Надлежащее направление претензии
Подборка наиболее важных документов по запросу Надлежащее направление претензии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Претензия поручителю
(КонсультантПлюс, 2024)Признается надлежаще поданной претензия, если кредитор до подачи иска направил ее изначальному поручителю, а в ходе рассмотрения дела - конечному поручителю (правопреемнику по договору поручительства), не заявившему намерения урегулировать спор во внесудебном порядке
(КонсультантПлюс, 2024)Признается надлежаще поданной претензия, если кредитор до подачи иска направил ее изначальному поручителю, а в ходе рассмотрения дела - конечному поручителю (правопреемнику по договору поручительства), не заявившему намерения урегулировать спор во внесудебном порядке
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Срок действия независимой (банковской) гарантии по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)...Заказчик... направил претензию... с требованием предоставить надлежащее обеспечение исполнения контракта.
(КонсультантПлюс, 2024)...Заказчик... направил претензию... с требованием предоставить надлежащее обеспечение исполнения контракта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить претензию к поставщику
(КонсультантПлюс, 2024)Если из условий договора вытекает, что риски повреждения, гибели товара в пути несет покупатель, то возложить ответственность на поставщика можно, только если в момент заключения договора тот знал или должен был знать, что товар утрачен или поврежден, и не сообщил об этом покупателю (п. 2 ст. 459 ГК РФ). Поэтому если поставщик передал товар перевозчику в надлежащем состоянии, то претензию в таком случае следует предъявить компании, которая фактически осуществляла доставку.
(КонсультантПлюс, 2024)Если из условий договора вытекает, что риски повреждения, гибели товара в пути несет покупатель, то возложить ответственность на поставщика можно, только если в момент заключения договора тот знал или должен был знать, что товар утрачен или поврежден, и не сообщил об этом покупателю (п. 2 ст. 459 ГК РФ). Поэтому если поставщик передал товар перевозчику в надлежащем состоянии, то претензию в таком случае следует предъявить компании, которая фактически осуществляла доставку.
Статья: Судебная власть в системе защиты частных и публичных прав в условиях реализации антикризисных мер
(Михайлова Е.В.)
("Российский судья", 2024, N 1)Если абстрагироваться от проблемы надлежащего адреса направления претензии, то очевидно, что применительно к досудебному урегулированию спора используется термин "претензия". Неясно, чем претензия отличается от информационного сообщения, направление которого не может согласно правовой позиции Пленума ВС РФ считаться выполнением требования об обязательном досудебном (претензионном) урегулировании. Очевидно, что заинтересованное лицо вполне может и часто не желает идти ни на какие уступки в части своих требований, а в претензии сообщает о них, а также о своем намерении обратиться в суд. Принудить это лицо к уступкам никто не вправе. Таким образом, по состоянию на сегодняшний день решение вопроса о том, было ли соблюдено истцом надлежащим образом досудебное (претензионное) урегулирование спора, решается судом, арбитражным судом по своему усмотрению. Разумеется, это создает препятствия для доступа к правосудию, в силу чего представляется необходимым легально закрепить четкие условия, при которых досудебное (претензионное) урегулирование споров, рассматриваемых судами в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства, считается выполненным надлежащим образом. Если этого не будет сделано, то досудебное урегулирование спора будет оказывать в ряде случаев негативное влияние на реализацию конституционного права каждого на судебную защиту <6>.
(Михайлова Е.В.)
("Российский судья", 2024, N 1)Если абстрагироваться от проблемы надлежащего адреса направления претензии, то очевидно, что применительно к досудебному урегулированию спора используется термин "претензия". Неясно, чем претензия отличается от информационного сообщения, направление которого не может согласно правовой позиции Пленума ВС РФ считаться выполнением требования об обязательном досудебном (претензионном) урегулировании. Очевидно, что заинтересованное лицо вполне может и часто не желает идти ни на какие уступки в части своих требований, а в претензии сообщает о них, а также о своем намерении обратиться в суд. Принудить это лицо к уступкам никто не вправе. Таким образом, по состоянию на сегодняшний день решение вопроса о том, было ли соблюдено истцом надлежащим образом досудебное (претензионное) урегулирование спора, решается судом, арбитражным судом по своему усмотрению. Разумеется, это создает препятствия для доступа к правосудию, в силу чего представляется необходимым легально закрепить четкие условия, при которых досудебное (претензионное) урегулирование споров, рассматриваемых судами в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства, считается выполненным надлежащим образом. Если этого не будет сделано, то досудебное урегулирование спора будет оказывать в ряде случаев негативное влияние на реализацию конституционного права каждого на судебную защиту <6>.
Нормативные акты
"Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3. К претензии должны быть приложены документы в подлинниках или надлежаще заверенные копии документов, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3. К претензии должны быть приложены документы в подлинниках или надлежаще заверенные копии документов, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии.
Обзор: "Споры об упущенной выгоде: интересные примеры из практики за 2022 - 2024 годы"
(КонсультантПлюс, 2024)Стороны договорились, что поставщик обязан возместить покупателю расходы в случае претензий контролеров. Поставщик не предоставил надлежащую первичку по сделке. Инспекция установила, что он участвовал в налоговых схемах. Из-за этого покупателю отказали в вычете и доначислили НДС, и он потребовал взыскать эту сумму с поставщика.
(КонсультантПлюс, 2024)Стороны договорились, что поставщик обязан возместить покупателю расходы в случае претензий контролеров. Поставщик не предоставил надлежащую первичку по сделке. Инспекция установила, что он участвовал в налоговых схемах. Из-за этого покупателю отказали в вычете и доначислили НДС, и он потребовал взыскать эту сумму с поставщика.