Надлежащим образом не уведомлен на составление протокола
Подборка наиболее важных документов по запросу Надлежащим образом не уведомлен на составление протокола (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности
(КонсультантПлюс, 2024)Удовлетворяя заявленное требование, суд... пришел к выводу о том, что административным органом допущены существенные нарушения порядка привлечения общества к административной ответственности, а именно: протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие общества, не уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола, а также о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, постановление по которому было принято без участия представителей общества.
(КонсультантПлюс, 2024)Удовлетворяя заявленное требование, суд... пришел к выводу о том, что административным органом допущены существенные нарушения порядка привлечения общества к административной ответственности, а именно: протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие общества, не уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола, а также о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, постановление по которому было принято без участия представителей общества.
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в энергетике: Потерпевший оспаривает прекращение производства по делу (отказ в возбуждении дела) о нарушении организацией правил недискриминационного доступа, порядка технологического присоединения к электрическим, тепловым и иным сетям
(КонсультантПлюс, 2024)не доказано, что лицо, присутствовавшее при составлении протокола (постановления) имело полномочия представлять Потерпевшего, не уведомленного надлежащим образом
(КонсультантПлюс, 2024)не доказано, что лицо, присутствовавшее при составлении протокола (постановления) имело полномочия представлять Потерпевшего, не уведомленного надлежащим образом
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемные вопросы практики привлечения иностранных работников
(Новикова Т.)
("Трудовое право", 2022, N 2)Позиция заявителя. В действиях общества отсутствует состав административного правонарушения: иностранный гражданин в исследуемый период не проживал по адресу проверки. Административным органом допущены процессуальные нарушения: заявитель не уведомлен надлежащим образом о времени и месте составления протокола и рассмотрении материалов об административном правонарушении.
(Новикова Т.)
("Трудовое право", 2022, N 2)Позиция заявителя. В действиях общества отсутствует состав административного правонарушения: иностранный гражданин в исследуемый период не проживал по адресу проверки. Административным органом допущены процессуальные нарушения: заявитель не уведомлен надлежащим образом о времени и месте составления протокола и рассмотрении материалов об административном правонарушении.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Общее собрание участников общества с ограниченной ответственностьюАпелляционным судом по материалам дела установлено и не оспаривается обществом тот факт, что истец не уведомлялся надлежащим образом о внеочередном собрании участников общества, оформленном протоколом от 09.01.2014 N 01, участия в нем не принимал, несмотря на наличие в протоколе сведений о присутствии Шмакова И.В. на собрании.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Постановление Конституционного Суда РФ от 03.10.2024 N 43-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 части 1 статьи 24.5, части 5 статьи 28.2, пункта 4 части 1 статьи 29.4 и частей 1 и 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина В.В. Кашина"Соответственно, даже при выявлении в процессе рассмотрения дела по существу недостатков, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении, их наличие как таковое не может служить безусловным основанием для прекращения производства по делу на стадии его рассмотрения. Сходной правовой позиции придерживается и Пленум Верховного Суда Российской Федерации, ориентирующий суды на то, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья во всяком случае должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. При этом существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении, а несущественными - такие недостатки, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП Российской Федерации сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными (абзацы первый, второй и третий пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5).
"По делу о проверке конституционности пункта 2 части 1 статьи 24.5, части 5 статьи 28.2, пункта 4 части 1 статьи 29.4 и частей 1 и 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина В.В. Кашина"Соответственно, даже при выявлении в процессе рассмотрения дела по существу недостатков, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении, их наличие как таковое не может служить безусловным основанием для прекращения производства по делу на стадии его рассмотрения. Сходной правовой позиции придерживается и Пленум Верховного Суда Российской Федерации, ориентирующий суды на то, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья во всяком случае должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. При этом существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении, а несущественными - такие недостатки, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП Российской Федерации сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными (абзацы первый, второй и третий пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5).