Надлежащее уведомление заказчика
Подборка наиболее важных документов по запросу Надлежащее уведомление заказчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Уведомление о форс-мажоре
(КонсультантПлюс, 2024)...предоставленное истцом письмо от 24.04.2020... является надлежащим уведомлением заказчика об обстоятельствах непреодолимой силы..."
(КонсультантПлюс, 2024)...предоставленное истцом письмо от 24.04.2020... является надлежащим уведомлением заказчика об обстоятельствах непреодолимой силы..."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 103 "Реестр контрактов, заключенных заказчиками" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения1.4. Вывод из судебной практики: Для получения суммы, соответствующей цене договора с учетом выполненной части работы (п. 2 ст. 718 ГК РФ), подрядчику, который надлежащим образом уведомил заказчика о невозможности продолжения работ, не требуется доказывать то, что выполненные работы имеют потребительскую ценность для заказчика.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. При применении Постановления N 570 заказчикам надлежит в извещении о закупке указывать возможные виды работ, которые соотносятся с работами, необходимыми к выполнению на закупаемом объекте, за отсутствие такого перечня работ предусмотрена административная ответственность.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. При применении Постановления N 570 заказчикам надлежит в извещении о закупке указывать возможные виды работ, которые соотносятся с работами, необходимыми к выполнению на закупаемом объекте, за отсутствие такого перечня работ предусмотрена административная ответственность.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)30. Если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)30. Если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2024)Кассация поддержала выводы судов: установлено, что заказчик удержал неустойку за просрочку выполнения работ в счет оплаты выполненных работ, но им не учтено, что в период просрочки действовали ограничения в связи с коронавирусом, они мешали надлежащему исполнению подрядчиком обязательств; он предпринимал меры для надлежащего исполнения договора, неоднократно уведомлял заказчика о том, что ограничения привели к замедлению и замораживанию бизнес-процессов в сторонних организациях, с которыми он взаимодействовал для выполнения работ, просил согласовать другой срок для завершения работ; т.е. нарушение сроков было следствием обстоятельств, на которые подрядчик не мог повлиять или изменить.
(КонсультантПлюс, 2024)Кассация поддержала выводы судов: установлено, что заказчик удержал неустойку за просрочку выполнения работ в счет оплаты выполненных работ, но им не учтено, что в период просрочки действовали ограничения в связи с коронавирусом, они мешали надлежащему исполнению подрядчиком обязательств; он предпринимал меры для надлежащего исполнения договора, неоднократно уведомлял заказчика о том, что ограничения привели к замедлению и замораживанию бизнес-процессов в сторонних организациях, с которыми он взаимодействовал для выполнения работ, просил согласовать другой срок для завершения работ; т.е. нарушение сроков было следствием обстоятельств, на которые подрядчик не мог повлиять или изменить.