Надзор прокуратуры за приставами
Подборка наиболее важных документов по запросу Надзор прокуратуры за приставами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 08.04.2022 N 88а-17810/2022, 9а-1357/2021
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в принятии иска.
Решение: Определение оставлено без изменения.Отказывая в принятии административного искового заявления, судом первой инстанции указано, что аналогичные обстоятельства ранее являлись предметом рассмотрения Октябрьского районного суда г. Краснодара, по результатам которого 18 мая 2021 года принято решение об отказе С. в удовлетворении административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) прокуратуры Краснодарского края, начальника отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан, законностью правовых актов управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Краснодарского края П. по факту обращения С. к судебным приставам и нарушения его прав на общение с несовершеннолетними детьми.
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в принятии иска.
Решение: Определение оставлено без изменения.Отказывая в принятии административного искового заявления, судом первой инстанции указано, что аналогичные обстоятельства ранее являлись предметом рассмотрения Октябрьского районного суда г. Краснодара, по результатам которого 18 мая 2021 года принято решение об отказе С. в удовлетворении административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) прокуратуры Краснодарского края, начальника отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан, законностью правовых актов управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Краснодарского края П. по факту обращения С. к судебным приставам и нарушения его прав на общение с несовершеннолетними детьми.
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.02.2024 N 16-616/2024 (УИД 42MS0052-01-2023-004710-03)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Решение: Производство по делу прекращено.Согласно письменному безадресному обращению ФИО6 от 20 августа 2020 г. (л.д. 20), зарегистрированному прокуратурой г. Мариинска Кемеровской области 21 августа 2023 г., данное обращение является дополнением к обращению заявителя от 15 августа 2023 г. и заключается в том, что, по мнению заявителя, прокуратура и служба судебных приставов бездействуют, не реагируют на обращения ФИО6 по поводу отсутствия должного контроля за исполнением Мариинским муниципальным округом Кемеровской области решения Мариинского городского суда Кемеровской области от 9 февраля 2021 г. Само по себе наличие гарантийных обязательств подрядчика, выполнившего ремонтные работы по обустройству остановочных пунктов на территории муниципального округа, о чем ФИО6 сообщил муниципальный орган, не является достаточным, необходим контроль органов надзора и контроля на всех стадиях исполнения решения, начиная с организации электронных торгов. В подтверждение доводов о том, что такой контроль необходим, ФИО6 прикладывает, как указано в его обращении, для рассмотрения по существу ответ начальника ОГИБДД ОВМД России по Мариинскому району "о несоответствии остановочных пунктов остановки общественного транспорта (8 остановок)".
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Решение: Производство по делу прекращено.Согласно письменному безадресному обращению ФИО6 от 20 августа 2020 г. (л.д. 20), зарегистрированному прокуратурой г. Мариинска Кемеровской области 21 августа 2023 г., данное обращение является дополнением к обращению заявителя от 15 августа 2023 г. и заключается в том, что, по мнению заявителя, прокуратура и служба судебных приставов бездействуют, не реагируют на обращения ФИО6 по поводу отсутствия должного контроля за исполнением Мариинским муниципальным округом Кемеровской области решения Мариинского городского суда Кемеровской области от 9 февраля 2021 г. Само по себе наличие гарантийных обязательств подрядчика, выполнившего ремонтные работы по обустройству остановочных пунктов на территории муниципального округа, о чем ФИО6 сообщил муниципальный орган, не является достаточным, необходим контроль органов надзора и контроля на всех стадиях исполнения решения, начиная с организации электронных торгов. В подтверждение доводов о том, что такой контроль необходим, ФИО6 прикладывает, как указано в его обращении, для рассмотрения по существу ответ начальника ОГИБДД ОВМД России по Мариинскому району "о несоответствии остановочных пунктов остановки общественного транспорта (8 остановок)".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые особенности доступа судебного пристава в помещение и некоторые процедурные аспекты исполнительного производства
(Луценко С.И.)
("Современное право", 2023, N 10)В силу абз. 5 п. 2 ст. 1 названного Федерального закона в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов судебными приставами. Указанием Генеральной прокуратуры РФ от 19.09.2022 N 521/7 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами" <14> на нижестоящих прокуроров возложены обязанности мерами прокурорского реагирования добиваться неукоснительного соблюдения судебными приставами-исполнителями требований действующего законодательства об исполнительном производстве; на незаконные постановления судебных приставов-исполнителей приносить протесты вышестоящим должностным лицам.
(Луценко С.И.)
("Современное право", 2023, N 10)В силу абз. 5 п. 2 ст. 1 названного Федерального закона в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов судебными приставами. Указанием Генеральной прокуратуры РФ от 19.09.2022 N 521/7 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами" <14> на нижестоящих прокуроров возложены обязанности мерами прокурорского реагирования добиваться неукоснительного соблюдения судебными приставами-исполнителями требований действующего законодательства об исполнительном производстве; на незаконные постановления судебных приставов-исполнителей приносить протесты вышестоящим должностным лицам.
Статья: Проблемы определения системы правоохранительных органов Российской Федерации на современном этапе
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 6 ч. 13 ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, органам прокуратуры РФ в целях осуществления надзора за исполнением законодательства РФ, а также органам, осуществляющим в установленном федеральным законом порядке оперативно-розыскную деятельность по основаниям, установленным ст. 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 6 ч. 13 ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, органам прокуратуры РФ в целях осуществления надзора за исполнением законодательства РФ, а также органам, осуществляющим в установленном федеральным законом порядке оперативно-розыскную деятельность по основаниям, установленным ст. 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 30.09.2024)
"О прокуратуре Российской Федерации"2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
(ред. от 30.09.2024)
"О прокуратуре Российской Федерации"2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: