совершения процессуально значимого действия не получено либо извещение адресату не было вручено, о чем орган почтовой связи уведомил административный орган. Отсутствие законодательно установленного алгоритма последующих действий должностных лиц в таких ситуациях приводит к совершению большинства ошибок. Устранить данный пробел можно, указав в законе случаи, позволяющие считать извещение надлежащим при его фактическом неполучении, то есть критерии надлежащего извещения.
Статья: Административно-пенологические вопросы эффективности административных наказаний
(Дерюга Н.Н., Дерюга А.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)
Однако современное развитие изучаемой стадии идет в противоположном направлении. Этот вывод строится на том, что правоприменителю дается право осуществлять процессуальные действия, включая составление разнообразных процессуальных документов, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, на всех стадиях. Единственным условием этого является надлежащее уведомление лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, где и когда будут осуществляться эти процессуальные действия (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, ч. 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ). Нетрудно догадаться, что такой бесконтактный способ взаимодействия обоюдовыгоден правоприменителю и лицу, привлекаемому к административной ответственности, хотя бы потому, что экономит время и бюджетные деньги. Очевидно, такой утилитарный подход, применимый в масштабах страны, не способствует снижению количества совершаемых административных правонарушений.

Нормативные акты