Надзор и контроль различия
Подборка наиболее важных документов по запросу Надзор и контроль различия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сравнительный анализ правовых моделей федерального государственного контроля (надзора) в сфере коллекторской деятельности
(Кель М.В.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 3)Основное различие контроля и надзора заключается в том, что контроль осуществляется в отношении подчиненных органов и лиц, надзор, напротив, не связан отношениями подчиненности. При осуществлении контроля уполномоченные органы вправе вмешиваться в деятельность объекта проверки.
(Кель М.В.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 3)Основное различие контроля и надзора заключается в том, что контроль осуществляется в отношении подчиненных органов и лиц, надзор, напротив, не связан отношениями подчиненности. При осуществлении контроля уполномоченные органы вправе вмешиваться в деятельность объекта проверки.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)С.М. Зубарев, говоря о различиях между контролем и надзором, определяет в качестве предмета контроля законность и эффективность функционирования государственного аппарата, в то время как предмет надзора он ограничивает исключительно законностью и, более того, законностью деятельности юридических и физических лиц <1>. В этом тезисе все верно, необходимо лишь уточнить два обстоятельства. Во-первых, речь идет не о контроле вообще, а о контроле, который осуществляют субъекты, принадлежащие государственному аппарату, или органы государственной власти. Во-вторых, под юридическими лицами следует понимать субъектов, не входящих в государственный аппарат либо входящих в государственный аппарат, но осуществляющих деятельность, не связанную с реализацией государственных функций. Это уточнение важно, поскольку органы государственной власти, как правило, с точки зрения гражданского права являются юридическими лицами.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)С.М. Зубарев, говоря о различиях между контролем и надзором, определяет в качестве предмета контроля законность и эффективность функционирования государственного аппарата, в то время как предмет надзора он ограничивает исключительно законностью и, более того, законностью деятельности юридических и физических лиц <1>. В этом тезисе все верно, необходимо лишь уточнить два обстоятельства. Во-первых, речь идет не о контроле вообще, а о контроле, который осуществляют субъекты, принадлежащие государственному аппарату, или органы государственной власти. Во-вторых, под юридическими лицами следует понимать субъектов, не входящих в государственный аппарат либо входящих в государственный аппарат, но осуществляющих деятельность, не связанную с реализацией государственных функций. Это уточнение важно, поскольку органы государственной власти, как правило, с точки зрения гражданского права являются юридическими лицами.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 398
(ред. от 08.12.2023)
"Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта"6.9. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды для работников Службы, осуществляющих функции по контролю и надзору, знаков различия и отличия, жетонов и удостоверений для них, а также порядок ношения форменной одежды.
(ред. от 08.12.2023)
"Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта"6.9. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды для работников Службы, осуществляющих функции по контролю и надзору, знаков различия и отличия, жетонов и удостоверений для них, а также порядок ношения форменной одежды.