Надзор в сфере охраны труда
Подборка наиболее важных документов по запросу Надзор в сфере охраны труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 37 Конституции РФ"Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что работник имеет право на труд в условиях, отвечающих государственным нормативным требованиям охраны труда, включая требования безопасности, имеет право на получение достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья. Эти права работника реализуются исполнением работодателем обязанности создавать безопасные условия труда, обеспечивать проведение специальной оценки условий труда для определения вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочем месте. При этом государство обеспечивает организацию и осуществление федерального государственного надзора за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда и устанавливает ответственность работодателя за их нарушение."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Согласно тексту цитируемой здесь работы В.М. Грибовского в Российской империи значительный объем надзорной деятельности составлял "политический надзор", осуществлявшийся Сенатом, Министерством внутренних дел, губернаторами и генерал-губернаторами. Объекты такого надзора осуществляли деятельность органов крестьянского самоуправления, земских начальников и их уездных съездов, общественных собраний и союзов, образовательных организаций, издательств. В.М. Грибовский объединил эти виды надзора, а также паспортный надзор, надзор за поведением в общественных местах (в публичном присутствии), надзор за проституцией (врачебно-полицейский надзор) и надзор за отдельными подозрительными лицами причислил к полицейскому надзору <1>. При этом автор отмечал, что предметом губернаторского надзора была как законность, так и целесообразность действий <2>, т.е. принципиальных различий между надзором в отношении подчиненных органов в системе публичной власти и в отношении неподчиненных лиц (купцов, промышленников, надзор за охраной труда) не проводилось. Таким образом, существовало отличие административного надзора от финансового контроля, который именовался государственным контролем. Так же понимал административный надзор А.И. Елистратов <3>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Согласно тексту цитируемой здесь работы В.М. Грибовского в Российской империи значительный объем надзорной деятельности составлял "политический надзор", осуществлявшийся Сенатом, Министерством внутренних дел, губернаторами и генерал-губернаторами. Объекты такого надзора осуществляли деятельность органов крестьянского самоуправления, земских начальников и их уездных съездов, общественных собраний и союзов, образовательных организаций, издательств. В.М. Грибовский объединил эти виды надзора, а также паспортный надзор, надзор за поведением в общественных местах (в публичном присутствии), надзор за проституцией (врачебно-полицейский надзор) и надзор за отдельными подозрительными лицами причислил к полицейскому надзору <1>. При этом автор отмечал, что предметом губернаторского надзора была как законность, так и целесообразность действий <2>, т.е. принципиальных различий между надзором в отношении подчиненных органов в системе публичной власти и в отношении неподчиненных лиц (купцов, промышленников, надзор за охраной труда) не проводилось. Таким образом, существовало отличие административного надзора от финансового контроля, который именовался государственным контролем. Так же понимал административный надзор А.И. Елистратов <3>.
Статья: О предмете и методе правового регулирования и самостоятельности исполнительного права сквозь призму общетеоретических исследований и взглядов А.Т. Боннера: новый виток дискуссии
(Улетова Г.Д.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 4)В доктрине гражданского процесса предложено выделять действия, стимулирующие самостоятельное исполнение должником требований исполнительного документа; к ним могут быть отнесены предупреждение судебным приставом должника о последствиях неисполнения исполнительного документа добровольно, уведомление должника в постановлении о возбуждении исполнительного производства о примерной стоимости расходов, которые понесет должник в случае, если соответствующие действия будут выполняться третьими лицами, уведомление должника о том, что в случае принудительного исполнения прокурор, органы опеки и попечительства, органы, осуществляющие надзор за охраной труда, уполномоченный по правам ребенка и т.д. будут извещены об обнаруженных в ходе исполнения соответствующих нарушениях, разъяснение угрозы возможных репутационных потерь и др., что может стимулировать должника к добровольному исполнению <89>. Следует согласиться с Е.Г. Стрельцовой, что такие действия следует производить при возможности в течение всего исполнительного производства, не ограничиваясь периодом, установленным законом для добровольного исполнения.
(Улетова Г.Д.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 4)В доктрине гражданского процесса предложено выделять действия, стимулирующие самостоятельное исполнение должником требований исполнительного документа; к ним могут быть отнесены предупреждение судебным приставом должника о последствиях неисполнения исполнительного документа добровольно, уведомление должника в постановлении о возбуждении исполнительного производства о примерной стоимости расходов, которые понесет должник в случае, если соответствующие действия будут выполняться третьими лицами, уведомление должника о том, что в случае принудительного исполнения прокурор, органы опеки и попечительства, органы, осуществляющие надзор за охраной труда, уполномоченный по правам ребенка и т.д. будут извещены об обнаруженных в ходе исполнения соответствующих нарушениях, разъяснение угрозы возможных репутационных потерь и др., что может стимулировать должника к добровольному исполнению <89>. Следует согласиться с Е.Г. Стрельцовой, что такие действия следует производить при возможности в течение всего исполнительного производства, не ограничиваясь периодом, установленным законом для добровольного исполнения.
Нормативные акты
"РД 31.20.01-97. Правила технической эксплуатации морских судов. Основное руководство"
(утв. Минтрансом РФ 08.04.1997 N МФ-34/672)3.5. Надзор и контроль за охраной труда
(утв. Минтрансом РФ 08.04.1997 N МФ-34/672)3.5. Надзор и контроль за охраной труда